Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы бухгалтерского учёта, действующие в России и их сущность

Под формой бухгалтерского учёта понимается процесс обработки учётной информации при различном сочетании регистров, их взаимосявзь. Спосбы регистрации и группировки в них учётной информации.

Форма бухгалтерского учёта выбриается организацией самостоятельно и на предприятиях находят применение следующие формы бухгатерского учёта.

Журнально-ордерная

Мемориально- ордерная

Журнал-главная (упрощенная)

Автоматизированная (электронная)

Допускается смешанная форма бухучёта, при которой сочетаются различные регистры ы испосбы обработки бухгалтерской информации и которые берутся из различных форм бухучёта, но обязательным условием должно быть гармоничное сочетание с учётом условий хоз д-ти организации.

Основой журнально-ордерной формы учёта являются журналы- ордера. Также вспомогательные ведомости, разработочные таблицы. Карточки. Ведомости и Главная книга. При этой форме широко и спользуются накопительные регистры и исполььзуется линейно-позиционный способ записи. Показатель-горизонтально. Дата-вертикально. Накопительные учётные запис производят в разрезе корреспондирующих счетов. Обычно в одном регистре совмещают хронологический. Синтетический и аналитический учёт. Отдельно карточки аналитического учёта или ведомости ведут только по некоторым объектам. Например по основным средствам. Матер-производственным запасм (НПЗ) и другим. Аналитические и оборотные ведомости составляются по каждой группе материальных ценностей или расчётов с целью получения итоговой информации, которая зачем заносится врегистры синтетического учёта. Большое значение для пользования документами и регистрами имеет порядок их хранения. На всех первичных документах указываются номера регистров и номера строк. При данной форме бухучёта первичные документы группируются по отношению к журналам- орерам и накопительным ведомостям. На каждый вид доктов заводится отд папка.

Журнал ордер составляется по кредитовому признаку и открывается на отдельный счёт/группу взаимосвязанных счетов. Итоги за месяц записыают в Главную книгу.

Накопительные ведомости составляют по дебитовому признаку. Дебитоые обороты в Главную книгу записывают из разных журналов- ордеров. По данным Гавной книги сост-ся бух. отчётность.

Основой мемориально-ордерной формы учёта являются мемориальные ордера, карточки, ведомости, и главная книга. При данной форме учёта хронологические и синтетические записи ведутся отдельно. На основании первичных документов составляются мемориальные ордера. Вкоторые записывают номер ордера, дату. Содержание записи. Сумму и корреспонденцию счетов. Затем данный ордер регистирруют в специально журнале, где ведётся хронологический учёт. Итоговые суммы записывают в Главную книгу. Формы счетов в главной книге представена шахматной ведомостью с разбивкой дебета и кредита по каждому корреспондирующему счёту. На счетах главной книги при этой форме учёта фиксируются только итоговые обороты за отчётный период по однотипным операциям. Затем составляются синтетические оборотные ведомости. Аналитический учёт ведётся отдельно от синтетического, ведётся в карточках аналитического учёта по отдельным группам материалов, основных средств и расчётов.

Журнал-главная

Используется на малых предприятиях и является упрощённой. Основой упрощённой формы учёта является КНИГА учёта хозяйственных операций(журнал-главная)- регистр синтетического учёта. В книге учёта каждая хозяйственная операция записывается в хронологическом порядке с указанием номера. Суммы и содержания. Наряду с Книгой учета хоз. операций обязательно ведётся ведомость по учёту заработной платы. В данной ведомости производятся начисление и обработка сумм по оплате труда. Данная форма является упрощённой и является комбинированным регистром. Который содержит все применяемые бухгалтерские счета и позволяет вести учёт на каждом из них. Книга учёта заменяет главную книгу и по её данным составляется бухгалтерская отчётность. Если на малом предприятии осуществляетс большое к-во хоз. операций либо осущ-ся производство продукции, то данные предприятия могут применять дополнительные аналитические ведомости.

Основой электронной формы бухучёта являются специальные программные продукты, тем не менее в её основе заложены главные элементы метода бухгалтерского учёта и включают в себя:

Документацию, т.е. на основе первичных документов производится группировка и обобщение информации с помощи компьютера.

Двойная запись.

