Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление электроприводом

16.5.1. Управление электроприводом и защита двигателя от коротко­го замыкания и перегрузки могут быть ручными или автоматическими. Ручное управление менее эффективно и применяется в основном в при­водах небольшой мощности.

Автоматическое управление поддерживает необходимый режим ра­боты электропривода по заданной программе без участия оператора. Управление электроприводом состоит из таких операций: пуск и остановка двигателя; регулирование скорости вращения ротора двигателя, торможение и реверсирование; пуск асинхронного двигателя от источника постоянной ЭДС; пуск двигателей постоянного тока от источника переменной ЭДС;

защита двигателей от короткого замыкания и перегрузки. Электропривод управляется с помощью различных аппаратов и эле­ментов управления и защиты. Электрические аппараты, в отличие от электрических машин, не преобразуют электрическую энергию в механическое движение или наоборот. Электрические аппараты – это устройства, которые превращают электрическую энергию, имеющую одни величины, в электрическую энергию с другими электрическими величинами.

16.5.2. Типичным примером автоматического управления электро­приводом является управление пуском короткозамкнутого асинхронного двигателя.

Аппарат управления (магнитный пускатель) подает напряжение на трехфазную обмотку статора. При этом можно изменять чередование фаз, т. е. реверсировать двигатель. Пускатель имеет тепловые реле, ко­торые защищают двигатель от короткого замыкания и перегрузки.

Управление пуском асинхронного двигателя с фазным ротором осуществляется автоматическим включением ступеней пускового рео­стата через определенные промежутки времени. Такой аппарат имеет несколько реле времени, что обеспечивает плавный разгон двигателя.

Переключение ступеней дает возможность изменять скорость враще­ния фазного ротора.

Автоматическое управление пуском двигателя постоянного тока

также состоит в последовательном включении ступеней пускового рео­стата.

16.5.3. Применение современных тиристорных схем управления дает возможность значительно улучшить характеристики двигателей.

Скорость вращения ротора асинхронного двигателя зависит от ско­рости вращения поля

n1 =

С помощью тиристорного преобразователя частоты можно из­менять частоту тока в обмотке статора f1, а следовательно, и скорость вращения ротора. Это значительно расширяет сферу применения асин­хронных короткозамкнутых двигателей.

Тиристорным преобразователем можно также преобразовать посто­янное напряжение в трехфазное или многофазное переменное напря­жение. Таким образом, через тиристорный преобразователь можно вклю­чать асинхронный короткозамкнутый двигатель на постоянное напряжение и регулировать скорость вращения его ротора.

Тиристорный преобразователь можно использовать как управляемый выпрямитель трехфазного напряжения. Через такую тиристорную схе­му можно включить двигатель постоянного тока на трехфазное синусо­идальное напряжение. Путем изменения времени задержки включения тиристора можно изменять скорость вращения якоря двигателя посто­янного тока.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор типа электродвигателя | Теоретическое обоснование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.