Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Структура и компетенция органов местного самоуправления




Читайте также:
  1. A.3.1 Структура процедурного программного обеспечения
  2. B)Дистантные ощущения – отражают качества объектов, находящихся на некотором расстоянии от органов чувств (зрение и слух). К качествам зрительных ощущений относят яркость и цвет.
  3. I вопрос
  4. I вопрос. Виды деформаций сооружений и их причины.
  5. I. Вопросы для самопроверки
  6. I. Гарантии самостоятельности местного самоуправления.
  7. I. История изучения вопроса.
  8. I. Объекты и субъекты местного самоуправления
  9. I. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА. СТРУКТУРА КУРСА, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ УЧЕБНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ.
  10. I. ПОНЯТТЯ ВИДУ І ПОПУЛЯЦІЇ. СТРУКТУРА ТА ХАРАКТЕРИСТИКА ПОПУЛЯЦІЇ.
  11. I. ПОНЯТТЯ ВИДУ І ПОПУЛЯЦІЇ. СТРУКТУРА ТА ХАРАКТЕРИСТИКА ПОПУЛЯЦІЇ.
  12. I. Разрабатывается общая структура ИС с выделением функциональных и обеспечивающих подсистем.

Население осуществляет право на местное самоуп­равление как непосредственно (местные референдумы, муниципальные выборы, собрания и сходы граждан), так и через создаваемые им органы. Органы местного самоуправления характеризуются следующими чертами:

· структура и компетенция этих органов определяют­ся населением самостоятельно;

· обладают полномочиями на решение вопросов мест­ного значения;

· в пределах своей компетенции издают правовые акты;

· являются юридическими лицами;

· не входят в систему органов государственной влас­ти. При всем многообразии систем органов местного самоуправления Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ выделяются выборные органы, наличие которых при­знается обязательным.

Видами выборных органов местного самоуправления являются представительные (например, депутаты Земс­кого собрания), исполнительно-распорядительные (ад­министрация города) и контрольные органы.

Представительный орган состоит из депутатов и имеет высокий правовой и социальный статус.

С учетом национальных, исторических, культурных традиций установлены различные названия этих орга­нов: в городах — городские думы, в районах, волостях, сельсоветах — собрания представителей, со­брания депутатов, хуралы, курултаи, советы депутатов, комитеты самоуправления, муниципальные, земские собрания, волостные управления.

Представительный орган муниципального образова­ния обладает правами юридического лица.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и вне­сение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его ис­полнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципаль­ного образования, утверждение отчетов об их испол­нении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной соб­ственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных пред­приятий и учреждений, а также об установлении та­рифов на услуги муниципальных предприятий и уч­реждений;

7) определение порядка участия муниципального обра­зования в организациях межмуниципального сотруд­ничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного само­управления и должностными лицами местного са­моуправления полномочий по решению вопросов ме­стного значения.



Глава муниципального образования в пределах пол­номочий:

1) представляет муниципальное образование в отноше­ниях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государствен­ной власти, гражданами и организациями, без дове­ренности действует от имени муниципального обра­зования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным орга­ном муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образо­вания.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу му­ниципального образования. Полномочия главы муници­пального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обви­нительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на посто­янное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспо­собности по состоянию здоровья осуществлять пол­номочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представитель­ного органа муниципального образования, если гла­ва муниципального образования был избран из со­става данного органа.

Местная администрация (исполнительно-распоряди­тельный орган муниципального образования) наделяет­ся уставом муниципального образования полномочия­ми по решению вопросов местного значения и полномо­чиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправ­ления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой ме­стной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность гла­вы местной администрации по контракту, заключаемо­му по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Местная администрация обладает правами юридичес­кого лица. Структура местной администрации утвержда­ется представительным органом муниципального обра­зования по представлению главы местной администра­ции. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные орга­ны местной администрации.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой де­ятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного поряд­ка подготовки и рассмотрения проекта местного бюд­жета, отчета о его исполнении, а также в целях контро­ля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муници­пальной собственности.

Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или предста­вительным органом муниципального образования в со­ответствии с уставом муниципального образования.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность его главы. Он избирается как непосредственно населением, так и представительным органом самоуправления из своего состава, наделяется собственной компетенцией.

Претворением в жизнь решений представительных органов местного самоуправления и местных референду­мов, сходов граждан занимаются исполнительные орга­ны, формируемые в соответствии с уставом муниципаль­ного образования и законами субъектов Федерации.

Органы местного самоуправления осуществляют (в пределах, предусмотренных законодательством) соб­ственное правовое регулирование по вопросам экономи­ки, социального развития, охраны природной среды, общественного порядка и общественной безопасности.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и его должностных лиц (принятые в пределах их полномо­чий) обязательны для всех расположенных на террито­рии муниципального образования предприятий, учреж­дений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также органов местного самоуправления и граждан. Эти решения могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо призна­ны недействительными по решению суда.

От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязан­ности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица ме­стного самоуправления в соответствии с уставом муни­ципального образования.





Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.