КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
JAR-OPS. Коммерческие воздушные перевозки. Общая информация
Объединенные авиационные требования, регламентация деятельности эксплуатанта. JAR-OPS 1 Коммерческие авиаперевозки с использованием самолётов.
Подчасть А. Требования. Применимость
JAR-OPS устанавливает требования применимые для эксплуатации любого гражданскогосамолета с целью коммерческих авиаперевозок. Требования JAR-OPS применяются к самолетам с максимальной сертифицированнойвзлетной массой >5700 кг или с максимально одобренными пассажирскими местами > 19. Эксплуатант может эксплуатировать самолет с целью коммерческих авиаперевозок только всоответствии с положением JAR-OPS. Если эксплуатант совершает полеты нанесертифицированном самолете, то он должен соответствовать дополнительным требования САА. Каждый самолет должен эксплуатироваться в соответствии с условием сертификата(удостоверения) его летной годности (ЛГ). ( CoA – Certificate of Airworthiness). Исключения:Компетентная организация (CAA), может выбрать на неограниченный срок непревышающий 6 месяцев сделав исключения из JAR-OPS, при условии приемлемого уровня безопасности полета (БП).
Подчасть – B. Общие положения.
1.025 – Общий рабочий язык. Эксплуатант должен обеспечить возможность общения всех членов экипажа, на одном общем рабочем языке. Авиационный персонал должен понимать язык на котором написаны руководства попроизводству полетов (РПП), руководство по техническому обслуживанию (РТО) и другиеинструкции, связанные с выполнением персоналом своих обязанностей. 1.030 – М EL – Minimum Equipment List. Перечень минимального оборудования самолета, обеспечивающие безопасную эксплуатациювоздушного судна (ВС), с неработающими системами или оборудованием. Перечень минимального оборудования утверждает
Оборудование является основным для обеспечения ЛГ, такое как крыло, рули, закрылки, двигатели, шасси и т.д. – не входит в MEL, так как все оборудование относившиеся к ЛГ,должно находиться в рабочем состоянии. MEL – не включает элементы, которые не влияют на ЛГ самолета (оборудование кухни илиэлементы удобства пассажиров). Полномочие капитана воздушного судна (КВС). Если по мнению КВС, полет может быть безопасно выполнен (элемент не упомянут в MEL, но не угрожает БП), то разрешение на допуск самолета к полету, должно быть получено от технического директора. Каждый раз, когда выдается специальное разрешение на допуск к полету или продление сроков устранения неисправности, должно уведомляться САА.
Не один полет с неисправным оборудованием не может состояться, если по мнению КВС эта система или оборудование угрожает БП.В случае допуска самолета к полету с отказом, технический персонал обязан: • В техническом бортжурнале, запись о характере отказа. • Временные интервалы, для устранения отказа: А) Временные интервалы не определенны, однако отказ должен быть устранен в ближайшее время. B) Отказы которые должны быть устранены в течение последних трех календарных дней. C) В течение 10 дней. D) В течение 120 последних календарных дней. • Перегоночные рейс (полет) – может осуществлятся с меньшим оборудованием, чем предусмотрено MEL`ом, но разрешает CAA. Пометки (после проверки):M – MAINTENANCE –ТО O – OPERATIONAL –
Экипаж Если данный элемент упомянут в MEL, то самолет может быть допущен к вылету, согласно отметкам M или O.
1.140 - Информация остающиеся на земле. 1) Копия полетного задания 2) Копии соответствия частей бортового технического журнала. 3) Документ по навигации (NOTAM). 4) Документ по массе и центровке. 5)Извещение о специальных грузах 6)Перевозимые на борту руководства информацию и формы.
Что должно быть на борту: 1) Судовые документы: • свидетельство о государственной регистрации самолета • сертификата эксплуатанта со специальными положениями • удостоверение ЛГ • сертификат по шуму на местности
• разрешение на бортовую радиостанцию • страховые полисы экипажа и страхование ответственности владельца самолетаперед третьими лицами • члены экипажа должны иметь при себе действительное свидетельствоспециалиста, с квалифицированными отметками соответствующее полетномузаданию(свидетельство курсантов и стажеров).
2) Руководство: • Руководство по производству полетов • Руководство по летной эксплуатации
3) Дополнительная информация и формы: 1) Полетное задание 2) Бортовые тех - журналы и санитарные журналы самолета 3) План полета 4) Справочная навигационная информация 5) Метео информация 6) Документ по массе и центровке 7) Извещение о специальной категории пассажиров 1) Копия полетного задания
2)Копии соответствия частей бортового технического журнала.
3)Документ по навигации ( NOTAM).4) Документ по массе и центровке.
5)Извещение о специальных грузах
6)Перевозимые на борту руководства информацию и формы.
Что должно быть на борту: 1) Судовые документы:
•
свидетельство о государственной регистрации самолета
•
сертификата эксплуатанта со специальными положениями
•
удостоверение ЛГ
•
сертификат по шуму на местности
•
разрешение на бортовую радиостанцию
•
страховые полюсы экипажа и страхование ответственности владельца самолетаперед третьими лицами
•
члены экипажа должны иметь при себе действительное свидетельствоспециалиста, с квалифицированными отметками соответствующее полетномузаданию(свидетельство курсантов и стажеров).
2) Руководство:
•
Руководство по производству полетов
•
Руководство по летной эксплуатации
3) Дополнительная информация и формы: 1)
Полетное задание 2)
Бортовые тех - журналы и санитарные журналы самолета 3)
План полета 4)
Справочная навигационная
информация 5)
Метео информация 6)
Документ по массе и центровке 7)
Извещение о специальной категории пассажиров
(function() { var pageParams = {"origHeight": 1167, "origWidth": 902, "fonts": [5, 2, 13, 12], "pageNum": 3}; pageParams.containerElem = document.getElementById("outer_page_3"); pageParams.innerPageElem = document.getElementById("page3"); var page = docManager.addPage(pageParams); })(); Scribd.Ads.addBetweenPageUnit(3); 8)
Извещение о специальных грузах (опасных грузах) 9)
Действительные карты и схемы ( Jeppesen)10)
Лицензия на выполнение полетов по маршруту 11)
Страховой полюс самолета 12)
Загрузочная ведомость 13)
Документ – генеральная декларация 14)
Пассажирский манифест 15)
Грузовой манифест 16)
Сертификат по дезинфекции 17)
Контрольная карта 18)
Документ аэронавигационный информации 19)
Паспорта устройств регистрация полетной информации 20)
Справка о наработке двигателя самолета 21)
Требования на заправку 22)
Каталог о неисправности отказов 23)
Любой
иной документ имеющий отношение к данному полету
Бортовой журнал самолета . Регламентация по содержанию бортовых журналов ВС изложена в PART-M, SUBPART-C,AMC M.A.306 Содержит следующие разделы:
Раздел №1 – Данные о владельце ВС
и данные по самолету
Раздел №2 – Данные об очередном ТО самолета
Раздел №3 – Информация по порядку гарантии безопасного выполнения рейса
Раздел №4 – Подробные сведения об отложенной неисправности
Раздел №5 – Вспомогательная информация по техническому обеспечению
Раздел №6 – Данные об отклонениях от конфигураций самолета
Раздел №7 – Карты контроля вибрации двигателей
(function() { var pageParams = {"origHeight": 1167, "origWidth": 902, "fonts": [5, 12, 2, 3, 9], "pageNum": 4}; pageParams.containerElem = document.getElementById("outer_page_4"); pageParams.contentUrl = "http://html4.scribdassets.com/4mfn9q0w1s1nrqpa/pages/4-02494c8150.jsonp"; var page = docManager.addPage(pageParams); })(); Scribd.Ads.addBetweenPageUnit(4); 1.145 - Проверка инспектирования.
Инспекция CAA в любое время может взойти на борт, и выполнить полет в кабине летногоэкипажа.
КВС – вправе не разрешить доступ в кабину, если это создаст опасность для самолета. 1.150 – Предъявление документации . Эксплуатант должен предъявить любой документ, по запросу САА. 1.155 – Хранение бортовых документов . Все документы сохраняются в течение требуемого периода времени, даже если происходитсмена эксплуатанта. 1.160 – Хранение, использование информации бортового регистратора.В случае инцидента , запись бортового регистратора по летной информации , и бортовогомагнитофона хранятся минимум 12 месяцев, если не будет дано другого указания комиссии.
Не реже одного раза в год, происходит контроль исправности бортового регистратора ибортового магнитофона, а также градуировка каналов бортового регистратора.Результат проверки, хранится в отчете, который хранится в течение года. 1.165 – Аренда (лизинг) . Это соглашение, по которому арендодатель предоставляет за плату арендатору самолет, вовременное владение, для использования в коммерческих целях или пользовании.
Полная аренда – Wet Lease – это когда самолет сдается с экипажем.
Неполная аренда – Dry Lease – самолет без экипажа.
Эксплуатант предоставляя самолет и полный экипаж в аренду, сохраняет все функции иответственность в соответствии с ПОДЧАСТЬЮ – С.
Краткосрочная аренда не превышает 5 последующих дней – упрощенная процедура.
Приложение к JAR -OPS – 1.035 Система качества.
Эксплуатант - сам контролирует производственную деятельность с помощью системыкачества.
