Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав расходов на образование, порядок его финансирования

Вопрос

Планирование и финансирование расходов на подготовку кадров.

Планирование расходов на школы-интернаты.

Планирование расходов на общеобразовательные школы.

3.

Планирование расходов на детские дошкольные учреждения.

Состав расходов на образование, порядок его финансирования.

План.

Образование – одно из основных и неотъемлемых прав граждан РО. основы регулирования, принципы государственной политики, расходные обязательства определены законами РФ №3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» (в ред. 25.12.2008 г.№286-ФЗ), №125-ФЗ от 22.08.1996 г. «О высшем и послевузовском образовании» (в ред. 23.07.2008 г.№160-ФЗ).

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

1. преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

2. сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;

3. органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

4. объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

1)

общеобразовательные (основные и дополнительные), к которым относятся программы:

- дошкольного образования;

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования.

2) профессиональные (основные и дополнительные), к которым относятся:

- начального профессионального образования;

- среднего профессионального образования;

- высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

- послевузовского профессионального образования.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:

а) в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

б) в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Реализация образовательных услуг в РФ осуществляется на базе образовательных учреждений.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

Образовательные учреждения могут быть:

- государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации),

- муниципальными,

- негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

В зависимости от реализуемой образовательной программы создаются образовательные учреждения следующих типов:

1) дошкольные;

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

6)

учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

7) учреждения дополнительного образования детей;

8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

 

 

Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством РФ. Средства бюджета являются основным источником финансирования расходов на образование.

За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, реализация целевой программы развития образования и национального проекта «Образование».

Органами государственной власти субъектов РФ обеспечивается:

- предоставление общего образования и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ);

- предоставление начального профессионального и среднего профессионального образования;

- социальная поддержка детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей.

К полномочиям местного самоуправления отнесены вопросы организации:

- предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

- общего образования, в части расходов на содержание зданий и коммунальных расходов;

 

- отдыха детей в каникулярное время.

Образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных.

Платные дополнительные образовательные услуги:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- репетиторство;

- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;

- другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами.

Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом.

К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образо

вательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

При организации платных услуг и ведении предпринимательской деятельности обязательным условием является наличие соответствующей записи в уставе, в лицензии и наличие положения о порядке использования и учета доходов. Как правило, доходы от указанных видов деятельности учитываются в составе неналоговых доходов соответствующих бюджетов, но остаются в распоряжении образовательных учреждений.

Еще один дополнительный источник финансирования учреждений образования – фандрайзинг – дословно, с англ., «поиск увеличения средств». Фандрайзинг – специально организованный процесс сбора добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. К этой группе дохо

дов относятся: гранты; поступления от физических и юридических лиц на безвозмездной и безвозвратной основе на решение конкретных программ в области образования; поступлении от благотворителей и т.д.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расходы бюджета на образование | Планирование расходов на общеобразовательные школы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.