Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. Кривые скольжения. Коэффициент тяги

Цепные передачи

Кривые скольжения. Коэффициент тяги.

Основной характеристикой тяговой способности ременной передачи является коэффициент тяги.

S1 и S2 – натяжение ведущей и ведомой ветви.

- окружное усилие.

Коэффициент тяги показывает какая часть предварительного натяжения ремня используется для передачи полезного усилия.

 

 

 

Цепные передачи относятся к передачам с гибкой связью, в которых вращающий момент передается зацеплением звеньев цепи с зубьями звездочек.

Принцип зацепления, а не трения, а также повышенная прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяют передавать цепью при прочих равных условиях большие нагрузки (однако меньшие, чем зубчатыми колесами).

Преимущества ЦП:

- возможность передачи энергии на большие расстояния (до 10м) (в сравнении с ЗП);

- меньшие, чем у ременных передач габариты;

- постоянство передаточного отношения (отсутствие скольжения);

- малые силы, действующие на валы (нет необходимости в большом начальном натяжении цепи);

- возможность передачи движения нескольким звездочкам.

 

Недостатки ЦП:

- низкая долговечность (ресурс цепи 15-20 т.ч. при картерном способе смазки, а с периодической смазкой - на порядок ниже);

- шум во время работы;

- сложность изготовления и более сложное обслуживание (по сравнению с ременной передачей для изготовления звездочек требуется зубонарезное оборудование).

Классификация ЦП

1. По назначению:

- Приводные - применяются в приводах машин (сельскохозяйственных, подъемно-транспортных), мотоциклах, велосипедах и т.д.;

- Тяговые - используются в транспортерах, конвейерах.

 

2. По конструктивному исполнению цепи (сегодня чаще всего применяются):

- роликовые;

- зубчатые.

 

3. По числу рядов цепи:

- однорядные;

- многорядные.

 

Также цепные передачи могут быть: внешнего и внутреннего зацепления; с различными профилями зубьев (симметричные и несимметричные); волновые, планетарные и реечные.

 

 
 

4.2. Геометрические параметры цепной передачи.

 

- число зубьев ведущей звездочки.

- число зубьев ведомой звездочки.

- делительный диаметр ведущей звездочки.

- делительный диаметр ведомой звездочки.

- передаточное отношение.

- шаг цепи.

- межосевое расстояние.

Число звеньев в цепном контуре: .

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы регулирования натяжения ремня | Проектный и проверочный расчет цепной передачи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.