Качество – совокупность свойств или характеристик, продукции или услуг, отражающиеспособность удовлетворять известные или ожидаемые потребности.
(function() { var pageParams = {"origHeight": 1167, "origWidth": 902, "fonts": [5, 2], "pageNum": 5}; pageParams.containerElem = document.getElementById("outer_page_5"); pageParams.contentUrl = "http://html2.scribdassets.com/4mfn9q0w1s1nrqpa/pages/5-e30bc7c68d.jsonp"; var page = docManager.addPage(pageParams); })(); Scribd.Ads.addBetweenPageUnit(5); Аудит качества – систематическая и независимая оценка соответствия.
Инспекция качества – акт наблюдения.
Система качества – организационная структура, полномочие, процедуры и ресурсынеобходимые для практического управления качеством в данной компании.
Подчасть – С.
Сертификация эксплуатантов и надзор.
1.175 - Общие правила сертификации эксплуатантов.
Эксплуатант может эксплуатировать самолет , с целью коммерческих перевозок, при наличиии в соответствии с условиями сертификата эксплуатанта воздушного транспорта. (AOC – Air Operator Certificate) Условие получения сертификата:
•
Эксплуатант не является держателем сертификата, выданное другим САА.
•
Эксплуатант должен осуществить свою деятельность, либо иметь юридический адресв государстве выдавшим сертификат.
•
Зарегистрировать самолеты подлежащие эксплуатации, в государстве отвечающим завыдачу сертификата.
•
Убедить САА в том, что
эксплуатант способен обеспечить безопасную эксплуатациюсамолетов.
Эксплуатант должен иметь организационную структуру, осуществляющую летную итехническую эксплуатацию.
Эксплуатант должен иметь в штате компетентный, квалифицированный, руководящийсостав. ( nominated post holders)1.180 - Выдача, изменение и продление срока сертификата эксплуатанта.
Для получения сертификата эксплуатанта необходимым требованием является, наличиесертификата ЛГ эксплуатации самолетов.
Организацию располагающей системой технического обслуживания(ТО) и ремонта (Р).
Эксплуатант должен в возможно короткий срок уведомить САА, о любых изменениях.
Сертификат действителен пока у САА нет претензий. 1.185 – Административные требования.
Для получения СЭ необходимо предоставить: (function() { var pageParams = {"origHeight": 1167, "origWidth": 902, "fonts": [2, 5, 6, 14, 9, 3, 13, 12], "pageNum": 6}; pageParams.containerElem = document.getElementById("outer_page_6"); pageParams.contentUrl = "http://html4.scribdassets.com/4mfn9q0w1s1nrqpa/pages/6-ed34bb1f75.jsonp"; var page = docManager.addPage(pageParams); })(); Scribd.Ads.addBetweenPageUnit(6); -
Наименование, юридический почтовый адрес заявителя;
-
Описание видов деятельности;
-
Описание организации;
-
Сведение о профессиональной подготовке ответственного управляющего ( AccountableManager); -
Имена уполномоченных представителей ; -
Руководящих по производству полетов;
-
Руководство ТО и Р;
-
Программа ТО и Р;
-
Сведение о каждом эксплуатируемом самолете (дата изготовления, заверенныйномер);
-
Количество самолетов каждого типа.
Сроки: •
Первоначальная выдача сертификата, должна быть за 90 дней до даты начала полетов(крайний срок до 60 дней).
•
Изменения должны быть
поданы за 30 дней или в иной согласованный срок. (приизменение А.М.)
•
При изменение состава уполномоченного представителя , уведомление должно быть за10 дней.
Приложение 1 к JAR-OPS 1.175 Содержание сертификата эксплуатанта. 1)
Наименование и расположение эксплуатанта 2)
Дата выдачи 3)
Разрешенный тип полетов 4)
Разрешенный к использованию типы самолетов 5)
Регистрация, обозначения самолетов 6)
Разрешенные районы выполнения полетов 7)
Специальная организация и специальное одобрение (разрешение): a.
Категория полетов по ICAO;b.
MNPS – навигационные стандарты для полетов в Северной Атлантике; c.
ETOPS – полеты двухдвигательных самолетов, с увеличенным удлинениемзапасного аэродрома;
(function() { var pageParams = {"origHeight": 1167, "origWidth": 902, "fonts": [10, 12, 2, 5, 13], "pageNum": 7}; pageParams.containerElem = document.getElementById("outer_page_7"); pageParams.contentUrl = "http://html4.scribdassets.com/4mfn9q0w1s1nrqpa/pages/7-0b7a42cd13.jsonp"; var page = docManager.addPage(pageParams); })(); Scribd.Ads.addBetweenPageUnit(7); d.
RNAV – системы зональной навигации; e.
Перевозка опасных грузов.
Подчасть – D.
