Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. 6 страница




Особым случаем является ответственное хранение товаров у коммерческих представителей. Например, при получении коммерческим посредником, осуществляющим деятельность в интересах заказчика и за его счет, товаров, приобретаемых для комитента или принципала по договору комиссии или по агентскому договору соответственно, от продавцов право собственности на эти товары непосредственно к посреднику не переходит (п. 1 ст. 996, ст. 1011 ГК РФ). Такие товары принимаются им на ответственное хранение.

 

10.3.3. Охрана товаров

 

Договор охраны не входит в число поименованных в ГК РФ договоров. Охрана товаров осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ) и представляет собой деятельность по обеспечению состояния сохранности от противоправных посягательств переданных под охрану объектов, осуществляемую с применением специфических средств и приемов специально уполномоченными организациями.

В соответствии с существующим легальным определением ст. 1 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" <1> охранная деятельность есть оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

--------------------------------

<1> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 17. Ст. 888 (с послед. изм.).

 

Таким образом, правовая природа охранной деятельности декларируется законодателем как возмездное оказание услуг.

Охрана товаров всегда должна осуществляться на возмездной основе и с привлечением профессионального охранника, в роли которого могут выступать специализированные охранные организации.

Возможность заключения договора охраны базируется на п. 25 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" <1>, который устанавливает в качестве обязанности полиции охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ; ст. 12 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", регламентирующего возможность заключения охранными предприятиями договоров на оказание охранных услуг, ст. 8 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране" <2>, предусматривающего необходимость осуществления защиты охраняемых объектов различных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, на договорной основе.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2011. N 7. Ст. 900.

<2> СЗ РФ. 1999. N 16. Ст. 1935 (с послед. изм.).

 

Договор охраны товаров используется достаточно широко в коммерческой практике в случаях, когда оптовые продавцы хранят товар не на торговых складах, а на собственных складских площадях. В этом случае функции по охране товара возлагаются не на товарный склад, а на специализированную охранную организацию. По цели обеспечения сохранности товаров договор охраны товаров близок к договору хранения. Однако в этих договорных моделях имеется ряд существенных различий. Главным отличием договоров хранения и охраны является то, что договор хранения имеет своей целью сохранение товара как от хищений, так и от его порчи, в то время как договор охраны направлен только на ограждение переданного на охрану товара от противоправных действий. В отличие от договора хранения правовой режим охраны товара не предполагает оптимизации его содержания в целях предотвращения его порчи или уничтожения посредством действий третьих лиц. Профессиональный хранитель обязан не только сберечь товар от посягательств третьих лиц, но и предпринять все возможные усилия и действия для обеспечения сохранения его качества и характеристик. В противоположность этому целью договора охраны является не столько сбережение товара, сколько обеспечение его защиты от противоправных действий. Кроме того, по договору охраны имущества вещь находится во владении заказчика, по договору хранения - во владении хранителя; товар, принимаемый на охрану, не описывается, а по договору хранения все передаваемые на хранение товары подлежат описи.

Ряд элементов договора охраны может присутствовать и в договоре хранения. Ярким примером является договор хранения ценностей в банке с предоставлением клиенту индивидуального банковского сейфа, который следует квалифицировать как смешанный договор, содержащий элементы договора хранения и договора охраны товара.

При исполнении договора охраны государственные охранные организации привлекаются к ответственности только при наличии вины, тогда как частные охранные организации в силу своего коммерческого характера несут ответственность независимо от вины. Вместе с тем с учетом диспозитивности п. 3 ст. 401 ГК РФ частные охранные организации могут установить в договоре, что их ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение наступает только при наличии вины. Кроме того, стороны могут ограничить в договоре ответственность каждого из контрагентов.

 

10.3.4. Страхование в торговле

 

С развитием рынка розничной торговли растет потребность субъектов коммерческой деятельности в защите своего бизнеса от случайных неприятностей и непредвиденных расходов. Из всех методов управления рисками страхование было и остается самым популярным. Практически все торговые компании и сети, имеющие значительный объем товарооборота, заинтересованы в том, чтобы застраховать имущество от существующих многочисленных рисков. Страхование предпринимательской деятельности направлено на защиту как ее конечных результатов, так и различных факторов, обеспечивающих достижение намеченных целей. Целью предпринимательской деятельности является достижение максимальной прибыли, поэтому особую важность приобретает страхование на случаи возможной потери ожидаемой прибыли либо недополучения предполагавшегося дохода, которые могут быть связаны как с изменением рыночной конъюнктуры, нарушением и невыполнением основных договоров купли-продажи со стороны поставщиков товаров, так и с невостребованием товаров со стороны оптовых и розничных потребителей. Эти факторы и составляют основную сферу страхования в торговле.

