Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

PostScript - язык описания графики

5.6.

Наряду с принципом растрового представления изображений (так называемой точечной графикой) в компьютерных издательских системах широко используют векторную графику. И та и другая основаны на математических моделях:

  • для точечной графики - это массив чисел в виде матрицы, описывающих цветовые параметры каждой точки;
  • для векторной графики - это математическая формула, по которой векторная программа строит исходный контур и пересчитывает все его точки в процессе обработки.

Построение векторных графических изображений является простым и одним из широко используемых способов в компьютерных системах. Он основан на непосредственном построении геометрических примитивов: отрезков прямых, дуг овалов, парабол и других подобных элементов. Из таких фрагментов в результате выполнения ассортимента процедур несложно получить достаточно сложные изображения.

В векторной графике контуры описываются математическими формулами, в частности, так называемыми кривыми Безье (по фамилии французского математика Пьера Безье /P. Bezier/, который применял математические кривые и поверхности при конструировании кузова автомобиля Рено):

  • каждая кривая строится в общем случае по координатам четырех (так называемых контрольных) точек;
  • две точки из четырех называют опорными (или узлами /node/), так как через них проходит собственно кривая;
  • две другие точки (так называемые управляющие) не лежат на кривой, но их расположение описывают кривизну кривой;
  • кривая Безье непрерывно заполняет отрезок между начальной и конечной точками и не имеет разрывов;
  • отрезки управляющих линий в первой и последней опорных точках отдельных кривых Безье располагаются вдоль одной прямой, что позволяет гладко соединять их в одну кривую;
  • кривые Безье симметричны, что позволяет изменять направление вектора кривой на противоположное без изменения формы;
  • кривые Безье сохраняют свою форму при масштабировании;
  • если существуют только две опорные точки или управляющие линии лежат на одной прямой, то кривая превращается в отрезок прямой;
  • при изменении положения хотя бы одной из опорных точек меняется форма всей кривой Безье, что обеспечивает бесконечное разноообразие форм векторных объектов.

Достоинства векторной графики по сравнению с растровой:

  • экономность в плане объема дискового пространства для хранения изображения (хранится не само изображение, а лишь некоторые основные данные, необходимые для воссоздания изображения заново);
  • максимальное использование возможностей разрешающей способности любого выводного устройства (трансформирование или манипулирование объектами не сказываются на качестве изображения);
  • развитые средства интеграции изображения и текста, единый подход к их обработке, что расширяет возможности создания конечного продукта.

В качестве недостатков векторной графики обычно отмечают следующее:

  • ограниченность в чисто живописных средствах (например, при создании фотореалистических изображений);
  • отсутствие возможности автоматизированного ввода информации (например, с помощью сканера).
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие сведения о растрировании | PostScript - язык устройств вывода
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.