Эксплуатационные процедуры.
1.195 – Управление и надзор за летной деятельностью.
Эксплуатант должен управлять летной деятельностью, и постоянно осуществлять надзор зауправлением полетов, методом утвержденные САА. 1.200 – Руководство по производству полетов.
Эксплуатант должен разработать руководство и обеспечить им персонал. Требования руководства обязательно для всего персонала. 1.205 – Квалификация авиационного персонала.
Эксплуатант должен гарантировать, что персонал обучен, способен выполнять своиобязанности, и знает меру своей ответственности. 1.210 – Разработка эксплуатационных процедур.
Эксплуатант должен разработать:
-
Процедуры и инструкции по каждому типу самолета, содержать служебныхобязанностей экипажа и технического персонала;
-
Разработать и иметь систему контрольных карт для экипажа, для всех этаповполета, для любой ситуации. 1.215 – Взаимодействие с организацией УВД.
Эксплуатант должен установить взаимодействие с УВД
стран в которых совершаютсяполеты. 1.220 – Использование аэродрома . Эксплуатант использует только те аэродромы, которые соответствуют эксплуатационнымтипам самолета и видам полетов.
(function() { var pageParams = {"origHeight": 1167, "origWidth": 902, "fonts": [5, 12, 2, 6, 14, 9, 3, 10], "pageNum": 8}; pageParams.containerElem = document.getElementById("outer_page_8"); pageParams.contentUrl = "http://html4.scribdassets.com/4mfn9q0w1s1nrqpa/pages/8-0d57b031b4.jsonp"; var page = docManager.addPage(pageParams); })(); Scribd.Ads.addBetweenPageUnit(8); 1.225 – Минимум аэродрома. Минимум аэродромов устанавливается в соответствии с JAR-OPS 1.430. Минимум каждого аэродрома, в том числе запасного, должен соответствовать, для взлета и посадки, летным и техническим характеристикам самолета и допускам экипажа. Минимум аэродромов устанавливает САА. 1.230 – Процедуры выхода и захода на посадку по приборам. Экипаж должен использовать схемы инструкции выхода и захода на посадку. 1.235 – Процедуры снижения шума. 1.240 – Маршруты, районы выполнения полетов. Маршруты должны выполняться, если обеспеченно полное наземное обеспечение, бортового оборудования соответствующее минимальным требования для планируемого вида полетов, имеются действительные полетные карты и в наличии приемлемые аэродромы (длядвухдвигательного самолета) или площадка (для однодвигательного самолета) для вынужденной посадки. 1.245 – Полеты двухдвигательных самолетов, с увеличенным удалением запасного аэродрома. Эта статья вводит ограничения на полеты самолетов, в случае удаленного нахожденияаэродрома от маршрута полетов. Полет запрещен, если: • Максимальный взлетная масса более 45 тонн;
• Число пассажирских мест более 19; • Аэродром находится на расстоянии более 60 минут полета с одним отказавшим двигателем. • Все двигатели работают и расстояние на 90 минутный полет, не имеет рядом аэродрома. 1.250 – Определенная минимальная высота полетов.
Высоты должны обеспечивать соблюдения критериев безопасности полетов. Расчетные минимум высоты определяет эксплуатант и утверждает САА. 1.255 – Топливная политика. Эксплуатант должен обеспечить достаточное количество топлива для штатного полета, и запас на случай изменений (аэронавигационный запас). 1.270 – Размещение крепления багажа и груза. Ручная кладь перевозится в таком количестве, которое обеспечивает безопасное размещение в салоне. 1.280 – Размещение пассажиров. Пассажир размещается так, чтобы было обеспеченно аварийное покидание. 1.285 – Информация для пассажиров. Предупредительная: - Аварийный выход - Размещение ручной клади - Регулировка спинки кресла и ремней Демонстрационная: - Жилеты, кислородная маска, ремни. 1.290 – Подготовка к полету. А) Эксплуатант должен обеспечить подготовку полетного задания и исправность ВС на каждый полет. В) КВС не должен начинать полет пока не убедится в: - Самолет технически годен к полету; - Документы предписанные JAR-OPS 1.125; 1.135; - Груз размещен, закреплен в соответствии с правилами; - Экипаж способен выполнить данное полетное задание. 1.295; 1.297 – Выбор аэродромов; Метео. Выбор запасного аэродрома для 2ух, 3ех и 4ех двигательных самолетов: 2ухдвиг – 1ч. на 1двигатель 3,4ех двиг – 2ч. на (- 1двигатель) Расчетное время не должно превышать - 6 часов. 1.310 – нахождение экипажа на рабочих местах. Экипаж должен находиться на рабочих местах обязательно на взлете и посадке, на других этапах полета можно отсутствовать по служебным и физическим надобностям, при этом минимум один пилот управляет ВС. В сложных ситуациях по усмотрению КВС. 1.340 – Метео условия. На момент прибытия самолета, метео условия аэродрома соответствуют или выше минимумов ВС и КВС. Есть понятие - рубеж принятия решения. 1.385 – Кислородное оборудование. Используется экипажем, если высота в кабине превышает в течение 30мин. – 3000 м, либо сразу 4000м. 1.390 – Космическая радиация. Запрещены полеты выше 15000м. (коммерческие самолеты) 1.420 – Процедуры донесения об инцидентах. Рапорт должен быть отправлен в САА, в течение 72 часов после инцидента, если исключительные обстоятельства не препятствуют этому. Приложение 1 к JAR-OPS 1.375 Контроль управления расхода топлива в полете. Посадка самолета допускается с оставшиеся топливом, не меньше допустимого минимума. Подчасть – E. Всепогодные полеты. Терминология:
Минимум аэродрома – это минимум допустимого значения видимости на ВПП, разрешающий выполнять: - взлет, посадку, тренировку, визуальный заход на посадку.
