Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дейли-чартер




Фрахтование по дейли-чартеру (daily-charter) занимает как бы промежуточное положение между рейсовым фрахтованием и фрах­тованием в тайм-чартер. Здесь полностью сохраняются обычные условия рейсового фрахтования с оставлением за судовладельцем контроля за работой судна и всех расходов по его содержанию. Однако плата за перевозку устанавливается не в зависимости от количества перевозимого груза, а за тонну дедвейта судна за каж­дый день его нахождения в рейсе. Такой вид фрахтования находит применение там, где местные навигационные и эксплуатационные условия (рейдовая погрузка-выгрузка, недостаточная оборудованность многих пунктов захода, навигационные и метеорологические трудности, неопределенность норм грузовых работ и т. д.) не позволяют судовладельцу с достаточной точностью рассчитать пред­полагаемую продолжитель-ность рейса, а следовательно, определить предполагаемые расходы по предстоящему рейсу и скалькулировать фрахтовую ставку на единицу груза.

В зависимости от выбранного вида фрахтования судна су­довладелец и фрахтователь заключают соответствующий дого­вор, в котором должны быть учтены все коммерческие условия таких сделок.

Различные виды договоров фрахтования судов в современ­ной практике международного торгового судоходства нередко со­четаются друг с другом. В качестве иллюстрации приведем сле­дующую практическую ситуацию.

Судовладельцем является компания А. Поскольку она заин­тересована только во вложении капитала в торговое судоход­ство, она заключает договор на управление судном с компанией Б. Посредством этого договора компания Б осуществляет ком­мерческую эксплуатацию судна и в этом случае выступает как представитель судовладельца.

В случае заключения между компаниями А и Б бербоут-чартера роль компании Б изменится — она будет выступать в качестве фрахтовщика, то есть судовладельца-арендатора. Если компания Б, в свою очередь, отдаст судно в тайм-чартер ком­пании В, тогда в отношениях компаний Б и В — первая выступа­ет как судовладелец, в то время как вторая — является фрахто­вателем по тайм-чартеру. В свою очередь, компания В отфрахтовывает судно по рейсовому чартеру компании Г и между ними возникают отношения, в которых компания В — является судо­владельцем, а Г — фрахтователем по рейсовому чартеру.

Важно заметить, что новые компании, вовлекаемые в эту чартерную цепочку, базируют свои отношения только с контра­гентом другой стороны. Это означает, что они не могут даже знать (идентифицировать) все звенья этой цепочки.

Вопросы для самоконтроля.

  1. Назовите виды фрахтования судов на время и в чем их принципиальное отличие?
  2. Какова сфера применения тайм-чартера?
  3. Что представляет собой бербоут-чартер и какова его сфера применения и основные интересы сторон?
  4. Каковы условия изменения фирменных знаков судна, его названия и флага?
  5. В чем заключаются особенности фрахтования контейнерово­зов?
  6. В чем выражается сущность слот-чартера и кто заинтересо­ван в его заключении?
  7. Перечислите коммерческие условия слот-чартера.
  8. Что такое судовой менеджмент?
  9. Обязанности собственника судна перед менеджером.
  10. Особенности технического обслуживания судна в менеджменте.

11. Особенности дейли-чартера

 

 

Лекция 6. Коносамент и его значение для международной торговли. Роль и основні функции коносамента.

План лекции

  1. Значення коносамента в международной торговле.
  2. Коносамент как расписка в получении груза.
  3. Коносамент какк договор перевозки.
  4. Товарораспорядительная роль коносамента.
  5. Стандартные форми коносаментів.

 

Рекомендованная литература:1,2,3,6,9.

Основные теоретические положения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.