Особенностью страхования в коммерческой деятельности является возмещение страхователю специфических потерь, недостаточной окупаемости проводимых страхователем коммерческих операций. Поэтому страховая сумма договора страхования может складываться из страхования инвестиций в пределах капитальных вложений страхователя в страхуемые им операции (например, в приобретение товара) и страхования дохода (прибыли), т.е. страхования от недополучения ожидаемой прибыли. Основными источниками правового регулирования страхования в коммерческом обороте является гл. 48 ГК РФ и Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

Оптовые предприятия работают в области распределительной логистики, и помимо решения задач по оптимизации и организации движения товаропотоков им приходится сталкиваться с проблемами обеспечения необходимого уровня защиты своей деятельности от возникающих рисков, приводящих к экономическим потерям и физическому вреду товаров. Такими факторами рисков для оптовых продавцов являются высокая пожароопасность и низкая электробезопасность торговых складов, аварии водопроводной системы на складах, из-за повреждения кровли во время ливневых дождей, криминальный интерес к товарам, кражи и грабежи, хулиганство и вандализм; ущерб товару на складе могут нанести и всевозможные вредители - грызуны и насекомые.

Совокупность страховых компаний, функционирующих в среде коммерческих отношений, образует страховую систему торговли. На рынках товаров основной задачей страховой системы является предоставление полного комплекса страховых услуг, которые обеспечивают гарантии компаниям в бесперебойности продвижения товаров от изготовителя к конечному потребителю, а клиентам - надежное страховое обслуживание.

Требования, которым должны удовлетворять страховщики в коммерческом обороте, в соответствии со ст. 938 ГК РФ определяются Законом о страховании <1>, в соответствии с которым в сфере торговли могут действовать два вида посредников:

--------------------------------

<1> Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 2. Ст. 56.

 

1) страховые агенты - физические лица или российские юридические лица (коммерческие организации), которые представляют страховщика в отношениях со страхователем и действуют от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями;

2) страховые брокеры - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуальных предпринимателей физические лица или российские юридические лица (коммерческие организации), которые действуют в интересах страхователя (перестрахователя) или страховщика (перестраховщика) и осуществляют деятельность по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования (перестрахования) между страховщиком (перестраховщиком) и страхователем (перестрахователем), а также с исполнением указанных договоров (далее - оказание услуг страхового брокера). Страховые брокеры не вправе действовать в интересах страхователя и страховщика одновременно.

Все предприятия оптовой торговли в той или иной степени подвержены транспортным рискам, которые возникают при перевозке грузов железнодорожным, автомобильным, морским или воздушным транспортом. Возникающие при этом риски связаны с возможностью повреждения, уничтожения или неполучения товара грузополучателем, аварии транспортного средства. Наиболее рискованны перевозки автомобильным транспортом, меньшими рисками сопровождаются железнодорожные перевозки и перевозки речным транспортом, наиболее безопасны воздушные перевозки. Повысить степень риска для груза может применение смешанной перевозки (когда используется несколько видов транспорта) или прохождение маршрута перевозки товаров по небезопасным районам.

Повреждение, утрата, несанкционированный доступ, нарушение целостности и конфиденциальности информации могут повлечь дезорганизацию деятельности торгового предприятия или организации и привести к финансовым потерям. Поэтому следует признать также существование специфических информационных рисков в оптовой торговле.

Перечисленные риски приводят к возникновению риска иного типа - ответственности за неисполнение обязательств по договору купли-продажи.

Основным видом страхования в коммерческих отношениях является страхование товаров как имущества - имущественное страхование. В соответствии с п. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором страховую премию при наступлении предусмотренного в договоре страхового случая возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В соответствии с условиями страхования в коммерческом обороте могут быть застрахованы следующие имущественные интересы.

1. Риск утраты или гибели товара, его недостачи или повреждения (ст. 930 ГК РФ). Продавец вправе застраховать продаваемый товар от риска возможных повреждений в пользу покупателя, который в случае необходимости сможет обратиться за возмещением убытков к страховой компании. В коммерческих отношениях товар может быть застрахован не на конкретное лицо (выгодоприобретателя), а договор страхования может быть заключен без указания его имени или наименования (страхование "за счет кого следует") (п. 3 ст. 930 ГК РФ). При заключении такого договора страхователю выдается страховой полис на предъявителя. При осуществлении страхователем или выгодоприобретателем прав по такому договору необходимо представление этого полиса страховщику. Такое страхование очень удобно в коммерческих отношениях, связанных с транспортировкой грузов. Возмещение за испорченный или утраченный груз может быть получено как самим страхователем, так и потенциальным его покупателем или транспортным экспедитором, т.е. страховщик выплачивает страховую премию любому лицу, представившему ему страховой полис на предъявителя.