Первые категории ICAO:- категории точных заходов на посадку, видимость в сложных метео условиях.
1кат. ICAO – точная заход и посадка по приборам видимость не менее 800м, высота ≥ м,на ВПП не менее 850м.
2кат. ICAO – точная заход и посадка по приборам, с высотой 30 - 60м, дальностью видимостина ВПП 350м. Акат. ICAO – точная заход и посадка, высота ≤ 30м,
видимостью ≥ 200м. 3B кат. ICAO – точная заход и посадка, высота < 15м, длиной ВПП 50 - 200м.
3Скат. ICAO – точная заход и посадка по приборам , нулевая видимость без ограничения повысоте и дальности.
Подчасть – F.
Общие требования к летным, техническим характеристикам.
При начале взлета, при изменение плана полета, не должна превышать ограничения.
Максимально одобренное число пассажирских мест, это максимальная вместимость самолетапо числу пассажирских мест. TORA – Take-off run available – располагаемая
длина разбега при взлете.
Подчасть – G.
Летно - технические характеристики
(Класс А).
1.485 – Общие требования.
Эксплуатант должен обеспечить, летно - технические характеристики содержащиеся
в РЛЭсамолета, а также при условии эксплуатационных ограничений.
Траектория полета должна обеспечивать не менее 300м (1000 ft) над поверхностью даже прине работающем двигателем.
С работающем двигателем не менее 600м (2000 ft). Посадка.
Эксплуатант должен обеспечить чтобы ВС могло произвести посадку с высоты 15м (50 ft) относительно порога ВПП и закончить торможение:
(function() { var pageParams = {"origHeight": 1167, "origWidth": 902, "fonts": [2, 5, 11, 6, 14, 9, 3], "pageNum": 12}; pageParams.containerElem = document.getElementById("outer_page_12"); pageParams.contentUrl = "http://html3.scribdassets.com/4mfn9q0w1s1nrqpa/pages/12-53c655ab6b.jsonp"; var page = docManager.addPage(pageParams); })(); Scribd.Ads.addBetweenPageUnit(12); 1)
Самолет с реактивным двигателем – в пределах 60% располагаемой длины ВПП. 2)
Самолет с ТВД - в пределах 70% длины ВПП.
При выборе аэродромов, посадочная дистанция должна составлять не менее 115%
отпотребной посадочной дистанцией.
Подчасть – H.
Летно - технические характеристики (Класс В).
На взлете ВПП должна обеспечивать 1,15 потребную длину взлета.
При посадке ВПП должно составлять 1,3 потребной длины посадки.
Не допускается полет самолета на высоте, где не
обеспечить скороподъемность 100м/мин.При работе на номинальном режиме двигателя.
Подчасть – J.
Масса и центровка.
1.607 – Терминология.
Масса пустого снаряженного самолета – общая масса самолета, без учета топлива и экипажа,коммерческие загрузки.Максимальная посадочная масса самолета – это максимальная допустимая масса самолетапри приземлении в нормальных условия ограниченных прочностью конструкции.
Максимальная взлетная масса самолета – максимальная допустимая масса самолета настарте ограничения прочности конструкции.Общая масса пассажиров, багажа, почты, груза (включая служебные загрузки).
Нормативная масса на 1 члена летного экипажа – 80кг.
Масса на 1 члена кабинного экипажа включая багаж – 70кг.
Все нормативные массы приведены в руководстве по центровке и загрузки самолетов.
Эксплуатант перед каждым вылетом должен заполнить документацию по загрузке ицентровке.
Взвешивание ВС:
Выполняется не реже чем 1 раз в течение четырех лет регулярной эксплуатации.