На сегодняшний день существует множество различных бухгалтерский программ. Наиболее распространённая – 1С бухгалтерия, Глактика, парус, Турбо- Бухгалтер, Инфин- бухгалтерия. На сегодняшний день складывается такая ситуация, когда организация разрабатывает для себя уникальный продукт(программа БАРС для Газпрома разработанная казанскими программистами.)

1С бухгалтерия имеет множество версий и уровней.

Конфигурация- эта программа не может изменяться

Стандартный – бесплатно пополняется и изменяется разработчиками программы с учётом текущего зак-ва

Профессиональный. Более дорогая. Гибкая. Подлежит модификации с учётом хоз д-ти предприятия. программа на основании введённых вручную данных заполняет журнал хозяйственных операций. Первичные документы изготавливаются автоматизировано. Для этого в программе имеется справочник. Где заложены постоянные реквизиты как предприятия пользователя, так и его постоянных контрагентов. Затем эти первичные документы группируются в регистры. А именно в журналы и ведомости. Которые пополняют главную Книгу, а Главная книга является источником пополнения бух. отчётности.

1С бухгалтерия склад, 1с бухгалтерия- з0п и т.д.

Сегодня существует много программ, позволяющих вести бухучёт организации. Новые компьютерные технологии ведения бухгалтерского учёта имеют существенные преимущества по сравнению с ручной обработкой данных. Пр и компьютерных технологиях ряд трудоёмких операций выполняется автоматически, автоматически ведётся главная книга. Журналы- ордера, регистры синтетического и аналитического учёта. А также бухгалтерская отчётность.

Бухгалтерский баланс.

Представляет собой экономоческую группировку и обобщение в денежной оценке информации о состоянии имущества организации на определённую дату по 2-м признакам:

(АКТИВ)По составу и размещению хозяйств. средств

(ПАССИВ)По источникам их формирования и целевому назначению

АКТИВ =ПАССИВУ.

Итоговая сумма по активу и пассиву баланса- валюта бухгалтерского баланса. (например валюта баланса составила 3 миллиона и актив и пассив =3млн)

Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая

строка актива/пассива. она характеризует отдельные виды им-ва орг-и.

различают несколько видов балансов

Бухгалтерский баланс «нетто»- чистый баланс. В котором отражаются статьи имущества организации по остаточной стоимости без учёта регулирующих статей. Таких как амортизация имущества, убытки.

Баланс – брутто (грубый баланс) имущество организации показывается по первоначальной стоимости, здесь присутствуют регулирующие статьи, такие как амотритазция и убытки, отражаемые в активе баланса, прибыль отчётного годва- в пассиве баланса бехз учёта её использования. В настоящее время в России для публичной отчётности составляется бухгалтерский баланс- нетто- чистый баланс. Бух.Балансы классифицируются по их принадлежности и временному аспекту.

Вступительный

Заключительный (отчётный) составляется на 1-ое число месяца, следующего за отчётным периодом.

Ликвидационный-ликв орг-и

Самостоятельный предприятие составл. такой баланс, если ведёт самостоятельную систему счетов по обособленному имуществу.

Сводный (консолидированный) составляется на основе соединения показателей бухгалтерских балансов подведомственных организаций.

Провизорский – предварительный. Составляется на конец отчётного периода, но ещё не по его окончании. Т.е он является предполагаемым, т.е ожидаемым

Разделительный- составляется в случае реорганизации предприятия.

Вывод: на основе бух. баланса оценивается финансовое состояние организации, так как именно баланс обеспечивает сравнимость и сопоставимость различных показателей имущественного потенциала предприятия.

При 100-ом посещении семинаров и лекций и активном участии плюс реферат автомат. Хотелось бы преподавателю чтобы занятия проходили в этом составе. По первой недели 41 и 43 группы- семинарские занятия.

Первое семинарское занятие –объяснение и понятие терминологии встречавшейся в лекции.

Для семинарских занятий по судебной бухгалтерии.

Для сквозной задачи по бухучёта любого автора по бухучёту тема из теории бухгалтерского учёта «бухгалтерские счета» посмотреть. Планы счетов распечатывать не надо если 1 учебник на группу 2 учебника по основам теории бухучета будем достаточно. Сквозная задача будет на предмет составления бухгалтерского баланса для проведения суд- бухгалтерской экспертизы.

