Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы разрешения конфликтов

Правила избежания конфликтных ситуаций.

Устранение из делового общения суждений и оценок, грубых, ироничных и ехидных замечаний, ущемляющих самолюбие собеседника. Уважительная манера разговора.

Умение слушать. Отказ от намерения немедленно парировать каждое замечание собеседника. Признание правоты собеседника, особенно в том случае, если его суждения направлены на поддержание его социального статуса и престижа.

Устранение предубеждений.

Стремление вести обсуждение проблемы, а не позиций.

Когда издержки на разрешение конфликта превышают пользу от его прерывания, следует прекратить отношения с партнером.

Если Вы находите, что другой человек действует на Вас отрицательно, подумайте, насколько необходимо для Вас общение с ним.

Если человек обладает большей властью по сравнению с Вами. Используйте следующие методы: 1. Определите, чего хочет оппонент – контролировать ситуацию, достичь конкретной цели, добиться Вашего подчинения; 2. Если его желания и интересы непонятны для Вас, спросите о них; 3. Дайте ему почувствовать устойчивость своего положения, а потом попросите о своем.

Если человек обладает меньшей властью по сравнению с Вами, используйте метод дифференциации вознаграждений.

 

 

Основные формы разрешения конфликта.

Деловые конфликты (не деловые тоже) разрешаются с помощью насилия, разъединения, примирения партнеров или с помощью третьей стороны,

При этом надо исходить из того, что деловая стратегия «выигрыш – выигрыш» эффективна всегда; стратегия «выигрыш (ваш) – проигрыш (его)» – эффективна только в экстремальной ситуации; стратегия «проигрыш (ваш) – выигрыш (его)» – эффективна, если у Вас есть тайная причина проиграть; стратегия «проигрыш – проигрыш» – неэффективна всегда.

Насилие. Стратегически мало эффективно, поскольку в любом случае ухудшает отношения. Всегда означает взаимный проигрыш. Предполагает «полное уничтожение противника».

Разъединение. Эффективно, если возможно в территориальном плане (пространство или время). Может произойти в результате «бегства» одного из участников конфликта. Эффективно, если приведет к исчерпыванию конфликта.

Примирение. Возможно в результате выяснения отношений; в результате переговоров; «само собой».

С помощью третьей стороны. «Третья сторона» может выбрать поддержку одной из сторон конфликта или занять независимую позицию.

В случае поддержки одной из сторон третья прибегает к насилию в виде наказания. Социального давления. Обращения в СМИ.

В случае независимой позиции третья может быть судьей (наказать обоих); арбитром (следить за аргументацией и поединком обоих) или медиатором (постараться затушить конфликт).

В любом случае следует помнить: место работы – единственная связь между отдельным человеком и обществом. Развитие этой связи зависит от организационного климата, деятельности руководства, индивидуального поведенческого стиля и способности предотвращать и преодолевать конфликтные ситуации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стили поведения в конфликтах | Психологические факторы, обеспечивающие первое впечатление
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.