Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемная ситуация

Резюме

Современный банк, как институт, предоставляющий многообразные, чаще всего – технически сложно формируемые, учитываемые и доводимые до клиента услуги, является важной составляющей сферы обслуживания. Специфика банковской услуги предопределяет необходимость внешнего маркетинга – реализацию товарной, ценовой, сбытовой, коммуникативной политики, обеспечивающей предложение банковской услуги потребителю, и внутреннего маркетинга – работы по обучению и мотивации работников банков, направленной на повышение качества обслуживания клиентов. Именно такой подход обеспечивает создание маркетинг-ориентированной банковской организации, поддержание ее конкурентоспособности на рынке.

 

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой товарная стратегия банка?

2. Дайте определение ассортиментной политики современного банка.

3. Почему реализация политики повышения качества банковских услуг весьма важна для достижения устойчивого положения банка на рынке?

4. Что такое «пакетирование» банковских услуг, почему оно становится все более распространенным в деятельности банков?

5. Какие методы ценообразования на банковские услуги Вы можете назвать?

6. Как формируется сбытовая сеть современных коммерческих банков? Почему в ней выделяется несколько линий?

7. Сформулируйте основные инструменты коммуникационной политики банка.

8. Почему реклама направлена не только на повышение известности банка, но способна оказывать немалое воздействие и на результаты продаж услуг и банковских продуктов?

9. Что представляет позитивный имидж банка? Как он формируется?

10. На какие четыре категории делятся инструменты стимулирования сбыта банковских услуг?

11. Перечислите основные функции банковской службы мониторинга. Каким образом они реализуются на практике?

 

В Концепции развития Сбербанка России до 2005 года[4] указано: «В настоящее время в работе со средствами массовой информации усилия Банка в основном направлены на опровержение необъективной информации, а не на создание имиджа Банка и формирование предпочтений существующих и потенциальных клиентов. Необходимо существенно расширить информационный поток, создаваемый в инициативном порядке, более активно использовать электронные средства массовой информации»

Проанализировав информацию о Сбербанке России, о современном имидже и позициях этого банка, оцените ситуацию: использовал ли Сбербанк РФ возможности по их улучшению в 2000-2008 годах? Какой комплекс мер способствовал бы, по Вашему мнению, улучшению имиджа банка в среднесрочной перспективе?

 

Задания для самостоятельной работы

1. Сформулируйте основные принципы политики ассортиментной гибкости. Для каких банков она применима?

2. Поясните, почему с точки зрения самого банка и с точки зрения клиента критерии качества банковского обслуживания различны?

3. Составьте полный перечень секторов внешней среды, на которые нацелена банковская работа с общественностью. Является ли он неизменным для всех банков?

 


[1] Авторская интерпретация.

[2] Авторская разработка

[3] Авторская разработка.

[4] Концепция развития Сбербанка России до 2005 г. М.2000. С.12

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Вопрос 2. Концепция развития высшей школы при переходе к рыночной экономике. Преобразования в сфере образования России. Переход к двухуровневой системе обучения в вузах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.