2. Риск ответственности по договорам - риск гражданской ответственности (ст. 932 ГК РФ). Страхование риска ответственности за нарушение договора допускается только в случаях, предусмотренных законом. В коммерческих отношениях таких случаев только два. В соответствии со ст. 94 Таможенного кодекса РФ одним из условий включения в Реестр таможенных перевозчиков является наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора. Статья 249 КТМ РФ устанавливает, что объектом морского страхования может быть всякий имущественный интерес, связанный с торговым мореплаванием.

3. Предпринимательский риск - риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от коммерсантов обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов (ст. 933 ГК РФ). В этом случае предпринимательский риск страхуется только в пользу самого страхователя, а страховая сумма определяется с учетом возможного размера убытков. При выявлении недостатков товара покупатель должен в обычном порядке заявить все свои требования, связанные с качеством товара, продавцу, а не страховщику. Данный вид страхования гарантирует страхователю полное или частичное возмещение материальных издержек, понесенных им при возмещении покупателю причиненных убытков. Неудобство такого вида страхования для покупателя состоит в том, что невозможно предъявить требования о возмещении убытков непосредственно страховщику. Страхование предпринимательского риска имеет ряд характерных особенностей:

- страхователем может быть лишь предприниматель, в том числе и некоммерческие организации, если они в установленном порядке осуществляют предпринимательство;

- при этом виде страхования страхуется риск ответственности, связанный только с предпринимательством;

- страхование осуществляется только в пользу страхователя;

- если в договоре страхования предпринимательского риска не сказано, в чью пользу он заключен, либо указано иное лицо (кроме самого предпринимателя), то договор считается все равно заключенным в пользу страхователя.

Страхование предпринимательских рисков связано с возможной недобросовестностью контрагентов договора купли-продажи, нарушением его условий, неисполнением либо ненадлежащим исполнением договорных обязательств, что может повлечь риск убытков. С помощью страхования предпринимательского риска предприниматели могут застраховаться и от рисков изменений условий осуществления предпринимательской деятельности (например, введения правительственных запретов, изменения законодательства, резких изменений в экономической сфере, особенно в период глобальной рецессии, и т.п.), которые от самих предпринимателей не зависят. Допустимо также страхование риска неполучения ожидаемых доходов.

Форма заключения договора страхования в коммерческих отношениях всегда письменная. Особенностью договора страхования в коммерческом обороте является более широкое использование страхования на основании генерального полиса страхования. Применение генерального полиса оказывается очень органичным применительно к специфике коммерческой деятельности, связанной с необходимостью периодического страхования отдельных партий товаров или грузов. Генеральный полис страхования соответствует особенностям коммерческого оборота и может быть использован в случаях, когда:

- страхование имеет место систематически, т.е. три и более раза;

- страхуется только однородное имущество (например, товары, грузы, транспортные средства и т.п.) или партии товаров;

- существенные условия договора страхования принципиально не изменяются от одного договора к другому, хотя в некоторых случаях могут происходить уточнения или изменения некоторых условий договора страхования.

Использование генерального полиса накладывает на стороны договора страхования дополнительные обязанности. В соответствии с п. 2 ст. 941 ГК РФ страхователь обязан своевременно и в указанном в договоре порядке сообщать страховщику сведения (об очередной партии товаров), обусловленные генеральным полисом. Если этот порядок не оговорен, то устное или письменное извещение должно быть произведено немедленно по получении таких сведений. Страхователь также обязан сообщать страховщику упомянутые выше сведения независимо от того, существует ли еще возможность наступления убытков или она уже миновала. Страховщик в свою очередь обязан удовлетворить требования страхователя выдать страховые полисы по отдельным партиям имущества, подпадающим под действие генерального полиса. Особенности генерального полиса как инструмента коммерческой деятельности определяют и ограничения его возможного использования. Так, генеральный полис не может быть оформлен для страхования неоднородных товаров, грузов, иного имущества, поскольку это противоречит правилу п. 1 ст. 941 ГК РФ; выдача генерального полиса без указания срока его действия не допускается, так как это противоречит п. 1 ст. 941, ст. 942 ГК РФ; по генеральному полису может быть застраховано только имущество, поэтому страхование иных объектов таким способом невозможно.

