КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка анкетных данных
Как вы оцениваете (в пятибалльной системе) уровень воспитанности каждого ребенка (проставьте оценки в соответствующую графу). 05. Какими учениками считаете вы своих подопечных: способный, хороший, средний, малоспособный, трудновоспитуемый. 06. Оцените в каждом ребенке одно доминирующее качество из приводимого ниже перечня (проставить номер ответа я списке учащихся) честность, правдивость; доброта, щедрость; коллективизм, товарищество; трудолюбие, работоспособность; сила воли, настойчивость; оптимизм, вера; скромность, терпимость, выдержка; достоинство, честь; активность, предприимчивость; самостоятельность, независимость; любознательность, увлеченность; культурность, воспитанность; смелость, решительность; умение постоять за себя. 07. Как часто бывают в школе родители ребенка: ежедневно, еженедельно, ежемесячно, 1 раз в четверть, реже. 08. Какой вы считаете воспитательную обстановку в семье ученика: 09. Едины ли родители в своих требованиях к ребенку? да, нет, не всегда. 10. По вашим наблюдениям, какой метод воспитания применяется в семье данного ученика в качестве основного: излишняя опека, баловство; убеждение, разъяснение; личностный подход; авторитарно-командный, принуждение; физическое наказание. 11. Какое обстоятельство (фактор) является на сегодня определяющим в воспитании данного ребенка: учеба в школе; коллектив класса; отношения взрослых в семье; трудовая деятельность, в которую включен ребенок; наследственность; материальная обеспеченность семьи; досуговая сфера микрорайона; улица (неформальное общение); средства массовой информации.
12. Как Вы оцениваете состояние здоровья Ваших учащихся: совершенно здоров, здоровье нормальное, здоровье среднее, здоровье ниже среднего, слабое здоровье. 13. Замечались ли Ваши учащиеся в употреблении: табака (курение), алкоголя (вино, водка), наркотиков (курение, уколы), токсических веществ (лекарства, вдыхание). 14. Как бы Вы определили Ваших подопечных детей по ориентации на одно из перечисленных направлений углубленной подготовки: музыкально-эстетическое, художественно-эстетическое, языковой (светской) культуры, нравственной культуры, экологической культуры, физической культуры и спорта, естественно-математическое, прикладного творчества. Таблица для ответов классного руководителя
Анкетирование проводится параллельно среди учащихся, их родителей и классных руководителей. Вывод о каком-либо конкретном качестве или показателе делается на основе трех высказываний, что делает его достаточно объективным. Учащиеся могут быть разделены на следующие группы: □ по возрасту (классу); □ по учебно-воспитательной категории (способные, хорошие, средние, малоспособные, трудные); □ по здоровью (совершенно здоров, здоровье нормальное, среднее, ниже среднего, слабое); □ по семейному статусу (семья полная, трехпоколенная, неполная, многодетная и т. д.); □ по преобладанию интересов (группы "человек-человек", "человек-техника", "человек-художественный образ", "человек-знак", "человек-природа") Для каждой из групп можно составить характеристику социокультурных условий (жилищные условия, обеспеченность предметами быта и др.), воспитательных отношений в семье, отношений учащихся со школой и учителями, некоторых личностных качеств. При ежегодном проведении обследования получается картина изменений (динамика показателей) по годам. Способы получения информации и обработки результатов социально-педагогического обследования описаны в литературе.
Литература Введение в научное исследование по педагогике. / Под ред. В. И. Журавлева. М., 1988. Как провести социальное исследование. / Под ред. М. К. Горшкова и др. М., 1985. Монахов И.И. Проблемы критериев эффективности воспитания школьников. // Советская педагогика. 1987. № 2. Рабочая книга социолога. М., 1983. Селевко Г.К., Басов А.В. Новое педагогическое мышление: Педагогический поиск и экспериментирование. Ярославль, 1991.
Тема 3. Исследование социальной ситуации развития детей и подростков. 7. Персональный состав ССР, 8.структура эмоционально-коммуникативных отношений субъекта в ССР, 9.структура смысложизненных отношений субъекта. 6.Социометрия, рефрентометрия, диагностика детско-родительских отношений.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |