Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СМИ и формирование политической культуры

Политический маркетинг и политический имидж (4 часа).

Вопрос 4. Тактика политической кампании.

Вопрос 3. Ресурсы политической кампании.

Виды ресурсов.

Виды ресурсов Граждане Обществ. объединения Коммерч. структуры
Людские Прямая помощь Выделение людей Выделение людей
Политические Лидеры мнений Полит. поддержка ---
Материальные Нецелевые Целевые Целевые и нецелевые

Материальные ресурсы. а) целевые: транспорт, помещения политических и общественных объединений, коммерческих структур. б) нецелевые: сбор средств (англ. fund-raising). Фандрейзинг – это фактически самостоятельная кампания.

Основная проблема – отсутствие полной информации о ресурсах, т.к. в ходе кампании идёт сбор средств и можно получить новую политическую поддержку. Отсюда – 2 уровня тактики: оценка ресурсов пессимистическая и оптимистическая.

Тактика – совокупность приёмов и средств для решения задач. Каждый приём должен влиять на мотивацию личности.

Особенности: а) ограниченность ресурсов, б) уникальность каждой кампании.

 

Понятие и сущность политического маркетинга. Структура политического маркетинга. Формы и средства реализации политического маркетинга.

В условиях перехода к демократии в белорусском обществе влияние имиджа политического лидера на выбор избирателя, на его отношение к политическим событиям, явлениям усиливается следующими факторами:

1. Партийная система. Незначительное влияние политических партий и политических идеологий на выбор избирателя (даже в России с её более развитой партийной системой на выборах 14 марта 2004 года В.Путин с либеральной программой и государственническим имиджем получил почти в 20 раз больше голосов, чем И.Хакамада с практически такой же программой, но либеральным имиджем.[2]

2. Национальный характер. Традиционное для национального характера отождествление определённой политики с конкретной личностью (персонификация политики).

3. Политическое сознание. Эмоциональное (в противовес рациональному) восприятие политических лидеров и политических действий, характерное для значительной части избирателей – носителей обыденного политического сознания.

4. Избирательные технологии. Рост с каждой избирательной кампанией роли избирательных технологий в формировании имиджа кандидатов.

5. Политический спектр. Отсутствие широкого спектра политических лидеров (в том числе в Национальном собрании), а также невысокая степень информированности избирателей о политических лидерах, в ряду которых и относительно которых можно формировать политический имидж.

6. ”Чёрный пиар”. Отсутствие сложившихся норм “джентльменского поведения” (именно моральных, а не юридических) участников избирательного процесса, что делает возможным применение в политической борьбе “чёрного пиара”, которому в некоторой степени может противостоять положительный имидж политического лидера.

Кроме указанных факторов при формировании имиджа политического лидера в Беларуси необходимо учитывать с одной стороны отсутствие чёткого политического разграничения в обществе, чёткой партийной и идеологической идентификации избирателей, что предоставляет большие возможности СМИ в формировании имиджа, а с другой – незначительные материальные и информационные возможности кандидатов, что делает основным способом донесения имиджа малотиражную печатную продукцию (листовки, информационные листки и другое).

 

 

СМИ и формирование политической культуры (4 часа).

Понятие СМИ. Функции СМИ. Влияние СМИ на формирование политической культуры.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Позитивные и негативные стороны демократии | Понятие СМИ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.