КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация и планирование ремонтного хозяйства
Задача ремонтной службы предприятия — обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение. Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). Структура ремонтной службы представлена на рисунке 2. Рисунок 2. Структура ремонтной службы предприятия Состав и мощность ремонтного хозяйства зависит от количества и сложности установленного оборудования и размеров зданий и сооружений. Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации. Система планово-предупредительного ремонта (СППР) – это комплекс организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту ОФ с целью обеспечения длительной и надежной работоспособности, проводимый по заранее составленному плану в определенные сроки и определенных объемах. Система ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ: Межремонтное обслуживание - это повседневный уход и надзор за оборудованием, систематическая чистка, смазка, регулирование механизмов в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха (слесари, наладчики) или основными рабочими цехов. Контроль за соблюдением правил межремонтного обслуживания возлагается на начальников цехов, механиков, мастеров. Периодические осмотры - осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.. Результаты технических осмотров отражают в специальном журнале, по которому составляют дефектную ведомость. Если предприятие работает в 1 или 2 смены, то технические осмотры проводят в нерабочее время ремонтными слесарями. Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты. В процессе малого ремонта устраняют дефекты, обнаруженные во время осмотров, заменяют износившиеся детали, проводят частичную разборку машины, подтяжку крепежных деталей, регулировку механизмов и зазоров, предохранительных устройств и т.д. Малый ремонт непродолжительный, в нерабочее время по графику. При среднем ремонте проводят все работы малого ремонта, кроме того, ремонтируют отдельные узлы, вспомогательную аппаратуру. Капитальный ремонт предусматривает полную разборку машины, замену всех износившихся узлов и деталей, ремонт корпусных деталей, сборку, регулировку и испытание под нагрузкой. Осуществляется специализированной ремонтной бригадой с привлечением дежурного персонала. Ремонты, вызываемые отказами и авариями оборудования называют внеплановыми (аварийными). При хорошо организованной СППР необходимость в таких ремонтах не возникает. Организация ремонтных работ может быть централизованной, децентрализованной и смешанной. Основные способы проведения ремонтов: 1. Агрегатный (отдельные машины или агрегаты заменяются аналогами из обменного фонда оборудования); 2. Узловой (для однотипных машин: замена изношенных узлов заранее подготовленными). Управление ремонтным хозяйством осуществляет главный механик предприятия, который подчиняется главному инженеру. Ремонтные хозяйство в цехе возглавляет механик, имеющий в подчинении мастеров, бригадиров. Для введения системы ППР на предприятии необходимо: 1. Разработать правила ухода, обслуживания и эксплуатации оборудования, а также техническую документацию (альбомы чертежей быстроизнашивающихся деталей и сборочных единиц, нормы времени на изготовление и ремонт деталей, объемы ремонтных работ и т.п.). 2. Определить длительность ремонтного цикла, межосмотровых и межремонтных периодов. 3. Определить структуру ремонтного цикла. 4. Определить категории сложности ремонта. 5. Составить график ППР. 6. Определить трудоемкость ремонтных работ и потребную численность обслуживающего персонала. 7. Рассчитать нормы запаса деталей и других материальных ресурсов. Ремонтный цикл – время работы оборудования между двумя плановыми капитальными ремонтами, либо от момента ввода машины в эксплуатацию до первого капитального ремонта. Период времени работы машины между двумя плановыми очередными ремонтами называются межремонтным периодом. Межосмотровый период - время между двумя плановыми осмотрами или плановым осмотром и ремонтом. По величине межремонтных и межосмотровых периодов устанавливают структуру ремонтного цикла. Структура ремонтного цикла - это порядок чередования осмотров и ремонтов в одном ремонтном цикле. Она зависит от конструктивных особенностей оборудования, условий эксплуатации (интенсивность и среда). По структуре ремонтного цикла определяют количество капитальных, средних, малых ремонтов и осмотров за год В зависимости от конструктивных особенностей и условий эксплуатации на ремонт оборудования требуется разное количество времени, материалов, запасных частей, масла и т.п. для ремонта конструктивно сложного оборудования затрачивается больше времени и материальных ресурсов и наоборот. Степень сложности ремонта машины, его ремонтные особенности оценивают категорией сложности ремонта машины. Чем выше конструктивная сложность машины, тем больше ремонтная сложность. Под категорией ремонтной сложности понимается степень сложности ремонта агрегата, это коэффициент, показывающий во сколько раз трудоемкость капитального ремонта данной машины превосходит трудоемкость капитального ремонта машины - эталона (ремонтной единицы). Категория ремонтной сложности машины - эталона равна 1. Категория ремонтной сложности для механической и электрической частей оборудования рассчитываются отдельно. Категория ремонтной сложности универсального оборудования определяется по справочнику ППР. Трудоемкость характеризует затраты труда на ремонт оборудования и устанавливается по всем видам ремонтов и ремонтных операций. При расчете трудоемкости капитального ремонта какого-либо оборудования трудоемкость капитального ремонта машины-эталона умножают на категорию сложности ремонта оборудования данного вида. Трудоемкость среднего и малого ремонтов устанавливаются в процентах от капитального. На основе вышеприведенных нормативов строится готовый график планово-предупредительного ремонта, охватывающий все имеющееся в эксплуатации оборудование, рассчитывается суммарная трудоемкость и материалоемкость ремонтных работ, а также численность ремонтного персонала.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |