Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Область применения и устройство электрических машин постоянного тока




Тема 7. Электрические машины постоянного тока

Навигационных комплексов

Тема 7. Электрические машины постоянного тока

Основы электротехники и электроники

ЛЕКЦИЯ № 8

по дисциплине

 

для студентов направления подготовки (специальности) 162300

 

 

 

  Должность, уч. степень Фамилия/ Подпись Дата
Разработал Доцент кафедры Кивокурцев А.Л. 02.09.2012 г.

 

Иркутский филиал МГТУ ГА

кафедра Авиационных электросистем и пилотажно-

 

 

Лекция № 8

 

По дисциплине Основы электротехники и электроники

 

Тема лекции: Электрические машины постоянного тока (2 часа)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 2. Электромагнитные устройства и электрические машины

7.1. Область применения и устройство электрических машин постоянного тока

7.2. Способы возбуждения магнитного потока машин постоянного тока

7.3. Назначение и принцип работы генераторов постоянного тока

7.4. Эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока (характеристика ХХ, внешняя и регулировочная характеристики)

7.5. Назначение и принцип работы двигателей постоянного тока

7.6. Пуск и механические характеристики двигателя постоянного тока

7.7. Преобразование энергии и КПД машины постоянного тока(МПТ)

7.8. Коммутация в машинах постоянного тока

7.9.Особенности эксплуатации авиационных электрических машин постоянного тока

ЛИТЕРАТУРА

[3] Дроздов В.В. Общая электротехника и электроника. Часть1. Общая электротехника. М., МГТУ ГА, 2004 г. с. 47…66.

[8] Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника. М., «Академия», 2007 г. с. 371…407.

 

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ, ТСО

1. Мультимедийная установка

 

Раздел 3. Электромагнитные устройства и электрические машины

 

Тема 7. Электрические машины постоянного тока

 

 

Электрические машины постоянного тока (МПТ) широко применяются на ВС ГА в качестве источников электроэнергии (генераторов) и двигателей. Генераторы постоянного тока применяются на ближнемагистральных самолетах и самолетах местных воздушных линий (Як-40, Ан-24), вертолетах Ми-8Т, Ми-8ТВ, двигатели постоянного тока применяются в составе электропривода электромеханизмов различных систем

Устройство электрической машины постоянного тока.

Любая электрическая машина постоянного тока обратима, т.е. может работать и в качестве генератора, и в качестве двигателя. Свойство обратимости используется в стартер генераторах, которые в режиме двигателя используются для запуска (раскрутки ротора) авиационного двигателя, а затем, когда двигатель запустится и наберет обороты, переходит в режим генератора, т.е. обеспечивает электроэнергией потребители.

Поскольку машины обратимы, то их устройство, в общем, одинаково. В общем случае электрическая машина состоит из неподвижной части, называемой статором, и подвижной части – ротора.

Статор состоит из корпуса 1, к которому болтами крепятся полюса 2. Корпус выполнен из динамной стали. Полюса могут быть изготовлены из постоянных магнитов или набраны из листов электротехнической стали, и заканчиваются полюсными наконечниками 3, форма которых определяет распределение магнитной индукции в воздушном зазоре 4. В последнем случае на полюса из медной изолированной проволоки наматывается обмотка 5, которая называется обмоткой возбуждения. В электрической машине может быть 2, 4, 6 и т.д. четное число полюсов. Расстояние (угол) между соседними полюсами называется полюсным расстоянием (углом).

Постоянные магниты или обмотка возбуждения предназначены для создания магнитного потока в электрической машине.

 

 
 

 


Рис.1

 

Та часть электрической машины, которая создает основной магнитный поток, называется индуктором. В данном случае индуктором является статор электрической машины. Но индуктором может быть и ротор, если обмотка возбуждения расположена на роторе.

 

Устройство ротора машины постоянного тока.

 

Рис. 2

 

Ротор машины постоянного тока состоит из вала 1. На вал запрессовывается сердечник 2, набранный из штампованных, изолированных друг от друга пластин электромеханической стали 3. В пазы пластин 4 укладываются провода обмотки ротора 5. Витки укладываются так, чтобы угол между сторонами одной рамки был равен полюсному расстоянию, и соединяются между собой по определенной схеме. Обмотка ротора изолирована от пазов и крепится в них специальными клиньями. В любых частях (выступающих за пределы сердечника) обмотка закрепляется бандажами.

На валу ротора помещается также цилиндрический коллектор 6, электрически изолированный от вала. Коллектор состоит из клиновидных изолированных друг от друга медных пластин (ламелей) 7. К выступам ламелей припаиваются определенные концы проводников ротора. Пластины коллектора тщательно шлифуются и к ней плотно притираются угольные или графитовые щетки 8. Щетки устанавливаются неподвижно на статоре в специальных щеткодержателях. Для более плотного контакта в щеткодержателях имеются нажимные пружины.

Через щеточно-коллекторный узел обеспечивается передача электрической энергии между неподвижной и вращающимся ротором.

Та часть электрической машины, с которой снимается (для генераторов) или подводится (для двигателей) напряжение называется якорем, обмотку, расположенную на нем, обмоткой якоря.

В данном случае якорем является ротор, и на нем расположена обмотка якоря.

Весь ротор на подшипниках крепится внутри статора. Для охлаждения электрической машины в корпусе имеются продольные вентиляционные каналы, а на валу ротора устанавливается вентилятор.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 2017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.