Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия долгосрочного устойчивого равновесия фирмы конкурента

Условия максимизации прибыли (минимизации убытков) фирмы конкурента в краткосрочном периоде.

Общая характеристика рынка совершенной конкуренции. Формирование спроса на продукцию фирмы конкурента (совершенная конкуренция).

Рынок совершенного конкурента характеризуется:

1. Наличием на рынке множества покупателей и множества продавцов однородной продукции.

2. Удельный вес отдельного продавца незначителен, поэтому ни продавец ни покупатель не могут повлиять на рыночную цену.

3. Рыночная цена устанавливается путем взаимодействия спроса и предложения.

4. Отсутствуют барьеры для вступления на рынок новых продавцов, свободный выход с рынка

5. Открытость информации о ценах и рыночной конъюнктуре.

Фирма совершенной конкуренции является ценополучателем.

P P
  S
 
Pp Pp D, MR
   
  D
  рынок Q фирма Q

Согласно графику кривая спроса на продукцию фирмы-конкурента, в отличие от кривой рыночного спроса (с традиционным отрицательным наклоном) – горизонтальна и совершенно эластична, то есть фирма вынуждена продавать как угодно много своей продукции по своей цене, то есть кривая спроса фирмы-конкурента совпадает с кривой предельного дохода (MR) и рыночной ценой.

Валовой доход фирмы определяется как:

.

MR – это дополнительный доход (дополнительная выручка) от продажи каждой дополнительной единицы продукции. MR определяется следующим образом:

.

Для фирмы конкурента MR = Ррын.

В современной экономической науке существует традиционная теория фирмы, основная цель которой – максимизация прибыли, а также теории множественности целей и т.д.

В соответствии с традиционной теорией фирмы выделяют два основных подхода.

Первый основывается на сопоставлении валовых показателей (валовой доход и общие издержки). Второй – на сопоставлении предельного дохода и предельных издержек. Первый подход предполагает определение оптимального объема производства, при котором фирма получает максимально положительную разницу TR – TC (максимизация прибыли) или минимально отрицательную разницу TR – TC (минимизация убытков). Использование этого подхода рассмотрим графически с учетом трех ситуаций.

1. Максимизация прибыли имеет место, если выручка от реализации TR полностью покрывает валовые издержки ТС.

 
 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Издержки производства в долгосрочный период | Общая характеристика рынка чистого монополиста. Формирование спроса на продукцию чистого монополиста
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.