Подчасть – K.
Приборы и оборудование.
1.640 – Светотехническое оборудование .1.650 - Пилотажные навигационные приборы и связь оборудованием.
(function() { var pageParams = {"origHeight": 1167, "origWidth": 902, "fonts": [5, 12, 2, 6, 14, 9, 3], "pageNum": 13}; pageParams.containerElem = document.getElementById("outer_page_13"); pageParams.contentUrl = "http://html3.scribdassets.com/4mfn9q0w1s1nrqpa/pages/13-77f72ea5a9.jsonp"; var page = docManager.addPage(pageParams); })(); Scribd.Ads.addBetweenPageUnit(13); 1.655 – Дополнительное оборудование для полета по приборам или ночью. 1.660 – Система сигнализации о заданной высоте.ВС с максимальной взлетной массой > 5700кг или число пассажирских мест > 9.1.665 – Система о предупреждение сближения с землей. 1.675 – Оборудование для полетов в условиях обледенелости систем ПОС – предкрылок. 1.680 – Оборудование
для защиты от космического облучения. 1.685 – Система внутренней связи членов летного экипажа. 1.690 – Система внутренней связи экипажа 1.695 – Громко говорящая система
оповещения пассажиров (при кол - ве пассажиров > 19)1.700; 1.705 – Бортовой магнитофон (если кол - во пассадиров >
9; макс. взлетн.
вес > 5700кг).
Бортовой магнитофон – записывает переговоры экипажа, в шкале реального времени.
Бортовой магнитофон – должен иметь устройство его обнаружения под водой. Писать ондолжен, от начала полета до полного завершения полета, и содержать не меньше последних30мин. 1.715; 1.725 – Бортовой регистратор по летной информации.
Привязан к шкале реального времени и хранит информацию последних 25 часов. (пишет всепараметры двигателя и систем, положение органов управления и т.д.) 1.730 – Пассажирские места, ремни безопасности экипажа и пассажиров. 1.731 – Световое табло (пример: пристегните ремни, не курить). 1.735 – Внутренние
двери и шторки. 1.745 – Аптечка первой помощи. - до 99 пассажиров – 1 аптечка - больше 99 пассажиров – 2 аптечки - от 100 – 199 пассажиров - более 2 аптечки 1.755 – Аварийный медицинский комплект, если количество пассажиров более 30. 1.760; 1.770 – Кислород для неотложной помощи.
(function() { var pageParams = {"origHeight": 1167, "origWidth": 902, "fonts": [5, 2], "pageNum": 14}; pageParams.containerElem = document.getElementById("outer_page_14"); pageParams.contentUrl = "http://html1.scribdassets.com/4mfn9q0w1s1nrqpa/pages/14-e7c062c04c.jsonp"; var page = docManager.addPage(pageParams); })(); Scribd.Ads.addBetweenPageUnit(14); У членов летного экипажа должны быть кислородные маски, если высота полета выше 8км.
У пассажиров, если высота выше 3км. 1.780 – Защитное дыхательное оборудование членов экипажа. 1.790 – Переносные огнетушители. 1.805 – Средства аварийной эвакуации. 1.810 – Мегафон (кол - во пассажиров > 60).1.815 – Аварийное освещение, радиомаяк. 1.820 – Спасательные жилеты. - полет над водой более 90км. 1.830 – Спасательные плоты .- если расстояние полета более км. 1.835 – Средства выживания.
Подчасть – L.
Связное и навигационное оборудование.
1.845 – Общие требования
Эксплуатант может выполнять полеты, только в том случае, если его связное инавигационное оборудование отвечает требованием данной ПОДЧАСТИ – L.1.850 – Радиооборудование.
На
самолете должны быть установлены две
полностью независимые системы радиосвязи,каждая из которых должна иметь независимую антенну (жесткая антенна может быть одна).
Дополнительно радиооборудование, должно обеспечивать радиосвязь на аварийной частоте121.5 МГц.
Каждый член летного экипажа, должен иметь доступ к панели управления бортовымисредствами радиосвязи.
Функции радиоаппаратуры:
-
Связь с наземными станциями
-
Связь с пунктом УВД, из любой точки контролированного воздушного пространства.
-
Получение метео информации
-
Ответ на запрос радиолокации
(function() { var pageParams = {"origHeight": 1167, "origWidth": 902, "fonts": [2, 5, 6, 14, 9, 3, 10, 12], "pageNum": 15}; pageParams.containerElem = document.getElementById("outer_page_15"); pageParams.contentUrl = "http://html4.scribdassets.com/4mfn9q0w1s1nrqpa/pages/15-b176e229a6.jsonp"; var page = docManager.addPage(pageParams); })(); Scribd.Ads.addBetweenPageUnit(15); 1.865 – Радиосвязное навигационное оборудование. VOR – Very high omni-directional rangeADF – Automatic direction finderMarker Beacon – комплект приводной радиосистемы DME – Distance Measurement EquipmnetILS – Instrumental landing systemMLS – Microwave Landing SystemNDB - Non-directional beacon1.870 – Для выполнения полетов в воздушном пространстве как MNPS , необходимо иметьдве независимые системы дальней навигации LRNS (Long Range Navigation System). Допускается одна LRNS , если полет по специальному маршруту в соответствии с заявкой.
