КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав расходов на образование, порядок его финансированияВопрос Планирование и финансирование расходов на подготовку кадров. Планирование расходов на школы-интернаты. Планирование расходов на общеобразовательные школы. 3. Планирование расходов на детские дошкольные учреждения. Состав расходов на образование, порядок его финансирования. План. Образование – одно из основных и неотъемлемых прав граждан РО. основы регулирования, принципы государственной политики, расходные обязательства определены законами РФ №3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» (в ред. 25.12.2008 г.№286-ФЗ), №125-ФЗ от 22.08.1996 г. «О высшем и послевузовском образовании» (в ред. 23.07.2008 г.№160-ФЗ). Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: 1. преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; 2. сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; 3. органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; 4. объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные), к которым относятся программы: - дошкольного образования; - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего (полного) общего образования. 2) профессиональные (основные и дополнительные), к которым относятся: - начального профессионального образования; - среднего профессионального образования; - высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); - послевузовского профессионального образования. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: а) в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; б) в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Реализация образовательных услуг в РФ осуществляется на базе образовательных учреждений. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом. Образовательные учреждения могут быть: - государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), - муниципальными, - негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)). В зависимости от реализуемой образовательной программы создаются образовательные учреждения следующих типов: 1) дошкольные; 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 4) учреждения дополнительного образования взрослых; 5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; 6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); 7) учреждения дополнительного образования детей; 8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством РФ. Средства бюджета являются основным источником финансирования расходов на образование. За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, реализация целевой программы развития образования и национального проекта «Образование». Органами государственной власти субъектов РФ обеспечивается: - предоставление общего образования и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ); - предоставление начального профессионального и среднего профессионального образования; - социальная поддержка детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей. К полномочиям местного самоуправления отнесены вопросы организации: - предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования; - общего образования, в части расходов на содержание зданий и коммунальных расходов;
- отдыха детей в каникулярное время. Образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных. Платные дополнительные образовательные услуги: - обучение по дополнительным образовательным программам; - преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; - репетиторство; - занятия с обучающимися углубленным изучением предметов; - другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами. Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом. К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся: - торговля покупными товарами, оборудованием; - оказание посреднических услуг; - долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образо вательных) и организаций; - приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; - ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. При организации платных услуг и ведении предпринимательской деятельности обязательным условием является наличие соответствующей записи в уставе, в лицензии и наличие положения о порядке использования и учета доходов. Как правило, доходы от указанных видов деятельности учитываются в составе неналоговых доходов соответствующих бюджетов, но остаются в распоряжении образовательных учреждений. Еще один дополнительный источник финансирования учреждений образования – фандрайзинг – дословно, с англ., «поиск увеличения средств». Фандрайзинг – специально организованный процесс сбора добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. К этой группе дохо дов относятся: гранты; поступления от физических и юридических лиц на безвозмездной и безвозвратной основе на решение конкретных программ в области образования; поступлении от благотворителей и т.д.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |