Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы развития градостроительства и архитектуры Москвы

Комбинации отдельных звеньев известных алгоритмов;

3.4) принципиально нового решения ( творческое мышление ).

3.5) В случае неудачи переключение на другую деятельность,созревание идей, инсайт - мгновенное осознание решения.

Факторы способствующие озарению:

а) увлечённость проблемой;

б) вера в успех;

в) высокая информированность в проблеме,опыт; г)высокая ассоциативная деятельность мозга.

4) Логического обоснования найденной идеи решения, логического доказательства правильности решения.

5) Реализации решения.

6) Проверки найденного решения.

7) Коррекции (в случае необходим. возвр.к этапу 2).

В ыделяют СТАДИИ решения проблемы: подготовка; созревание решения; вдохновение; проверка найденного решени я.

Рассмотрим, как реализуется идея развития в наиболее моделях видных белорусских и русских учёных-педагогов. В личностно-логической модели А.А.СТОЛЯРА одной из основных задач обучения математике ставится развитие логического мышления. Для этого в начальном обучении математике широко используются:

· логическиеметоды: анализ и синтез, абстрагиро-вание и конкретизация, сравнение и аналогия, эмпирическое обобщение, рассуждения по индукции и дедукции;

· в неявной форме практически и на играх логические операции и кванторы: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, кванторы общности и существования ;

· простейшие правила дедуктивного вывода;

· пропедевтические представления об операции, алго-

ритме,кодировании, вероятности, координатах и др.

· эвристические методы решения типовых и нестандарт-ных математических и логических задач.

В личностной модели обучения Л.В.ЗАНКОВА основной задачей обучения является не только умственное, а общее развитие учащихся. При этом процесс обучения учащихся в школе подчиняется принципам:

· обучение на высоком уровне трудности,

· ведущая роль теоретических знаний;

· быстрый темп изучения учебного материала;

· осознанный характер учебной деятельности самостоятельной оценкой не только результатов, но и всего процесса осуществления этой деятельности;

· работа по развитию сильных и слабых учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

В дедуктивно-деятельностной модели В.В.ДАВЫДОВА обучение направлено на развитие теоретического мышления в учебной деятельности учащихсяна основе принципа восхождения в познании от абстрактного к конкретному. Особенностями концепции В.В. Давыдова являются:

· усвоение сначала общих, а затем конкретных зна-ний выделением исходного основания, из которого генетически выводятся все последующие знания;

· моделирование учащимися в предметной, графичес-кой или знаковой форме главного отношения учеб-ной задачи;

· конкретизация генетически исходного всеобщего отношения в системе решения частных учебных задач;

· постепенный перевод внешней познавательной деятельности учащихся во внутренний план и наоборот.

· овладение в процессе обучения младшими школьниками теоретическим мышлением и научными понятиями.

Из практики работы белорусских и зарубежных школ можно выделить другие модели начального обучения математике. (Эрдниев, Моро и Бантова, Истомина, Холодная, Чуприкова, шаг за шагом, школа 2100, Герасимов, Ходова, Волкова, Лысенкова, Шаталов и другие).

 

(специальный курс лекций для вечернего факультета МАРХИ)

«Вводная часть».

Многовековая история города Москвы – столицы России, тесно связана с градостроительными и архитектурными аспектами своего развития, которые, по мере роста города имели свои специфические и интересные особенности. Эти особенности иной раз превращались в проблемы повседневного и дальнейшего развития нашего города, которые в разные времена приходилось решать власти и, конечно, архитекторам, которые предлагали разные варианты возможных решений этих проблем. За более чем 860-летний период своего существования наш древний город претерпел много всякого: разорительные пожары и возрождение из пепла; разрушения от набегов чужеземцев и строительство новых городских стен и зданий; снос, уничтожение культурных памятников и воодушевленное возрождение святынь нашего отечества; радикальные вторжения в существующую застройку центра и сохранение образцов исторической застройки на окраинах; недолгий взлет советского авангарда и все подавляющий напор сталинского соцреализма; удручающее безразличие жилых районов типовой застройки и оригинальные объекты в духе современной архитектуры.

