КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения. Кривые скольжения. Коэффициент тягиЦепные передачи Кривые скольжения. Коэффициент тяги. Основной характеристикой тяговой способности ременной передачи является коэффициент тяги. S1 и S2 – натяжение ведущей и ведомой ветви. - окружное усилие. Коэффициент тяги показывает какая часть предварительного натяжения ремня используется для передачи полезного усилия.
Цепные передачи относятся к передачам с гибкой связью, в которых вращающий момент передается зацеплением звеньев цепи с зубьями звездочек. Принцип зацепления, а не трения, а также повышенная прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяют передавать цепью при прочих равных условиях большие нагрузки (однако меньшие, чем зубчатыми колесами). Преимущества ЦП: - возможность передачи энергии на большие расстояния (до 10м) (в сравнении с ЗП); - меньшие, чем у ременных передач габариты; - постоянство передаточного отношения (отсутствие скольжения); - малые силы, действующие на валы (нет необходимости в большом начальном натяжении цепи); - возможность передачи движения нескольким звездочкам.
Недостатки ЦП: - низкая долговечность (ресурс цепи 15-20 т.ч. при картерном способе смазки, а с периодической смазкой - на порядок ниже); - шум во время работы; - сложность изготовления и более сложное обслуживание (по сравнению с ременной передачей для изготовления звездочек требуется зубонарезное оборудование). Классификация ЦП 1. По назначению: - Приводные - применяются в приводах машин (сельскохозяйственных, подъемно-транспортных), мотоциклах, велосипедах и т.д.; - Тяговые - используются в транспортерах, конвейерах.
2. По конструктивному исполнению цепи (сегодня чаще всего применяются): - роликовые; - зубчатые.
3. По числу рядов цепи: - однорядные; - многорядные.
Также цепные передачи могут быть: внешнего и внутреннего зацепления; с различными профилями зубьев (симметричные и несимметричные); волновые, планетарные и реечные.
4.2. Геометрические параметры цепной передачи.
- число зубьев ведущей звездочки. - число зубьев ведомой звездочки. - делительный диаметр ведущей звездочки. - делительный диаметр ведомой звездочки. - передаточное отношение. - шаг цепи. - межосевое расстояние. Число звеньев в цепном контуре: .
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |