Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура администрации МО форми­руется чаще всего по линейно-функциональному принципу




Местная администрация может наделяться полномочиями не только по решению ВМЗ, но и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных ОМС ФЗ и законами субъектов РФ.

Структура местной администрации утверждается представительным органом МО по представлению главы местной администрации.

Под формированием структуры местной администрации понимается образование комитетов, отделов, служб и других структурных подразделений и наделение их собственной компетенцией в рамках полномочий, установленных уставом МО для местной администрации в целом.

Формирование структуры местной администрации представляет собой организационное закрепление тех или иных функций МУ за отдельными управленческими подразделения­ми и должностными лицами.

По характеру выполняемых функций можно выделить три группы структурных подразделений:

1) подразделения, отвечающие за узкий сектор или отрасль муни­ципального хозяйства (например, управление коммунального хозяй­ства);

2) подразделения, деятельность которых охватывает определенный
комплекс вопросов МУ (например, отдел фи­нансового планирования, ревизионный отдел и т.п.);

3) подразделения, не обладающие собственной компетенцией
и обеспечивающие деятельность остальных структур (всевозможные вспомогательные службы и подразделения (например, канцелярия)).

Структурным подразделением местных администраций является «отдел» (в средних и крупных поселениях), на практике в местных администрациях численность сотрудников отделов обычно невелика (порой 2-3 человека). Для небольших поселений рекомендуется в структуре администрации предусматривать преимущественно специалистов, отвечающих за конкретные блоки вопросов.

Если глава МО руководит работой пред­ставительного органа, первое лицо администрации не избирается, а назна­чается по контракту и является муниципальным служащим. В этом слу­чае срок полномочий главы администрации определяется уставом МО и обычно совпадает со сроком окончания полномочий представительного органа. Условия контракта для главы администрации поселения утверждаются его представительным орга­ном, а для главы администрации муниципального района и городского округа — представительным органом в части, касающейся решения ВМЗ, и законом субъекта РФ в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному району или городскому округу. Условия контракта могут содержать квалификационные требования к главе мест­ной администрации, необходимые для реализации им своих полномочий.

Структура местной администрации должна быть динамичной и гибкой, так как сложность МО как объекта управления заставляет постоянно искать новые, наиболее оптимальные организационные решения.

Местная администрация обладает правами юридического лица. Порядок организации ее деятельности обычно определяется специаль­ным документом — регламентом, утверждаемым главой администра­ции.


Формы осуществления МС. Участие граждан в решении ВМЗ. К формам прямого волеизъявления граждан, через которые они осуществляют МС и, тем самым, реализуют свое конституционное право на МС, Конституция РФ и ФЗ №131 отнесли референдум, выборы и другие формы. ФЗ регулирует две группы форм:

1. формы непосредственного осуществления населением МС;

2. формы участия населения в осуществлении МС.

Первая включает формы непосредственной демократии, используемые в системе МС и реализуется посредством различных форм прямого волеизъявления населения или его отдельных групп, проживающих в МО. Их роль заключается в том, что посредством выборов, собраний населения и референдумов обеспечивается формирование и функционирование важнейших звеньев системы МС – его органов.

Кроме того, роль непосредственной демократии в осуществлении МС определяется также и тем, что некоторые ее формы (местные референдумы, собрания (сходы) граждан и др.) сами входят в систему МС, составляют ее неотъемлемую часть. Можно утверждать, что на данном уровне не происходит управление муниципальным имуществом, не формируется и не исполняется местный бюджет, следовательно, не происходит и МУ.

К формам участия населения в осуществлении МС относятся собрания и конференции граждан, территориальное общественное самоуправление, правотворческая инициатива граждан, публичные слушания, опрос граждан, обращения граждан в ОМС и др.

Обе формы должны быть основаны на принципах законности и добровольности. Кроме того, государственные органы и их должностные лица, ОМС и их должностные лица обязаны содействовать населению как в непосредственном осуществлении МС, так и в участии населения в осуществлении МС. Ведь именно в деятельности жителей МО проявляется так называемая общественная составляющая МС, без которой эффективного МУ добиться невозможно.

Разница между двумя формами состоит в том, что в случае непосредственного осуществления населением МС происходит проявление публично-властного характера института МС, наличие которого предусмотрено государством в качестве обязательного элемента российской государственности, основы конституционного строя.

В случае участия населения в осуществлении МС имеет место добровольный процесс самоорганизации отдельных граждан или их объединений, их включение в решение ВМЗ. В этом случае общественные отношения носят безвластный характер.

В качестве критериев отнесения деятельности населения к непосредственным формам осуществления МС можно назвать:

· императивно властный характер решений, принятых непосредственно жителями, т.е. эти решения сразу становятся обязательными для физических и юридических лиц на территории МО без принятия дополнительных решений ОМС;

· нормативным регулированием при установлении порядка организации данной формы занимается и Федерация, и субъект РФ, и МО;

· строго институализированные формы и порядок принятия решений, как правило, закрепленные законами и уставами МО;

· участие определенного (установленного законом) процента граждан, обладающих правом на осуществление МС, чем придается легитимность принимаемым решениям;

· территория, на которой организован процесс, с точки зрения лиц, обязанных исполнять принятые участниками решения, охватывает всё МО, а не только его часть;

· возраст участвующих в данном процессе жителей, совпадает с возрастом избирателей, т.е. граждан, обладающих избирательных правом (18 лет).

ФЗ №131 регламентируется процесс лишь некоторых форм непосредственного осуществления населением МС и участия населения в осуществлении МС.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.