Каждый значительный поворот исторических событий по своему своеобразно и заметно отражался в градостроительстве и архитектуре Москвы, в планах ее функционального, планировочного и пространственного развития: возведении Кремля, его неповторимых стен и башен, великолепных храмов и дворцов; интересных административных, общественных, религиозных зданий и комплексов в центре и на окраинах; строительстве многообразных зданий массовой, фоновой жилой застройки; благоустройстве просторных и уютных площадей, скверов, бульваров, набережных рек; облике уникальных подземных и высотных объектов и т.д.

«Велик и славен первопрестольный, боголюбивый град Москва – воистину третий Рим, четвертому же Риму не бывать, пока стоит мир! И велико, более всех именитых царств земель царство Московское. И велик и светел, и всемогущ царь и государь всея Руси, и нет на всех пространствах земных иного царя, кто был бы равен ему в блеске и силе его самодержавной власти, и богатстве его казны, и неустрашимости его войска, и в смирении и послушании его подданных».

Николай Шмелев. Роман «Сильвестр».

Образ и облик Москвы – столицы Московского княжества, Российского государства, Российской империи, а затем СССР и Российской Федерации создавался не только в соответствии с функциональными целями и возможностями того или иного социального, экономического и политического устройства государства, но и в определенной мере по воле того или иного самодержца-руководителя страны. И такой город в любом случае призван был стать символом национального объединения и единства, основным и непоколебимым фактором повышения авторитета и стабильности правящей власти, образцом лучших достижений градостроительного искусства и архитектуры.

Почти всегда рост и становление нашего столичного города были связаны с различными злободневными и актуальными проблемами его развития, сложность решения которых возрастала раньше век от века, а теперь возрастает из года в год. Вот и сейчас Москва, с назначением нового мэра, может в самое ближайшее время претерпеть много глобальных и локальных изменений не только в своей функциональной, планировочной, пространственной организации, но и в повседневном жизнеустройстве труда быта и отдыха миллионов жителей.

В основе развития каждого большого, а тем более столичного, города стоит самая главная проблема, определяющая все остальные, из нее вытекающие. Эта проблема заключается в необходимом, возможном и реальном количестве постоянно и временно проживающего в таком городе населения и насколько город справляется со своей главной задачей – обеспечением комфортного, безопасного, удобного и благоустроенного проживания в нем его обитателей, которые хотят и стремятся полноценно удовлетворять свои основные потребности в труде, учебе, отдыхе, общественной и личной жизни.

До недавнего времени по официальным данным территория Москвы в пределах и за МКАД составляла 109,1 тыс. га, а постоянно проживающее на этой территории население – 11,5 млн. человек. С 2012 года, по инициативе президента России, территория столицы была расширена на 148,0 тыс. га на Юго-Запад Московской области в границах Варшавского и Киевского шоссе под предлогом размещения там административных и судебных органов власти Р.Ф. и Москвы, включая и создание всей необходимой для этого инфраструктуры.

На каждом квадратном километре в прежней Москве проживало более 10,5 тыс. человек. В Париже, Лондоне и Нью-Йорке – менее 7,0 тысяч, а в Берлине – менее 4,0 тысяч человек.

По неофициальным данным ряда специалистов и ученых реальное «ночное» население Москвы составляет более 15 млн. человек, а «дневное» население – около 20 млн. человек.

Исходя из приведенных выше статистических данных, становится ясным, что очень многое в таком городе-мегаполисе как Москва зависит от правильной градостроительной политики. Эта политика заключается в серьезно продуманной и обоснованной функциональной, планировочной и архитектурно-пространственной организации рукотворной городской среды обитания населения нашей столицы при условии профессионального и грамотного жизнеобеспечения, безопасной эксплуатации, бережного сохранения, а также гармоничного развития и своевременного обновления всего фонда объектов городской недвижимости.

Прошлым, современным и будущим градостроительным и архитектурным проблемам развития города Москвы, а также возможным вариантам их решения посвящен этот специальный курс лекций. Ведь скоро именно Вам – молодым архитекторам придется решать те самые проблемы перспективного развития Москвы, которые в настоящее время стоят перед нами, Вашими старшими товарищами по избранной профессии.