Примеры бухгалтерского счёта

01 счёт – основные средства

К основным средствам относятся: машины, оборудование, здания, сооружения,

Основные средства- такие средства, которые служат более одного года и переносят свою стоимость на вновь созданный продукт посредством амортизации. Оборотные средства служат в одном производственном цикле свою стоимость переносят на готовый продукт СРАЗУ.

10 – материалы. обротноые ср-ва – сырьё, материалы, готовая продуция и д.р.

50-касса

51- расчётный счёт

60 – расчёты с поставщиками и подрядчиками.

62 –расчёты с покупателями.

90 счёт- продажи

80 счёт- уставный капитал и т.д.

Счёт как метод бухгалтерского учёта- способ группировки, текущнешо контроля и отражения хоз. операций по статьям бухгалтерсого баланса в межбалансовый период. Графически бухгалтерский счёт представляет собой таблицу.

Дебет Кредит
Дебетовать счёт Кредитовать
Сльдо начальное Обороты
Обороты  
Сальдо конечное  

Каждый счёт имеет свой номер(наименование, основные средства, материалы, касса)

Основные понятия

 

 

Сальдо- обозначает остаток. Сальдо-начальное- начальный остаток.

Текущие обороты за месяц по дебету и кредиту – сальдо конечное.записывать в левой части счёта значит «дебетовать» счёт,в правой части счёта- кредитовать счёт. Обороты- хроз операции кот были соверш за отчётный период. Записи на сетах бухуч. Произ-ся на основании первичных доктов, подтв факт совершения хоз д-ти хозоперации на определ. Объекте бухучёта. В зависимости от полученной информации счета бухучёта делятся на 3группы:

Активные счета

Учитывают различные виды хозяйственных средств. Например 01 счёт,50 счёт 9касса), 10 счёт (материалы), 20 счёт (основное производство и т.д.)

Сальдо активного счёта всегда дебетовое и отражается в активе бух. баланса. На активных счетах учитываются внеоборотные активы, запасы, денежные средства, финансовые вложения.

Пассивные счета

Пассивные счета учитывают источники формирования имущества организации. В качестве примера- 80 устаный капитал, 82 –резервный капитал. 83- добавочный капитал,счёт 66-ой «расчёты по краткосрочным кредитам и займам. К пассивным относятся и так называемые регулируемые счета счёт 02- амортизация

Счёт 05- амортизпация нематериальных активов

Сальдо пассивного счёта всегда кредитовое и отраж в пассиве бух баланса.

Активно-пассивные

Имеют признаки и активных и пассивных счетов. Предназначены для учёта хозяйственных средств и источников их образования. На таких счетах учитываются расчёты организаций и финансовые результаты. (60-ый счёт «расчёты с поставщиками и подрядчиками, 70-ый расчёты с персоналом по оплате труда. 68- расчёты по налогам и сборам. 90-ый –продажи. 99-ый прибыли и убытки. 76-ой- расчёты с разными дебиторами и кредиторами и д.р. активно-пассивный счёт может иметь одновременно 2 сальдо и по дебету и по кредиту (развёрнутое сальдо). Если акт-пассивный счёт имеет 1 сальдо оно называется свёрнутым. Сальдо активно—пассивных счетов находит своё отражение как в активе баланса, так и в пассиве. Если сальдо указано в активе баланса, то это дебиторская задолженность, в пассиве- кредиторская задолженность.

Для учёта дебиторской задолженности и убытков используют правило активного счёта для учёта кредиторской задолженности и прибыли – правило пассивного счёта.

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ АКТИВНОГО СЧЁТА

Начальное сальдо записывают только по дебету, если оно есть

Операции, свидетельствующие об увеличении объектов бухгалтерского учёта записывают в дебетовый оборот. Операции, уменьшающие объекты бухгалтерского учёта записывают в кредитовый оборот

Сальдо конечное всегда дебетовое

Сальдо начальное дебетовое плюс оборот по дебету минус оборот по кредиту.

51 счёт активное. Сальдо н/ч дебетовое

Дебет Кредит
Сальдо начальное  
Оборот + Оборот -

 

Сальдо конечное = Сальдо н/ч =+ оборот по дебету – оборот по кредиту.

