Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор типа электродвигателя

16.4.1. Выбор типа электродвигателя зависит от технических харак­теристик привода:

скорости вращения; необходимости регулирования скорости вращения; мощности;

условий пуска;экономичности и т. п.

Анализ характеристик двигателя дает возможность согласовать элек­тродвигатель с исполнительным механизмом и по другим показателям (конструктивным, технико-экономическим, габаритным и др.).

16.4.2. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором — самый распространенный в нерегулируемых приводах. Его преимуще­ствами являются высокая надежность, простота эксплуатации, низкая стоимость. Двигатель имеет достаточно жесткую механическую харак­теристику в области устойчивой работы. Специальная конструкция 'беличьего' колеса (глубокий паз или двойная 'беличья клетка') зна­чительно повышают пусковой момент и уменьшают пусковые токи. Обслуживание, защита, пуск и регулирование таких двигателей очень просты. Поэтому около половины электроприводов используют асин­хронный короткозамкнутый двигатель. Нужно помнить, что для регу­лирования скорости вращения ротора можно использовать преобразо­ватель частоты. Ступенчато регулировать скорость вращения можно путем изменения пар полюсов обмотки статора.

16.4.3. Если привод нуждается в регулировании скорости вращения в нешироком диапазоне, можно использовать асинхронный двигатель с фазным ротором. Он имеет очень большой пусковой момент, может применяться при частых включениях. Двигатель с фазным ротором це­лесообразно использовать в приводах подъемных кранов, прессов, лиф­тов, прокатных станов и др.

Двигатель с фазным ротором значительно уменьшает КПД электро­привода из-за электрических потерь в регулировочном реостате. Нуж­но помнить, что регулирование скорости можно осуществить только в сторону уменьшения частоты от синхронной до нуля.

16.4.4. Двигатели постоянного тока удобно применять тогда, ког­да необходимы широкое регулирование скорости, частые пуски и ре­версирования.

Двигатель параллельного возбуждения имеет жесткую механичес­кую характеристику и используется в приводах больших станков, мощ­ных прокатных станов, мощных экскаваторов.

Двигатель последовательного возбуждения имеет мягкую меха­ническую характеристику, большой пусковой момент. Двигатели этого типа могут обеспечить очень высокую скорость вращения вала, устой­чиво работают при большой нагрузке со значительно уменьшенными оборотами ротора. Такие двигатели применяются на электротранспор­те, в приводах вспомогательных механизмов.

16.4.5. В электроприводах, требующих постоянную скорость враще­ния вала, применяют синхронные двигатели Синхронные двигатели имеют очень высокие КПД и коэффициент мощности. Двигатель эф­фективно работает в приводах с нечастыми пусками средней и боль­шой мощности (компрессоры, мощные насосы и т. п.).

Синхронный двигатель имеет абсолютно жесткую механическую ха­рактеристику (обороты вала практически не зависят от нагрузки). По этому эти двигатели используются и в специальных приводах (часовые механизмы, программные механизмы и др.).

16.4.6. Иногда привод нуждается в двигателе, который питается как от переменного, так и от постоянного напряжения. В этом случае при­меняют универсальные двигатели и коллекторные двигатели переменного тока. Двигатели такого типа имеют мягкую механическую ха­рактеристику, очень просто регулируются, реверсируются и запускаются. Эти двигатели имеют невысокий КПД и работают в электроинструмен­тах, бытовых машинах, приборах. Как и двигатели постоянного тока последовательного возбуждения, они дают возможность достичь очень больших скоростей вращения (до десятков тысяч оборотов в минуту).

16.4.7. Конструкция двигателя выбирается в зависимости от усло­вий эксплуатации. Двигатели могут охлаждаться вентилятором, кото­рый смонтирован на роторе, или иметь принудительное охлаждение. Двигатели бывают с горизонтальной или вертикальной установкой вала, иного специального исполнения. Все двигатели специального испол­нения повышают стоимость электропривода.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор мощности двигателя | Управление электроприводом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.