Предметом каждой из запланированных тематических лекций будут вопросы, касающиеся основ и краткой истории развития того или иного градостроительного, архитектурного явления нашего города, а также вопросы, раскрывающие современные проблемы их развития и возможные направления и варианты решения этих проблем в ближайшей перспективе и отдаленном будущем.

Перечисление состава (перечня) лекций и краткое изложение содержания (сути) каждой из них Вам сейчас будет изложено. Иллюстрации к тем или иным положениям, высказываниям известных зодчих, ученых и специалистов, сведениям, аргументам и фактам из градостроительной, архитектурной теории и практики, включенным в состав лекций подобраны так, что будут в основном относиться к городу Москве, в котором многим из Вас придется скоро трудиться и творить.

Последовательность (очередность) прочтения указанных в перечне тем лекций может быть изменен, о чем будет сообщено заранее, на каждой предыдущей лекции.

Лекция «Градообразующие функции, планировочная и архитектурно-пространственная структура».

Существуют определенные и неизбежные закономерности развития городов, порожденные их исторически сложившимися градообразующими функциями и соответствующим развитием планировочной и пространственной структуры. Многие века город Москва развивался, используя свое географическое положение, холмистый рельеф и природные особенности. Поначалу преобладали оборонные функции, потом появились торговые, административные и религиозные, затем - промышленные, финансовые, образовательные, научные и др. Но главной функцией всегда была, есть и будет жилая.

Градообразующие функции современного столичного города, в том числе и Москвы, являются его жизненной основой и, как правило, включают следующие основные функции: административно-управленческие и политические (столичные), жилые (селитебные), промышленные, транспортные, торговые, культурные, отдыха, образовательные, научные, а также сопутствующие и обслуживающие их (коммунальные, инженерные и др.).

Основные градообразующие функции по мере их исторической эволюции, в том числе увеличения или уменьшения по составу и объемам, последовательно материализуются на территории города и впоследствии их не так просто изменить. Поэтому первый и главный принцип функциональной организации города, - это функциональное зонирование – разделение города на части различного назначения по признаку ведущей функции. При этом ни одна из функций города, взятая в отдельности, не существует сама по себе. Чередование жизненных циклов человеческого труда, быта и отдыха – основа эволюции столичного города, его современного жизненного уклада и комфортного существования и горожан и приезжих гостей.

Со времен реализации «сталинского плана» реконструкции Москвы, не стояли так остро проблемы дальнейшего развития градообразующих функций столицы, связанные с кардинальным их изменением, совершенствованием и гармонизацией. Функциональное наполнение центра Москвы характерно обилием различных административных, офисных зданий, дорогих магазинов одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии, ресторанов, зрелищных учреждений, высших учебных заведений, музеев, библиотек и т.п., но при этом практически полным исчезновением продовольственных магазинов повседневного спроса и объектов бытового обслуживания. Мало того, из центральной части нашего города постепенно исчезает жилая функция. На территории Китай-города уже давно никто не проживает. Скоро такая участь может постигнуть и старые кварталы доходных жилых домов в пределах Бульварного кольца.

Неотложной проблемой и одновременно задачей для дальнейшего развития Москвы в XXI веке является совершенствование ее градообразующих функций и функционального зонирования. Ушедшие века и особенно XX век оставили чрезмерную функциональную перегруженность среды обитания горожан в центре столицы и явную недогруженность социальными, культурными и бытовыми функциями жилых районов в срединной части и на окраинах города. Поэтому, в ходе обновления городской застройки и ее комплексной реконструкции, следует ликвидировать создававшиеся десятилетиями исключительное благополучие центра города и ущербную утилитарность среды обитания в периферийных, спальных жилых районах столицы. Добиться этого можно только за счет более сбалансированного и гармоничного дальнейшего функционального развития всех территорий нашего города.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СТРУКТУРА - вучэбная матывацыя | Попытки прежнего руководства города изменить эту ненормальную ситуацию в центре Москвы и на ее окраинах к ощутимому положительному результату не привели
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.