Правила ведения пассивного счёта

Сальдо если оно есть всегда кредитовре

Увеличение объекта бухгалтерского учёта записывается по кредиту

3. уменьшение объекта бухгалтерского учёта записывают по дебету

Сальдо конечное Сн/кредитовое оборот по кредиту – оборот по дебету

Рассмотри на примере счёта 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам»

Дебет Кредит
  Сн/ч =0
Оборот -   Оборот + 250000 так как увелчилапсь задолженность. 30000 – начисленные проценты
   
  280-80=200

Сальдо конечное снч+ оборот по кредиту минус оборот по дебету

Примером активно-пассивного счёта является счёт 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

Если активно-пассивный счёт имеет признаки активного счёта то расчёт по правилам активного. Признаки пассивного-по правилам пасс счёта.

Дебит задолж и убыток- активный.

Кредит задолж и прибыль(счёт) -пассивные.

Дебет Кредит.
Снч С0нч
Обороты + Обороты -
Снч плюс оборот по дебету минус оборот по кредиту. Сальдо конечное снч+ оборот по кредиту минус оборот по дебету

По если два сальдо- развёрнутое, если одно- свёрнутое

Прибыль всегда рассчитывается по правилам пассивного счёта, а убыток - по правилам активного счёта. Например счёт 99 –счёт прибылей и убытков.

Активно-пассивные счета учит дебиторскую и кредиторскую задолженность

Прибыли и убытки.

Обороты счёта- те хозяйственные операции, которые произошли за определённый период времени(отчётный), которые произошли за определённый прериод времени

Корреспонденция счетов- взаимосвязь двух счетов по дебету одного счёта и кредиту другого счёта.

Бухгалтерская проводка- корреспонденция бухгалтерских счетов с наличием суммового выражении.

В бухгалтерской проводке наличие суммы обязательно. Журнал хозяйственных операций.

Наименование хозяйственной операции Сумма Корреспонденция счетов
    Дебет кредит
Счёт 50,51 Касса-активный Расчётный счёт- активный Поступили деньги с расчётного счёта в кассу в сумме 500 рублей. 500рублей Дебет счёта №50 500рублей. Кредит51 500 руб
  Уплачена с расчётного счёта кредиторская задолженность заводу «Металлист» в размере 4000р. 4000 рублей Счёт №76 А-П   Кредит счёта А №51
3. Отпущено в основное пр-во топливо на 6000руб. 6000руб Счёт №20-А Счёт №10-А
  Выдана из кассы зарплата персоналу орг-и на 200000. 200000руб. 70-П 50-А
  Начислена заработная плата работникам основного пр-ва. 100000руб 20-а Увеличение 70-п (Увеличивается задолженность предприятия перед работниками основного пр-ва).
  С расчётного счёта погашен краткосрочный кредит банка. 150000руб. 66-Пассивный 51-а
  Арендатор оплатил наличными за аренду помещения 6000руб. а 76-а-п с признаками а А.  
8. С расчётного счёта погашена кредиторская задолженность заводу «Протон».   76-а.п П 51 расч счёт
  Принята на склад готовая продукция из основного пр-ва.   43 –а 20. а
  Поступили материалы от поставщика.      
  Выставлен счёт арендатору за аренду   76 а-п.   60-ый пассив Увеличилась дебиторская задолженность. На дом.  

 

Правила активного счёта правила пассивного счёта правила активно-пасссивного счёта. К.р по сотс-ю корреспонденции.

 

 

Задача:

На 1 сент 2011 у предприятииЯ «АЛЬФА НА РАСЧЁТНОМ СЧЁТЕ» БЫЛО 10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

1-ая хоз операция

10 сентября на расч счёт поступило от покупателей 500 тыс. руб

2-ая хоз операция

12 сентября

Уплачено со счёта в бюджет 150 тыс руб.

15 сент получ с арсч счёта в кассу 50 тыс руб

 

23 сентября на расч. Счёт поступила ссуда банка в размере 100 тыс. руб.

Необходимо на примере счёта 51 разнести хоз. операции, подсчитать обороты за месяц и высчить конечное сальдо на 31 сент 2011 года.

В теории бухучёта выучить тему счета выучить наизусть правила ведения активного счёта. Учиться моделировать объект учёта. Подготовиться к реш задач по ак-пас счёту.