Подчасть – M.
Техническая эксплуатация самолета.
1.875 – Общие требования.
Эксплуатант не может выполнять полет, если не прошел ТО и не допущен к эксплуатации.(допускает организация одобренная по PART-145).1.890 – Ответственность за ТО.
Летная годность самолета обеспечивается путем:
-
Выполнения предполетного осмотра и других видов линейного (оперативного) ТО.
-
Выявление любых отказов и повреждений MEL. -
Выполнение всех работ по ТО и Р (в соответствии с наработкой ВС).
-
Анализ эффективности выполнения работ и оценки надежности.
-
Выполнение все указаний САА и директив ЛГ.
-
Выполнение модификаций (доработок).
-
Обеспечение требований содержащиеся в сертификате ЛГ. 1.895 – Управление технической эксплуатацией.
Эксплуатант должен быть одобрен по PART-145 , либо работы выполнены субконтракторомодобренным по PART-145 ( исключение оперативное ТО субконтрактору не передается).
(function() { var pageParams = {"origHeight": 1167, "origWidth": 902, "fonts": [5, 2, 6, 14, 9, 3, 10, 12], "pageNum": 16}; pageParams.containerElem = document.getElementById("outer_page_16"); pageParams.contentUrl = "http://html3.scribdassets.com/4mfn9q0w1s1nrqpa/pages/16-8c20a82aca.jsonp"; var page = docManager.addPage(pageParams); })(); Scribd.Ads.addBetweenPageUnit(16); Эксплуатант должен принять на постоянную работу лиц приемлемых для САА, длявыполнения ТО и Р.
Эксплуатант должен обеспечить деятельность системы качества по JAR-OPS 1.900. Программа ТО и Р должная быть в соответствии с эксплуатационной документацией.
Эксплуатант должен использовать систему формуляров и бортовых технических журналовсамолетов. ( Aeroplane Technical Log System) Учетные данные: формуляры и бортжурналы, хранятся в течении
24 месяцев с моментапоследней записи.
Детальные и учетные записи по ТО и Р самолетов и компонентов, хранятся 24 месяца смомента ТО.
После прекращения эксплуатации списание, документы хранятся в течение 12 месяцев.
Наработки планера, двигателя и компонента хранятся до планового ТО и Р самолета. Припередаче ВС от одного эксплуатанта к другому, все учетные данные тоже передаются. 1.890 – Ответственность эксплуатанта.
Эксплуатант несет ответственность за поддержание ЛГ ВС.
Подчасть – N.
Летный экипаж.
1.940 Состав летного экипажа – это лица имеющие действительное свидетельство летногосостава выданное САА (пилоты, бортинженер, бортмеханик, бортрадисты, летчикинаблюдатели, бортоператоры выполняющие спец. работы).
К кабинному экипажу относятся – бортпроводники, бортоператоры
и другие специалисты.
Для всех самолетов ТРД, для всех ТВС с пассажирами более 9, состав летного экипажа – 2 пилота.
Проверка подготовки летного экипажа:
-
Специалисты 1, 2 класса – 1 раз в месяц.
-
Специалисты 3 класса – 1 раз в 6 месяцев.
-
Летный состав выполняющий международные полеты, независимых от класса – 1 раз в 6 месяцев.
(Включая технику пилотирования,
навигационная проверка осуществляется инструкторомсостава).
Члены летных экипажей, могут быть допущены к выполнению полетов не
более двухсамолетов.
