Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научный менеджмент




План.

Тема. Развитие науки управления

Лекция 2

 

1. Научный менеджмент;

2. Административный менеджмент;

3. Бюрократический менеджмент;

4. Школа человеческих отношений;

5. Ситуационный подход.

 

К настоящему времени известны множество подходов к развитию теории и практики управления. Дополняя друг друга, эти подходы и формируют современные науку и практику управления. Знакомство с ними помогает повысить вероятность эффективного достижения целей организации и личную компетентность руководителя.

В рамках «Школ управления» («менеджмента») выделяются три направления – научное, административное, бюрократическое; а также школу человеческих отношений.

 

Научный менеджмент (Фредерик Тейлор, Генри Форд, Гаррингтон Эмерсон, супруги Френк и Лилия Гилбрет – психолог, одна из первых женщин, дипломированных управленцев) описывает работу ряда менеджеров, консультантов и исследователей. Их идеи были очень популярны в первые десятилетия ХХ столетия.

Общая цель – повышение производительности труда – может быть достигнута тремя основными путями:

- изучение самого содержания исполнительского труда (операций, условий, режима), а также рационализации рабочих движений;

- создание эффективной системы контроля за индивидуальным и коллективным трудом на базе действенной системы стимулирования и регламентации трудового процесса (например, путем отмены «уравниловки»);

- определение оптимальной системы управления предприятием в целом, которая обеспечивала бы наивысшие конечные результаты работы всей организации.

 

Фредерик У. Тэйлор, американский инженер-механик: сегодня «общие принципы управления трудом» воспринимаются как более или менее систематизированный здравый смысл, роль этого подхода в становлении теории управления важна и неоспорима:

- научный подход к выполнению каждого элемента работы;

- научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочих;

- кооперация и взаимодействие с рабочими;

- разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.

 

Значение Школы научного управления:

- наглядно и убедительно показано, что повышение производительности может быть достигнуто не только путем совершенствования производства, техники, но и путем лучшей организации труда (как индивидуального, так и совместного). Организация труда и управления им – это, следовательно, дополнительный резерв увеличения прибыли. Перелом общественного мнения в отношении к науке об управлении: управление – это особая специальность, а наука о нем – это самостоятельная дисциплина;

- использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач;

- отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения;

- систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда;

- отделение планирования от самой работы.

Однако у Научной школы был один существенный недостаток: на самом деле, ее представители занимались уровнем, который находится ниже самого уровня управления. То есть, по сути дела, это не был менеджмент в чистом виде. Этот недостаток попыталась преодолеть новая школа, которая стала называть административной, или классической.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.