Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение воздушной среды для человека




Тема: Гигиена воздушной среды.

ЗАГРЯЗНЕНИЯ МИРОВОГО ОКЕАНА.

 

Ведет к постепенной деградации морских экосистем (30 тыс. различных хим. Соединений в год, - 1,2 млрд тонн и т.д.).

 

ПРОИСХОДИТ СОКРАЩЕНИЕ ЛЕСНЫХ МАССИВОВ,

В связи с чем исчезают благоприятные условия для растений и животных.

Экологическая доктрина РФ № 1225-р от 31.08.02г. определяет принципы проведения в стране единой государственной политики в области экологии

На долгосрочный период.

В общем планету ЗЕМЛЯ надо рассматривать как организм, здоровье которого

зависит от здоровья всех его частей.

 

 

 

Цели:

Образовательная:

-Сформировать понятие о роли воздушной среды в жизни организмов.

 

Студент должен знать:

-физические свойства воздуха

-химические свойства воздуха

-строение земной атмосферы

-загрязнения атмосферы и влияние его на организм человека.

-охрана воздушной среды.

 

 

Студент должен уметь:

-определение физических параметров воздушной среды в помещении.

-проведен6ие простейших мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний.

 

Развивающая:

-развивать способность гигиенической оценки атмосферного воздуха.

 

Методическая:

-Совершенствовать методику проведения лекции.

 

Воспитательная:

-Воспитывать чувство значимости влияния атмосферного воздуха на здоровье

населения.

 

Методы:

-Проблемно- познавательный.

 

Форма организации процесса – групповая.

 

4 семестр, 2 год обучения

Межпредметные связи:

 

 

Внутрипредметные связи:

 

- Экология человека: тема – «Гигиена воздушной среды».

 

 

Оснащение: презентация на тему: Гигиена воздушной среды»

-текст лекции на тему «Гигиена воздушной среды».

 

 

Список литературы для преподавателей:

 

Основная:

-Матвеева Н.А. «Гигиена и экология человека «, 2005г.

-Румянцева Г.И. «гигиена», 2000г.

- Пивоваров Ю.П. «Гигиена и экология человека «, 1999г.

 

Дополнительная литература:

-Одум Ю «Экология «,1986г.

- Алексеев С.В. «Экология человека «,2001г.

 

План.

 

1.Значение воздушной среды для человека.

2.Строение Земной атмосферы.

3.Гигиеническая оценка атмосферного воздуха.

4.Загрязнение атм. Воздуха.

5.Влияние атм. Воздуха на здоровье человека.

6.Охрана атмосферного воздуха.

 

 

 

Воздушная среда (атмосфера) – газообразная оболочка земного шара, поддерживающая жизнь на Земле. Воздушная среда позволяет человеку ориентироваться в пространстве, через нее организм воспринимает зрительные, слуховые сигналы.

Состояние атмосферы определяет количество и качество солнечной радиации у поверхности Земли, климатообразование, погоды.

Атмосфера является источником некоторых видов сырья: азот. Кислород. Аргон. Гелий.

Воздух используют в промышленности как химический агент (горение, процессы окисления), для переноса тепла (воздушное отопление). Резкие изменения физических и химических свойств атмосферы, загрязнения ее могут способствовать к развитию в организме человека изменений, приводящих к нарушению здоровья.

Поддерживает газовый режим

Защищает от метеоритов и от УФ

Поддерживает тепловой режим (50% солнечной энергии достигает поверхности Земли

Замыкание круговорота воды (осадки)

Расселение ряда животных, растений - разносятся потоками воздуха.

 

 

Строение земной атмосферы.

 

Нижняя граница атмосферы – поверхность земли, верхний предел полагают – на уровне 1300 км.

 

Атмосфера состоит из слоев:

 

1.Тропосфера – плотные воздушные слои прилегающие к поверхности Земли. Толщина – 10-18 км. На состояние тропосферы отражаются все процессы, происходящие на земной поверхности. В ней постоянно присутствуют пыль, сажа, токсические вещества, газы, м/о… Дополнительный источник загрязнений – авиационное сообщение.

 

2. Стратосфера – высота- 50км, воздух разряжен, ничтожная влажность, отсутствие облаков и пыли земного происхождения. Температура – 56-80 градусов до высоты 30км. На высоте 40км – 40-50 градусов, свыше 50км температура вновь снижается.

 

В стратосфере образуются молекулы озона, до 60% озона расположено на высоте 16-32км, мах. – на высоте 25км от Земли.

 

2. Мезосфера – высота 80км, 5% от массы всей атмосферы.

3. Ионосфера – высота 500-1000км. Воздух ионизирован, ионизация и температура повышаются с высотой.

4. Экзосфера – высота до 3000км.

5. Магнитосфера – высота от 2000-50000км от поверхности Земли.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 4158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.