Документооборот. Понятие и стадии. 29.10.10. (вынес отдельно).

Под документоообортом понимается все стадии обработки документов, начиная с их составления до сдачи их в архив. Отсутствие или неполнота одного из этапов означает, что на

Том этапе допущены злоупотребления. Документооборот как процесс регламентируется графиком, который утверждается руководителем орг-и. работу по составлению документооборота осущ главбух и его указания по поводу выписки документа, прохождения документа, являютчся обязательными для всех работников орг-и. бухгалтер ведёт График документооборота. эффективный документооборот в организации является залогом полноты идостоверности бухгалтерской информации. Все документы проходят следующие стадии:

1. Выписка

2. Проверка длкумента Приём документа

3. Бухгалтерская обработка документа.

Если документ выпис вручную- то это трудоёмкий процесс создания документов. Докумениы выписываются в опред. виде ри помощи бухгалтерских программ. Ручной и автоматический метод. Проверка правилоьности заполнения документа осуществляется как в процессе составления документа, так и после выписки. осуществляется и с точки зраения законности оформления, правильности и полноты заполнения док-та и и арифметических расчётов. Если документ составляется не работниками бухгалтерии не работниками склада(другими работниками, то получив такой документ контроль осущ-ся путём просмотра. Все документы касающиеся приёма и выдачи денежных средств безх подписи главного бухгалтера недействителььны. П3. Ст 77 129 Фз финансовые и кредитные обязательства считаются также недействительными без подписи Главного бухгалтера и не должны приниматься к исполнению. При проверке документов проверяется правильность офрмления(наличие всех обязательных реквизитов, отсутствие исправлений(в кассовых и банковсих документах исправления НЕВОЗМОЖНЫ. Проверяется правильность указания даты составления документа, особое внимание уделяется подлинности подписи лиц, составивших документ и своевременности представления данного документа в бухгалтерию. Факсимильная подпись руководителя или главного бухгалтера на финанс д-тах недействительны. Не ставится также на договорах и счёт-фактурах. Нарушение требований по составлению и представлению документов лишает его обязательной силы и наносит ущерб предприятию.

Таксировка-произведение количества товара на цену товара.

При арифметической проверке проверяются натуральные и стоимостные показатели, таксировка и подсчёт итогов. Если в д-те обнаруживается ошибка или содержится арифметическая ошибка, то к исправлению не принимается и подлежит возврату. В отдельных случаях документы принимаются с распиской на копии или эта расписка содержится в реестре даваемых документов. Такой порядок устанавливается при сдаче заведующим склада всех приходных и расходных документов на материальные ценности представителю бухгалтерии. Если бухгалтер сразу же обнаруживает признаки подделки документа, то он его не принимает до выяснения причин/принятия необходимых мер к лицам, его представившим. Если в орг-и это носит мАссовый характер то руководитеь свои приказом назгначает комисиию по расследованию причин этого арушения а в некоторвх случая привлекаются представители правоохранительных органов. Бухгалтерская обработка производится в отношении документов которые были проверены и приняты провере=яется првильность таксировки а аткже правильность расценок. Если раозничная торговля-ценник, оптовая-на основании ценовых соглашений к договору. После таксировки документы группируют по периодам по однородным данная группирвка зваершеается составлением сводных ведомостей (кассовые документы, документы по движению материалов, банковсие документы и другие.

На первичных документах делаются бухгалтерские записи- это и есть бухгалтерская проводка (корреспонденция счетов). Порядок бухгалтерских записей зависит от применяемой на предприятии формы учёта. От бухгалтерской записи во многом зависят точность и достоверность учёта. Бухалтерские записи делают бухгалтера но иногда и работники склада. Данный этап осуществляется после их обработки для последующего хранения их до конца отчётного года. Документы передаются в архив орг-и. также есть право у организаций сдавать всю свою бухгалтерскую документацию в специальные архивы, которые находятся не на территории орг-и. в соответствии со сроками, предусмотрены в НПА первичня документация хранится 5 лет, документы по заработной плате (первичные и сводные) хранятся 75 лет. Документы еалогоового учёта (декларации) в соответсвтииис ст2 3НК РФ налогоплательщик обязан хранить в течение 4-х лет (уплата налогов). По истечению указанных сроков документы подлежат УНИЧТОЖЕНИЮ. НО ТАКИЕ ДОКУМЕНТЫ КАК ПАСПОРТ ЗДАНИЙ ПАСПОРТА ОТДЕЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ ОБОРУЖОВАНИЯ ХРАНЯТСЯ ДО СПИСАНИЯ ИХ С БАЛАНСА. Есть категория документов, которые могут быть уничтожены лищь по завершению ревизии финансово-хозяйственной деятельности. При наличии уголовных или гражданских дел- до вынесения окончательного решения. В случае пропажи первичных документов рукаодитель своим приказом назначает комиссию по расследованию причин утраты в некоторых случая для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждает руководитель организации.

В любом случае запускается процедура восстановления утраченных документов. Данная процедура очень трудоёмкая, тем не менее необходимо восстановить. На практике, как правило, утраченный документ выписывается заново без составления соответствующих актов. В некоторых случаях при утрате документов косвееным подтверждением факта хоз. операции явл-ся письменные доказательства, заключения экспертов,показания свидетелей, объяснения лиц, участвующих в деле и т.д.

Бухгалтерский документ- это письменное свидетльство законности и реальности совершения хозяйственной операции.явл-ся ср-вом её юридического фоормления. Поскольку все её экономические отношения оформляются путём составления документа. Бухгалтерский документ служит целям руководства пр-вом, способстует осуществлению планирования деятельности орг-и и является основанием для формирования бухгалтерской отчётности. Особый статус бухгалтерские документы приобретают в гражданском и уголовном процессе, так как они используются в качестве источников доказательств.

На следующем семинаре контрольная по бухгалтерским проводкам найти учебник по бухгалтерскому учёту. Данный материал в вопросе двойная запись как элемент метода бухучёта и счета бухгалтерского учёта.

Себестоимость определяется с помощью такого иэлемента матода б.у, как калькуляция.

Калькуляция себестоимость. Затраты на одну единицу товаров/работ/услуг.. калькуляция способ исчисления в денежном выражении затрат на приобретение материальных ценностей, изготовление продукции и выполнение работ и услуг. С помощью калькуляции определяют величину вложений финансовых ресурсов в материальные затраты, а также выявляют при этом финансовые резты от х.д, как разницу между затратами и доходами от операции. Обычно под калькуляцией понимаю исчисление затрат в расчёте на одну единицу продукции, работ, усл уг, иных матер. Ценностей. Служит основой ДЛЯ ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛЬНОХОЗ. СРЕДСТВ И УСТАНВОЛНЕИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ, ЛИБО УСЛУГИ.обычно веачале калкуляция составляется в целом на весь объём полученной продукции или на один вид изделия (один вид работ/услуг.

Если в результате получают больше одной единицы работ/услуг, то сумму общего объема затрат делят на к-во единиц продукции. В результате- себестоимость 1 единицы. Количество получ единиц заносится В спец разработочных калькуляционных таблицах на основе данных аналитического учёта, о фактической себестоимсости калькулируемой продукции/работ/услуг

Оценка

Бухучёт обеспечивает оценку им-ва организации в ден. выражении.

Оценка как элемент метода б.у. представляет собой способ выражения хозяйственных средствс и источников их образования в денежной форме. Основным принипом оценки в б.у явл-ся:

1. Точность

2. Реальность

3. Сопоставимость данных

4. Единство оценки

Имущество, приобретаемое за палту оценивается путём суммирования фактически произведённых затрат на его покупку. Фактически произведённыче затраты включают в себя:

1. Затраты на приобретение самого объекта имущества («цена продавца»

2. 2 проценты, уплаченные по коммерческому кредиту. Связанному с приобретением этого имущества. разнообразные наценки/комиссионные, которые уплачиваются снабженческим и внешнеэкономическим организациям. также таможенные пошлины, затраты на транспортировку, хранение и доставку этого имва.если имущество было полусчено безвозмездно, данное им-во оценивают по рыночной стоимости на дату его оприходования. Иногда для этих целей приглашается эксперт. Если имущество произведено самой организацией, то оно оценивается по стоимости фактических затрат при изготовлении такого им-ва.

3. Записи в б.у по валютным счетам, а также операции в иостранной валюте производятся организацией в рублях путём пересчёта иностранной валюты по курсу ЦБ РФ действующего на момент совершения операции.

