Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная структура урока

Пример

Рассмотрим принцип "Учащиеся лучше осваивают материал, видя, что они смогут непосредственно использовать его в своей практической деятельности". Из этого принципа следует указание: "Излагай информацию в контексте, в рамках которого она может практически использоваться". Пример использования этого указания: "В ходе работы по освоению текстового редактора предложите учащимся задание по подготовке визитных карточек".

Излагая факты, их можно не только сообщить (с помощью текста, аудио или видео), но и закрепить (связать) с помощью мнемонических приемов. На рис. 7. приведен пример изложения материала о взаимном расположении планет солнечной системы.

Рис. 7. Взаимное расположение планет солнечной системы

Итак, Вы познакомились с примерами изложения отдельных составляющих учебного материала.

Упражнение

Еще раз посмотрите КОП "Введение в базы данных" и выберите в ней по два примера различных способов изложения (1) понятия, (2) процесса, (3) процедуры, (4) принципа и (5) факта, которые: · вам понравились, и их хочется повторить в своем сценарии; · вам не понравились, и вы знаете, как сделать лучше.

Организационная и учебная структуры урока

Прочтя о структуре сеанса занятий (урока) с использованием электронных учебных материалов Вы сможете:

· различать формальную и учебную структуры электронных материалов;

· назвать не менее десяти составляющих учебной структуры учебного сеанса (урока);

· описать содержание каждой составляющей учебной структуры;

· разработать примерную учебную структуру урока по заданному образцу.

Учебную книгу обычно разбивают на главы. Электронный учебный материал тоже делят на тематически связанные единицы. Устойчивой традиции названия таких единиц не существует. Каждый разработчик сам решает, называть ли ему эти единицы главой или уроком, сеансом или занятием. Разработчики УНИАР обычно называют эти единицы уроком. Далее мы будем называть их компьютерные уроки, или просто уроки, или занятия, используя термины занятие и урок как синонимы.

Рис. 8. Организационная структура урока

Урок, или сеанс (рис. 8) — основная единица самостоятельной работы учащегося. Как правило, урок "образует" тематическую единицу работы. Средняя продолжительность урока — от 30 до 50 мин. реальной непрерывной работы обучаемого с компьютером. Курс обычно разбивают на 3—10 занятий. Если же он требует большего числа занятий, его лучше разделить на несколько курсов или частей.

Каждое занятие, в свою очередь, может делиться на разделы. Раздел — неделимая единица самостоятельной работы учащегося. Продолжительность реальной работы с разделом рекомендуется сохранять в интервале 5—20 мин. Выбирайте объем раздела таким образом, чтобы обучаемый проходил его целиком "за один присест" (за один сеанс работы с компьютером). Вообще говоря, урок и раздел в некоторых курсах могут совпадать.

Разбиение электронного учебного материала на отдельные части — уроки и разделы — задает организационную структуру материала. Эта структура выбирается с учетом требований организационных (например, допустимое количество и продолжительность занятий) и технологических (желательно разместить материалы на одном томе носителя информации). Отвечая тем или иным специфическим ограничениям, организационная структура всегда подчинена учебной структуре.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упражнения | Учебная структура урока
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.