(function() { var pageParams = {"origHeight": 1167, "origWidth": 902, "fonts": [2, 5, 6, 14, 9, 3, 10, 12], "pageNum": 17}; pageParams.containerElem = document.getElementById("outer_page_17"); pageParams.contentUrl = "http://html3.scribdassets.com/4mfn9q0w1s1nrqpa/pages/17-728371a371.jsonp"; var page = docManager.addPage(pageParams); })(); Scribd.Ads.addBetweenPageUnit(17); Подчасть –О. Кабинный экипаж. Запрещено выполнять полеты, если число пассажирских мест более 19 – без бортпроводника. Норма по бортпроводникам: - До 50 пассажиров – 1 бортпроводник; - 51- 100 пассажиров – 2 бортпроводника; - 451- 500 пассажиров – 10 бортпровдников. Требование к бортпроводнику: - Возраст не менее 18 лет; - Курс по одобренной подготовке, а также врачебно - летная экспертная комиссия; - Переучивание раз в 24 месяца; - Если перерыв был более 6 месяцев, проводится курс наземной подготовки; - Дополнительное число типов самолетов – максимально 3 типа ВС. (4 если естьназемный тренажер) Подчасть – Р. Руководство, журналы и учетные документы. 1.1040 – Руководство по производству полетов. Содержит все инструкции и всю информацию, необходимую для точного выполненияобязанностей. Эксплуатант должен гарантировать, что в руководство внесены все поправки: Полетное задание; Бортовой тех. журнал ВС; Инструкция для расчета массы и центровки. Сроки хранения документов: - План полетов 3 месяца; - Бортжурнал 24 месяца со дня последней записи; - Данные по массе и центровке 3 месяца; - Данные о спец. грузах 3 месяца; - Данные брифинга 3 месяца; - Данные по летному экипажу: • Время полета/отдыха – 15месяцев; (function() { var pageParams = {"origHeight": 1167, "origWidth": 902, "fonts": [6, 14, 9, 3, 2, 5, 10, 12, 13], "pageNum": 18}; pageParams.containerElem = document.getElementById("outer_page_18"); pageParams.contentUrl = "http://html4.scribdassets.com/4mfn9q0w1s1nrqpa/pages/18-9767342157.jsonp"; var page = docManager.addPage(pageParams); })(); Scribd.Ads.addBetweenPageUnit(18); • Все тренировки и проверки – 3 года; - Для кабинного экипажа: • Время полета/отдыха - 15 месяцев; • Тренировки – 3 года.
Подчасть – Q. Ограничение летного и рабочего времени. - зарезервирован. Подчасть – R. Перевозка по воздуху опасных грузов. Груз который может нанести вред экипажу, ВС и третьим лицам. Прием к перевозке осуществляется по приемному проверочному листу. Перевозка грузов в специальном грузовом контейнере, эксплуатант должен перевозить груз по разрешению от САА. Эксплуатант не имеет права принимать опасный груз без изучения характера груза в соответствие сопровождающей инструкции. Подчасть – S. Авиационная безопасность. 1.235 – Требование к авиационной безопасности. Безопасность кабины экипажа, программа обучения, процедура обыска самолета. (function() { var pageParams = {"origHeight": 1167, "origWidth": 902, "fonts": [13, 12, 2, 5, 10, 8, 6, 14, 9, 3, 7], "pageNum": 19}; pageParams.containerElem = document.getElementById("outer_page_19"); pageParams.contentUrl = "http://html1.scribdassets.com/4mfn9q0w1s1nrqpa/pages/19-62f212c4a6.jsonp"; var page = docManager.addPage(pageParams); })(); Scribd.Ads.addBetweenPageUnit(19); Содержание: Наименование раздела Оглавление раздела Раздел 1 Требование Подчасть – А JAR-OPS 1.001 Применимость Подчасть – BJAR- OPS 1.005– 1.070 Общие положения Подчасть - CJAR- OPS 1.175 – 1.190 Сертификация эксплуатанта и надзора Подчасть - DJAR- OPS 1.195 – 1.425 Эксплуатационные процедуры Подчасть - EJAR- OPS 1.430–1.465 Всепогодные полеты Подчасть - FJAR- OPS 1.470 – 1.480 Общие требования к летно - техническим характеристикам. Подчасть - GJAR- OPS 1.485- 1.520 Летно - технические характеристики (Класс А – многодвигательные самолеты) Подчасть - HJAR- OPS 1.525 – 1.555 Летно-технические характеристики (Класс Воднодвигательные самолеты) Подчасть- I - зарезервировано Подчасть - JJAR- OPS 1.605 – 1.625 Масса и центровка
Подчасть - KJAR- OPS 1.630 – 1.840 Приборы и оборудование Подчасть - LJAR- OPS 1.845 – 1.870 Связное и навигационное оборудование Подчасть - MJAR- OPS 1.875 – 1.985 Техническая эксплуатация самолета Подчасть - NJAR- OPS 1.940 – 1.985 Летный экипаж Подчасть - OJAR- OPS 1.988 – 1.1035 Кабинный экипаж Подчасть - PJAR- OPS 1.1040 – 1.1071 Руководство, журналы и учетные документы Подчасть – Q - зарезервировано Ограничение летного и рабочего времени, требование к отдыху членов экипажа. Подчасть - RJAR- OPS 1.150 - 1.230 Перевозка по воздуху опасных грузов Подчасть - S JAR- OPS 1.1235–1.255 Авиационная безопасность
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 3728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |