Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс коммуникации. Взаимодействия людей в организации раскрываются через процесс межличностной коммуникации, состоящий из этапов и стадий

Взаимодействия людей в организации раскрываются через процесс межличностной коммуникации, состоящий из этапов и стадий. Знание роли и содержания каждого из этапов позволяет более эффективно управлять процессом в целом.

Основная цель коммуникационного процесса — обеспече¬ние понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гаран¬тирует эффективности общения участвующих в обмене людей. Мо¬дель коммуникационного процесса представлена следующими базовыми элементами.

Отправитель — тот, кто задумал передать информацию. Он проектирует и кодирует информацию, предназначенную для пе¬редачи другому или другим участникам процесса. Эта роль пере¬ходит от одного лица к другому по мере того, как ее выполне¬ние закончено. Выполнение указанной роли начинается с иден¬тификации индивидом самого себя (кто я такой) в данном про¬цессе и формулирования значения или смысла того, почему и что он хочет передать другому участнику.

Кодирование представляет собой процесс трансформации передаваемого значения в послание или сигнал, который может быть передан. Оно начинается с выбора системы кодовых зна¬ков - носителей информации. Носители информации: звук, свет, температура, запах, вкус, атмосферное давление и физиче¬ские действия, которые затем организуются в определенную форму (речь, текст, рисунок, поступок и т.д.).В процессе коммуникации формируется послание или то,:о пошлет отправитель. Послание содержит данные определен-эго значения. Смысл или значение послания представляют со-)й принадлежащие отправителю идеи, факты, ценности, отно-ения и чувства. Послание посредством передатчика поступают передающий канал, с помощью которого оно путешествует в управлении заданного адресата. Передатчики — это сам чело-;к (его тело и голос), технические средства (телефон, радио, щеофон, телекс, телефакс, телевизор, компьютер, робот и п.), химическое или физическое состояние среды (жидкость, з. твердые вещества, радиация, свет и т.п.). Каналы - это сама среда (воздух, вода и свет), различные технические устройства и приспособления (линии, волны и т.п.). С этого момента закан¬чивается этап отправления в процессе коммуникации и начина¬ется этап получения передаваемой информации и уяснения ее значения.

Канал выводит послание на приемник или средство, которое фиксирует получение данного послания по другую сторону ка¬нала. Тот, кого достигло послание, называется получателем. Его роль заключается не только в фиксации получения послания, но и, в значительной степени, в раскодировании этого послания в понятную и приемлемую для него форму.

Раскодирование включает восприятие (что получил) посла¬ния получателем, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 4. Коммуникация в процессе менеджмента | Тема 5. Управленческие решения в менеджменте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.