Есл предприятие имеет большие объёмы по выручке, то допустимо вести бухучёт округлённо до целых рублей. Это должно быть отражено в учётной политике орг-и. возникшая при этом суммовая разница относися на финн рез-т орг-и.в текущем б.у допускается применение учётной цены. Учётная цена- внутрихоз. стоимостной норматив, условная оценка каких-либо ценностей в текущем периоде, которое в конце учётного цикла доводится до реальной, фактической себестоимости. Учётная оценка применяется в с/х например. Применение условной оценки связано с тем, что в некотрых произв. Процессах фактическую себестоимость продукции/работ/ услуг возможно определить только после окончания отчётного периода.

Отчётность как элемент метода бухучёта.

Бухгалтерскя отчётность является завершающим этапом всего цикла учётны работ. Все орг-и сост-ют на основе данных ссинтент и аналит. Учта бухгалтерскую отчётность с целью получеия необходимой инфлормации для управления хозяйств д-ю предприятия.

Как элементо метода б.у отчётность представляет собой систему итоговычх учётных показателей, храктеризующих имушественное и финансовое положение предприятия на дату отчёта. Главное требование, предъявляемое к бухгалтерской отчётности- предоставление неверной информации. Окончательной целью учётной работы в организации является составление бухотчётности и её предоставление пользователям.

Под публичностью бкухотчётности понимают её опубликование в газетах, журналах, в электоронном виде, которая была бы доступна пользователям, а ткже передча территорианьным оганам госсстатистики по месту на х-я орг-и для передачи заинтересованным пользователям. Бухгалтерская отчётность орг-и (кроме бюджетных состоит:

1. Бухгалтерский баланс

2. Отчётность о прибылях и убытках.

3. Приложения предусмотренные нормативными актами

4. Аудиторское заключение, которое подтв достоверность бухотчётности орг-и, если оно, в соотвтствии с Фз, подлежит обяз. Аудиту.

5. Пояснительная записка.

Формы бухгалтерской отчётности орг-и а также инструкцмм р их заполнению утв-ся Минфином РФ.

Бухгалтерский баланс характеризует имущес твнное положение и финансовое состояние предприятие на отчётную дату. В активе баланса сод-ся вся информация, вся информация о хоз ср-в. В пассиве- вся информапция об источниках формирования хоз ср-в. Отчёт о прибылях и убытках показывает источники формирования финн рез-та. В целом по предприятиям и по их составляющим частям за отчётный период (показывает рентабельность) рентабельность- отношение прибыли к затратам предприятия. показатели бухбаланса и убытков д.б взаимосвязнанны. Взаимоувязаны. Тождествен данным синтетического учёта, что в конечном итоге обеспечивает требования непротиворечивости бух. информации. Такие элементы метода как бухсчета и двойная запись.

Учётная политика организации и её основные элементы

Учётная политика орг-и –это совокупность способов и приёмов ведения бухгалтерского учёта, которая предусмотрена законодательными и нормативными актами и выбранная органирзацией. При формировании учётной политики оранизация выбирает один их спосбов (вариантов) ведения бухучёта по конкретному объекту, исходу из нескольких допускамых зак-вом и нпа по бух и налог. Учёту. Если в нормативных документахт не сустановлены сособы учёта, то орг-я должна предусмотреть самост. Разраб. Способ учёта, окторый юы не противоречил стандартам бухучётв. Вновоь созданные орг-и оформляют учётную политику до отчётности, но не позднее 90 дней с момента госрегистрации. Учётная политика утв-ся руководителем орг-и и подлежит обяз. Раскрытию в пояснительной записке к годовой отчётности. Ипринятая учётная политика принимается последовательно из года в год без изменений, за исключением следующих случаев:

1. Изменение з-ва РФ или нпа по бухучёту.

2. Разработка организацией новых способов бухгалтерского учёта

3. Существенное изменение условий д-ти орг-и

А. реорганизация

Б. смена собственника

В смена вида д-ти и д.р.

 

Изменения в учётной политике должны быть обоснованны, а в целях сопоставимости данных бухгалтерского учёта должны вводиться в начале финансового года.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эпоха бесполярного мира | Учётная политика организаций и её юридическая оценка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.