Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о КМСОУП как о модели организации учебного процесса

 

Кредитно-модульная система организации учебного процесса (КМСОУП) - модель организации учебного процесса, которая базируется на сочетании модульных технологий обучения и зачетных образовательных единиц (зачетных кредитов). Структурно-деятельными элементами системы являются:

кредит - единица объема и измерения результатов обучения, достигнутых на определенный момент выполнения программы обучения. Кредит - точно документируемая минимальная условная единица измерения «стоимости» любой составляющей учебной программы, которую выполнил студент во время обучения.

Кредит предусматривает все виды учебной деятельности, необходимой для завершения полного года академического обучения в заведении, то есть: лекции, практические занятия, семинары, консультации, индивидуальную, самостоятельную работу - в библиотеке или дома, итоговый контроль (экзамены, зачеты), дипломную работу, педагогическую, учебные и производственные практики или другие виды деятельности, связанные с оцениванием. Кредит, таким образом, базируется на полной нагрузке студента, а не ограничивается лишь аудиторными часами.

Цена кредита составляет 36 академических часов (как правило, 18 часов составляют аудиторные занятия, 9 - индивидуальная работа преподавателя со студентами, 9 часов - самостоятельная работа студентов). Возможны также соотношения аудиторных и индивидуальных и самостоятельных занятий - 60%:40%, 40%:60%. Количество кредитов на учебную дисциплину определяется делением общего объема часов по учебной дисциплине на цену кредита (с округлением до 0,5 кредита).

В учебных и рабочих учебных планах направлений подготовки (специальностей), зачетных книжках студентов количество кредитов отмечается в специальной графе «Кредиты ECTS»; в академических журналах, зачетно-экзаменационных ведомостях, зачетных книжках, академической справке в графе «Часы» (в тех документах, где она есть) через дробь отмечается количество кредитов ECTS (например, 54/1,5 кредита ECTS), а в графе «Оценка» через дробь - оценка по шкале ECTS (включая дифференцированную оценку по шкале ECTS по дисциплинам, с зачетной формой контроля - например, «хорошо»/ «ВС», или «зачтено»/ оценка по шкале ECTS). В академических журналах в части, где учитываются лабораторно-практические занятия, ведется также учет индивидуальных занятий преподавателей со студентами (вводится дополнительная графа «Индивидуальные занятия»).

· зачетный кредит - единица измерения учебной нагрузки, необходимой для усвоения содержательных модулей или блока содержательных модулей;

· содержательный модуль - система учебных элементов, которая объединена по признаку соответствия определенному учебному объекту;

· модуль – задокументированная, завершенная часть образовательно-профессиональной программы (учебной дисциплины, практики, государственной аттестации), которая реализуется соответствующими формами учебного процесса.

Целью внедрения КМСОУП является повышение качества высшего образования специалистов и обеспечение на этой основе конкурентоспособности выпускников и престижа украинского высшего образования в европейском и мировом образовательном и научном пространстве.

Основными заданиями КМСОУП являются:

Ø адаптация идей ECTS к системе высшего образования Украины для обеспечения мобильности студентов в процессе обучения и гибкости подготовки специалистов, учитывая быстроизменяющиеся требования национального и международного рынков труда;

Ø обеспечение возможности обучения студента по индивидуальной вариативной части образовательно-профессиональной программы, сформированной на основе требований заказчиков и пожеланий студента и способствующей его саморазвитию и, соответственно, подготовке к жизни в свободном демократическом обществе;

Ø стимулирование участников учебного процесса с целью достижения высокого качества высшего образования;

Ø нормирование порядка предоставления возможности студенту получить профессиональные квалификации в соответствии с рынком труда.

Для внедрения КМСОУП целесообразно придерживаться таких принципов:

ü Сравнительной трудоемкости кредитов: достижение каждым студентом установленных ECTS норм, которые обеспечивают академическую мобильность студентов, государственное и международное признание результатов образования на конкретных этапах выполнения индивидуального учебного плана.

ü Кредитности: декомпозиция содержания образования и обучения на относительно единые и самостоятельные по учебной нагрузке студентов сегменты, которые обеспечивают: а) на уровне индивидуального учебного плана - набор (аккумуляция) соответствующей трудоемкости количества кредитов, которые согласованы с установленной нормой выполнения студентом учебной нагрузки в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса; б) на уровне изучения учебной дисциплины - набор (аккумуляция) соответствующего для данной дисциплины количества кредитов, которые включают в себя выполнение необходимых видов деятельности, предусмотренных программой изучения учебной дисциплины.

ü Модульности: организация процесса овладения студентом содержательными модулями и выявление специфического для модульного обучения использования методов и приемов учебно-воспитательных мероприятий, основным содержанием которых является активная самостоятельно-творческая познавательная деятельность студента.

ü Методического консультирования: научное и информационно-методическое обеспечение деятельности участников образовательного процесса.

ü Организационной динамичности: обеспечение возможностей изменения содержания обучения с учетом динамики социального заказа и потребностей рынка труда.

ü Гибкости и партнерства: построение системы образования таким образом, чтобы содержание обучения и пути достижения целей образования и профессиональной подготовки соответствовали индивидуальным потребностям и возможностям студента.

ü Приоритетности смысловой и организационной самостоятельности и обратной связи базируется на создании условий организации обучения, измеряющихся и оценивающихся результатами самостоятельной познавательной деятельности студентов.

ü Научности и прогностичности заключается в построении (установлении) стойких связей содержания обучения с научными исследованиями.

ü Технологичности и инновационности нуждается в использовании эффективных педагогических и информационных технологий, способствующих качественной подготовке специалистов с высшим образованием и вхождению в единое информационное и образовательное пространство.

ü Осознанной перспективы обеспечивается созданием условий для глубокого понимания студентом целей образования и профессиональной подготовки, а также возможности их успешного достижения

ü Диагностичности: возможность оценивания уровня достижения и эффективности, сформулированных и реализованных в системе целей образования и профессиональной подготовки

При кредитно-модульной системе организации учебного процесса в высших учебных заведениях содержание учебных дисциплин делится на содержательные модули (2-4 за семестр). Содержательный модуль (раздел, подраздел) учебной дисциплины содержит отдельные модули (темы) аудиторной и самостоятельной работы студента. Каждый вид учебной деятельности студента в пределах зачетного кредита (модуль) оценивается (определяется рейтинг) и имеет удельную долю в итоговой оценке по зачетному кредиту. Каждый содержательный модуль должен быть оценен.

Студент информируется о результатах оценивания учебного модуля, как составляющей итогового оценивания усвоения учебной дисциплины.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогический эксперимент по внедрению кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОУП) в ВУЗы Украины | Структура и требования к составлению основных компонентов КМСОУП
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.