Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение маркетингового отчета




Тема 8. Отчет о маркетинговых исследованиях

Критерии оценки отчета. Главные элементы стандартной формы отчета. Полнота отчета, ясность написания. Форма отчета. Графическое представление отчета.

 

Отчет – это способность кратко излагать свои мысли на бумаге по результату осуществления маркетинговых исследований. Отчет и его презентация являются важной итоговой деятельностью заключительного этапа маркетинговых исследований. Отчет и его презентация являются непосредственными свидетельствами и доказательством о проделанной работе, логике и качестве исследований, технологии, гипотезах и методах анализа.

Отчет об маркетинговом исследовании является важной функцией, оказывающей влияние на использование информации, полученной в результате исследований. Отчет должен информировать, а не дезинформировать потребителя, должен сообщать то, что потребителя хотят знать. Результаты исследований всегда интереснее методов их получения и обработки. В обязанности составляющего отчет маркетолога входит доведение потребителя об использовавшихся методах маркетинговых исследований, слабых сторонах аналитического аппарата, диапазона принятых ошибок, графическое представление исследований, табулирование и т.д.

Отчет должен составляться вне зависимости от уровня знаний и глубины стоящих целей потребителя вне зависимости от уровня его применимости и обстоятельств. Вместе с тем, составитель отчета обязан руководствоваться подготовленностью потребителя, чтобы в доступной для него форме сообщить выводы. Таким образом, отчет составляется исходя из требований потребителя, т.е. ориентируется на тех, для кого он предназначен.

Вместе с тем в качестве потребителей отчета маркетинговых исследований могут стоять разные функциональные структуры организации и соответственно люди с разной подготовкой и своим функциональным интересом. Исследователь -– маркетолог должен заранее предугадывать ситуацию на предприятии и пытаться отразить ее в своих отчетах.

Маркетинговый отчет необходим фирме-заказчику, как свидетельство для руководства в своей деятельности, как ссылка на выводы, гипотезы, предложения, а так же для оправдания суммы затраченных денежных средств.

Показатели эффективности работы маркетогогов-исследователей оцениваются по правильности и грамотности составления итогового отчета. Во многих случаях менеджеры фирм руководствуются только письменным отчетом, отсюда степень удовлетворения своих запросов, из материала отчета, также влияет на показатели эффективности работы меркетологов. Положительное восприятие отчета и его полезность влияют на объем финансирования маркетинговых исследований, частоту повторных исследований и вообще на благожелательность этого процесса для фирмы и общества.

В отчете показывается мастерство и навыки маркетологов, а также способ в доходчивой форме передать нужную информацию читателю. Такая информация должна стать инструментом, который маркетолог мог бы использовать для повышения качества принимаемых маркетинговых и производственных решений фирмы.

Основными требованиями предъявляемыми к отчету являются следующие его критерии оценки:

1. полнота – критерий, используемый для оценки необходимости и достаточности объема маркетинговых исследований по заданной цели;

2. точность – критерий качества, выражающий степень согласованности предоставляемой информации с практическими исследованиями;

3. ясность – критерий результативности четкого и логического мышления с использованием правильной грамматики и знания значений применяемых слов;

4. выразительность – критерий, предназначенный для характеристики того, насколько живо и доходчиво написан текст, при минимальном количестве слов.

Любой отчет составляется в рамках ограничений, накладываемых внешней и внутренней средой организации. В отчете необходимо раскрыть факторы внешней среды, проблему исследования, ее актуальность. К основным параметрам, оказывающим влияние на отчет выступают: время подготовки отчета, финансирование маркетинговых исследований, степень внимания руководства к целям исследований, степень сложности стоящих задач исследований, экономические и политические факторы, отношения к исследованиям потребителей, степень противодействия конкурентов и т.д. Исследование полезно, когда оно содействует уменьшению неопределённости, с которой столкнулись специалисты и руководители. Однако, следует помнить, что полностью устранить все неопределённости в исследованиях невозможно.

В отчете указывается предприятие-заказчик, кто финансирует исследования и организацию, фирма, которая проводила исследования, а также другие вспомогательные организации принимавшие участие в исследованиях.

На форму и содержание отчета большое влияние оказывает опыт и квалификация исследователей, уровень претензий заказчика, наличие методик по проведению и обработке исследований, наличие программного обеспечения исследований. При этом, для упорядочения процедуры написания отчета, необходимо пользоваться общепринятыми правилами по написанию отчета.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.