Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление мотивацией в политическом менеджменте

Культура политического управления. Бюрократизм (2 часа).

Культура политической деятельности.

 

15.Политическая деятельность: структура, виды, субъекты (2 часа).

Политическая деятельность: структура, виды, субъекты и объекты. Политическая стратегия и тактика. Виды политических действий.

Политическая деятельность – систематическое сознательное вмешательство социальных субъектов в политику с целью реализации своих интересов.

Структура. Субъект – субъект.

Субъекты – все субъекты политики. Влияют в разной степени.

Первичные. Объективно существуют.

Вторичные. Созданы первичными.

Объект. Социальное и политическое устройство, т.е. отношения между социальными субъектами.

Типы.

 

Культура политического управления. Субъект и объект политического управления. Принципы политического управления. Понятие бюрократизма и бюрократии. Причины бюрократизма. Пути преодоления бюрократизма.

Политическое управление – воздействие субъекта политики на политическую систему, политические процессы, политические отношения в интересах определённых социальных сил.

2 уровня государственного управления: политическое (определение целей) и административное (выбор средств). Политическое управление не сводится к государственному управлению.

Цели политического управления. Требования: 1) конкретные, доступные для по­нима­ния, 2) реальные, достижимые. Одна из проблем – соответствие между целями и средствами. Цели формулируются на пересечении действия 3 типов институтов: органы государственной власти, группы интересов, общественные организации.

Субъект и объект политического управления.

Субъекты – те, кто определяет цели и средства: народ, государственные органы, политические партии и общественные организации, СМИ, неполитические структуры (церковь, предпринимательские союзы и т.д.).

Объекты – общество, отдельные его сферы. Масштабы или уровни управления: республиканский, областной, районный/городской, сельский.

Принципы политического управления.

1. Научная обоснованность (объективность). Действия должны осуществляться на основе научных методов.

2. Системность. Направлено на обеспечение единства политической системы.

3. Эффективность (оптимальность). Достижение цели в минимальный срок и с минимальными затратами.

4. Информационная достаточность.

5. Обратная связь.

6. Эволюционизм. Необходимость постоянного совершенствования.

7. Вероятность. Протекание процесса и результаты носят вероятностный характер.

8. Определение ведущего звена. Выявить главную причинную связь.

9. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации. Сочетание административного управления и самоуправления.

10. Сочетание единоначалия и коллегиальности.

Органы политического управления в РБ.

1. Народ – единственный источник государственной власти и носитель суверенитета (ст. 3 Конституции). Государственная власть – это власть, учреждаемая народом.

2. Президент.

3. Парламент.

4. Совет Министров.

17.Бюрократизм и бюрократия.

Бюрократизм – система и способ управления. Бюрократия – слой людей.

2 подхода: советский (бюрократизм – это зло) и западный (это неизбежность).

Причины распространения бюрократизма.

1. Низкая политическая и правовая культура чиновников и общества.

2. Отсутствие контроля за действиями чиновников как следствие отсутствия демократии.

3. Экономические отношения директивного характера.

Пути преодоления бюрократизма.

1. Чёткая правовая регламентация действий и полномочий чиновников.

2. Юридическая подготовка чиновников.

3. Правовой контроль за действиями чиновников.

4. Экономический контроль над доходами/расходами чиновников и членов их семей.

5. Общественный контроль через СМИ и общественные организации.

6. Ликвидация правовой неграмотности населения.

7. Формирование активного отношения граждан к защите своих прав.

 

Политический менеджмент (4 часа).

Политический менеджмент. Виды политического менеджмента. Управление мотивацией в политическом менеджменте. Продвижение информации в политических процессах: политическая реклама, СМИ (политическая реклама в СМИ, информационный повод, работа с журналистами), Интернет, лидеры мнений, слухи. Политический риск.

18.Политический менеджмент: понятие, цели и виды.

Политический менеджмент – вид управленческих отношений, при котором субъект не может опереться на право «легитимного насилия».

Особенность политического менеджмента – субъект управления не использует право легитимного насилия (ресурсы власти, законотворчество и т.д.).

Цели.

1. Укрепление авторитета субъекта.

2. Создание благоприятных условий для деятельности субъекта.

3. Расширение числа сторонников.

4. Формирование электоральных предпочтений.

5. Создание политических союзов.

6. Влияние на политических конкурентов.

7. Оказание воздействия на лиц, принимающих государственные решения.

8. Мобилизация масс.

Применение политических технологий. Политические технологии – средство воздействия на мотивацию людей, одновременно поддерживающие у них ощущение свободы своего выбора.

Возрастание роли п.м. в ХХ – ХХI вв.

1. Возрастание роли масс в политической жизни.

2. Либерализация и демократизация массового сознания. Свободным человеком труднее управлять.

3. Демократизация общества. Сужение государственных возможностей.

4. Введение всеобщего избирательного права.

5. Превращение политических партий и общественных объединений, групп интересов в самостоятельные субъекты политики.

6. Развитие СМИ. В первую очередь электронных.

Виды политического менеджмента.

1. Политический имиджмейкинг.

2. Электоральный менеджмент.

3. Политический брендинг.

4. Регулирование политических конфликтов.

5. Лоббистская деятельность.

6. Создание союзов и заключение соглашений.

7. Политический PR.

Участие в политических кампаниях – дело добровольное. Значит, нужно убедить в необходимости действовать, голосовать. Цель управления мотивацией – конкретные мотивы, влияющие на активность.

Установка (результат социализации) – ситуация (внешний стимул действия).

Когнитивная модель мотивации политического действия (см. рис.).

 

Внутренняя информация. Информация в памяти человека.

Внешняя информация. Информация, циркулирующая во внешнем мире.

Внимание. Человек улавливает только часть информации.

Категоризация и атрибуция. Первичное «опознание» информации, соотнесение с информации из собственной памяти.

Понимание. Итог соотнесения внешней информации с внутренней.

Нерациональное политическое действие. Совершается практически мгновенно.

Осознание. Рассудочная активность с целью более основательно разобраться в содержании.

Постановка цели. Результат осознания.

Рациональное политическое действие.

Ограничения управления.

1. Индивидуальность когнитивных структур в памяти человека. Невозможность отследить каждого. Ориентация на усреднённую личность.

2. Подвижность. Трудность в отслеживании изменений.

3. Индивидуальные особенности психики. Разница в эмоциональных состояниях.

Возможности управления.

1. Внимание. Человек может настроиться на определённую информацию.

2. Ментальные процессы. Возможность вовремя подсказать «нужный» аргумент. Необходимо своевременно предлагать свои версии событий.

3. Эмоциональные процессы. Пробудить в человеке те эмоции, которые соответствуют желаемому типу поведения.

4. Процессы памяти. «Помощь» в запоминании «нужных» образов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Политическая культура как синтез политики и культуры | Продвижение информации в политических процессах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.