Поскольку особенностями страхования в коммерческом обороте является возможность страхования имущества и предпринимательских рисков, именно к таким договорам страхования (страхования имущества (ст. 930 ГК РФ) и предпринимательского риска (ст. 933 ГК РФ)) применяются правила п. 1 ст. 950 ГК РФ, предоставляющие право страхователям (продавцам или покупателям товаров) осуществлять дополнительное страхование товаров или предпринимательских рисков, они застрахованы лишь в части страховой стоимости. Такое страхование может быть осуществлено по договору не только с имеющимся, но также и с другими страховщиками; не только самим страхователем, но и выгодоприобретателем, который в этом случае приобретает статус страхователя в данной части страховой стоимости. Для дополнительного страхования товаров имеется ряд законодательных ограничений: общая страховая сумма по обоим договорам не должна превышать страховую стоимость объекта, а при нарушении этого правила сумма страхового возмещения, подлежащая выплате по каждому договору, сокращается пропорционально уменьшению первоначальной страховой суммы (которая не должна превышать страховую стоимость).

Однако эти ограничения имеют одно исключение - они не применяются, когда товары и предпринимательский риск страхуются от разных рисков. Правила этой нормы применяются в случаях, когда товары или предпринимательский риск застрахованы не по одному договору страхования, а по двум и более договорам и из них вытекает обязанность страховщика выплатить страховое возмещение за одни и те же последствия, которые, кроме того, явились результатом одного и того же страхового случая (п. 2 ст. 952 ГК РФ).

Особенности договора страхования в коммерческом обороте определяются общей спецификой всех коммерческих обязательств. Это касается и установления условий таких договоров. Например, в соответствии со ст. 310 ГК РФ право страховщика отказать в выплате в случаях, предусмотренных в правилах страхования, действительно только для предпринимательских договоров страхования.

Относительно новым видом страхования для оптовых компаний является страхование от перерыва в коммерческой деятельности. Оно позволяет осуществить возможность страховой защиты оптовой фирмы от рисков деловой активности и упущенной финансовой выгоды. Убытки от перерыва в работе складываются из недополученной прибыли, дополнительных затрат, понесенных в целях сокращения ущерба, неизбежных текущих расходов по продолжению хозяйственной деятельности, включающих зарплату персонала, арендные, лизинговые и лицензионные платежи, налоги и сборы, кредитные платежи и амортизацию. В области страхования грузовых перевозок, как правило, используется страхование ответственности перевозчика, стоимость которого определяется количеством и уровнем качества используемых транспортных средств, направлением перевозок, видами транспорта и другими факторами.

Современный уровень распространения страхования как метода управления рисками среди предприятий оптовой торговли связан с существующим ныне уровнем предпринимательской и страховой культуры. Развитие инфраструктуры оптовых рынков, внедрение в деловую практику новых технологий и современного оборудования, поступательное развитие заинтересованности предпринимателей в применении страхования как эффективного метода управления рисками влечет необходимость внедрения в коммерческую деятельность новых средств и инструментов страхования. К числу таких страховых моделей относится страхование в оптовом товарном обороте гражданской ответственности оптовых продавцов за качество товаров, которое может предоставить предпринимателям дополнительные финансовые гарантии для защиты их экономических интересов на случай появления исков со стороны как контрагентов, так и конечных потребителей товаров, а кроме того, может дать положительный эффект для экономики в целом, выражающийся в повышении конкурентоспособности продукции и дополнительных гарантиях реализации прав потребителей, повышении социальной и экономической эффективности технического регулирования и стандартизации товаров.

Страховщики должны иметь готовые предложения по эффективному управлению рисками оптовых компаний. Для этого для упрощения процедуры получения страхового полиса и снижения его стоимости страховые компании должны разрабатывать стандартные, так называемые коробочные, продукты по страхованию специально для организаций оптовой торговли, в которые может быть включено обязательное покрытие всех обычных имущественных рисков (пожар, удар молнии, взрыв, падение пилотируемых объектов и их частей, а также стихийные бедствия, авария, хищение и умышленное повреждение).

 

10.4. Информационное обеспечение торговли

 

10.4.1. Договор на проведение маркетинговых исследований

 

Маркетинговое исследование - это систематическое определение круга информации, необходимой в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, ее сбор, анализ и отчет о результатах.

