Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многомерные методы анализа данных




Статистическая проверка научной гипотезы

 

Статистическая проверка научной гипотезы проводится с целью выявления меры правдоподобности ее принятия. Педагогическая гипотеза в процессе статистического анализа переводится на язык статистической науки и заново формулируется в виде статистических гипотез. В начале формулируется нулевая гипотеза, в которой исследователь утверждает, что предлагаемый им новый метод не обладает какими-либо преимуществами пред старым, т.е. различия между ними объявляются равными нулю. Если по результатам исследования нулевая гипотеза опровергается, то выдвигается альтернативная гипотеза, в которой делается предположение о преимуществе нового метода. Нулевая гипотеза опровергается в тех случаях, когда разница в значениях средней арифметической экспериментальной и контрольной групп значительна, а риск ошибки в выводах не превышает 5 процентов (в пяти случаях из ста экспериментов).

Пример выявления такой меры правдоподобности (опровержения или подтверждения нулевой гипотезы) приводится у П.И.Образцова (стр. 154-156)[2].

 

Многомерные методы анализа данных применяются с целью обнаружения скрытых закономерностей, выявления наиболее существенных связей между переменными путем анализа взаимосвязи между большим количеством этих переменных. К таким методам относят факторный анализ, кластерный анализ, дисперсионный анализ, регрессионный анализ, латентно-структурный анализ, многомерное шкалирование и др.

Факторный анализ заключается в выявлении и интерпретации факторов. Фактор – обобщенная переменная, которая позволяет свернуть часть информации, т.е. представить ее в удобообозримом виде. Например, факторная теория личности выделяет ряд обобщенных характеристик поведения, которые в данном случае называются чертами личности.

Кластерный анализ позволяет выделить ведущий признак и иерархию взаимосвязей признаков.

Дисперсионный анализ – статистический метод, используемый для изучения одной или нескольких одновременно действующих и независимых переменных на изменчивость наблюдаемого признака. Его особенность состоит в том, что наблюдаемый признак может быть только количественным, в то же время объясняющие признаки могут быть как количественными, так и качественными.

Регрессионный анализ позволяет выявить количественную (численную) зависимость среднего значения изменений результативного (объясняемого) признака (переменной) от изменений одного или нескольких объясняющих признаков (переменных). Как правило, данный вид анализа применяется в том случае, когда требуется выяснить насколько изменяется средняя величина одного признака при изменении на единицу другого признака.

Латентно-структурный анализ представляет собой совокупность аналитико-статистических процедур выявления скрытых переменных (признаков), а также внутренней структуры связей между ними. Он дает возможность исследовать проявления сложных взаимосвязей непосредственно наблюдаемых характеристик социально-психологических и педагогических феноменов. Латентный анализ может стать основой для моделирования указанных взаимосвязей.

Многомерное шкалирование обеспечивает наглядную оценку сходства или различия между некоторыми объектами, описываемыми большим количеством разнообразных переменных. Эти различия представляются в виде расстояния между оцениваемыми объектами в многомерном пространстве.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 3823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.