Для проведения маркетинговых исследований необходимы определенные навыки и методики, которыми оптовые продавцы не владеют в совершенстве. Поэтому им приходится обращаться к специализированным организациям, проводящим маркетинговые работы. Деятельность по изучению сложившегося состояния рынка и определению тенденций к его изменению позволяет организации или предпринимателю наиболее оптимально выстроить свой бизнес. Торговые организации могут проводить эти работы самостоятельно, но все чаще они прибегают к услугам специализированных фирм - маркетинговых компаний.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) <1> в подгруппе 74.13.1 относит к маркетинговым исследованиям исследования характеристик рынка и внутренних действительных и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы с целью анализа структуры и закономерностей динамики рынка и обоснования мероприятий по более эффективной адаптации производства, технологий и структуры фирмы, а также выводимой фирмой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя. Исследование рынка предполагает определение размера и характера рынка, расчет его реальной и потенциальной емкости, анализ факторов, влияющих на его развитие, учет специфических особенностей анализа товарных и региональных рынков, определение степени их насыщенности, сегментацию рынка и определение основных типов потребителей, исследование мощности торгово-сбытовой (товарно-проводящей) сети, обслуживающей данный рынок, наличие розничных и оптовых торговых предприятий, обеспеченность торговыми складскими и вспомогательными помещениями, а также анализ внешних факторов развития рынка.

--------------------------------

<1> Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст "О принятии и введении в действие Изменения 1/2007 ОКВЭД к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002)" // Национальные стандарты. 2008. N 2.

 

Международный кодекс маркетинговых исследований <1> под термином "маркетинговые исследования" понимает систематический сбор и объективную запись, классификацию, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям и т.д. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности.

--------------------------------

<1> Принят Международной торговой палатой и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинга в 1976 г., см.: http://www.infowave.ru/lib/pocket/esomar.

 

Маркетинговые исследования осуществляются по следующим направлениям:

- возможности и перспективы ведения коммерческих торговых операций;

- определение действующих и потенциальных конкурентов на региональных рынках и общая характеристика условий их работы (источники товара, наличие снабженческо-сбытовой сети, условия хранения товара и т.д.);

- общая характеристика особенностей продвижения товаров конкурентами (объем реализуемых товаров, предложения, качество, цены, сервис, расчеты и т.д.);

- расчеты прогнозируемых цен на товары, сведения об их динамике за определенный период;

- степень развития собственной рыночной инфраструктуры (транспорт, склады, сети, связи и т.д.);

- степень развития региональной коммерческой инфраструктуры (биржи, оптовые торги, аукционы, посредники);

- определение спроса на товары и перспективы его развития;

- сведения о потенциальных покупателях товаров;

- возможность, целесообразность и эффективность проведения рекламных кампаний;

- прогноз состояния конъюнктуры на определенный в договоре срок;

- состояние и практика применения хозяйственного законодательства, а также культура потребления товаров и степень развития регионального предпринимательства.

Маркетинговые исследования могут осуществляться как самими оптовыми продавцами, так и специализированными маркетинговыми компаниями, которые осуществляют свою деятельность на основании договора на проведение маркетинговых исследований. Квалификация этого вида договорных обязательств до сегодняшнего дня не определена: одни исследователи относят этот вид обязательств к обязательствам по оказанию услуг <1>, другие - к обязательствам по выполнению работ <2>. Как известно, основным отличием обязательств, направленных на оказание услуг, от обязательств, направленных на выполнение работ, является наличие некоего материального результата, который имеет место при выполнении работ и отсутствует при оказании услуг. При проведении маркетинговых исследований такой материальный результат налицо, на его получение и рассчитывает заказчик, заключая договоры о проведении маркетинговых исследований. В виде результата работ по проведению маркетинговых исследований выступает отчет о результатах проведения маркетинговых исследований. В соответствии со ст. 33 Международного кодекса маркетинговых исследований в этот отчет должна быть включена информация по следующим группам сведений:

--------------------------------

<1> См.: Андреева Л.В. Коммерческое право России. С. 35, 46.

<2> См.: Пугинский Б.И. Коммерческое право России. С. 268.

 

1) основные данные: для кого и кем проводилось исследование; цель исследования; имена субподрядчиков и консультантов, проводивших любую существенную часть исследования;

2) предмет исследования: описание предполагаемого и фактического охвата проблем; размер, характер и география распространения предмета исследования, как запланированные, так и фактически полученные данные, объем собранных данных, полученных о предмете исследования; детали метода изучения предмета исследования, а также использованные методы взвешивания (оценки); комментарии по поводу возможного искажения результатов из-за отсутствия ответов на заданные вопросы;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.