Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели смещения груза




Требования к грузу, таре, упаковке и маркировке

Груз, предъявляемый к перевозке морем, должен быть подго­товлен с учетом требований стандартов на груз, а также соответс­твовать требованиям условий морской транспортировки и стан­дартов в части:

- исправности тары и упаковки ее соответствия нормативным документам

- наличия и исправности пломб, замков, контрольных лент;

- отсутствия течи жидких грузов в таре;

- наличия на таре ясно видимой маркировки, в том числе пре­дупредительных надписей;

- отсутствия подмочки грузов, боящихся таковой;

- отсутствия запахов или других признаков, свидетельствую­щих о порче груза.

При подготовке генерального груза к перевозке необходимо учитывать:

а) возможность его смещения под воздействием качки;

б) опасность, связанную с возможностью его возгорания, взры­ва и неблагоприятного воздействия на человека и окружающую среду (токсичность, радиационное излучение);

в) возможность потери качества или порчи от воздействия вла­ги, пыли, загрязнений, тепла, коррозии, испарений и различных видов бактерий;

г) выделение влаги, пыли, тепла и различных запахов;

д) необходимость обеспечения определенных температурных, влажностных и вентиляционных режимов перевозки.

Тара грузовых мест массой брутто 1 тонна и более должна иметь приспособления (обуха, рымы, гаки, стропы и т. п.) для выполне­ния погрузочно-разгрузочных работ и крепления грузов на судне. Прочность указанных приспособлений должна соответствовать массе грузового места и нагрузкам, возникающим при морской транспортировке. Подъемные приспособления не должны высту­пать за наружные поверхности тары.

Классификация грузов по модели смещения

По механической модели смещения все виды смещающихся грузов классифицируются следующим образом:

а) абсолютно твердое тело (контейнеры, ролл-трейлеры, круп­ногабаритные и другие так называемые грузовые места;

б) сплошная связно-сыпучая среда (навалочные и зерно);

в) дискретная структура (пакеты, металлопрокат, чугун в чуш­ках, металлолом и др.).

Грузы, а именно: подвижная техника (автомобили, ролл-трей­леры и т. д.), железнодорожные вагоны, контейнеры, платформы, поддоны, съемные цистерны), близкие к состоянию абсолютно твердого тела, находятся на судне под действием сил, не завися­щих от свойств самого груза.

В зависимости от используемой системы крепления такие гру­зы подразделяются на:

а) стандартизированный груз — груз, для которого судно пред­назначено и который закрепляется с помощью одобренной систе­мы специальных устройств, соответствующих типу грузовых мест (контейнеры на контейнеровозах, лихтеры на лихтеровозах, ваго­ны на ж/д паромах и т. п.);

б) полустандартизированный груз — груз, для которого судно предназначено и который закрепляется с помощью устройств, ис­пользуемых для крепления ограниченного круга типов грузовых мест (автомобили, ролл-трейлеры и т. д.).

Нестандартизированный груз — груз, для укладки и крепления которого каждый раз требуется индивидуальный подход.

Нестандартизированные грузы разделяются на две группы:

а) грузовые места;

б) структурообразующие грузы.

Грузовые места — это грузы, размещение и крепление которых производится в индивидуальном порядке путем соединения каж­дого грузового места с конструкциями корпуса судна.

Все остальные нестандартизированные грузы являются струк­турообразующими, т. е. при их укладке на судне они образуют дискретные (составленные из отдельных элементов) структуры — массивы (штабели), свойства которых зависят не только от харак­теристик отдельных грузовых мест, но и от порядка, направления, способа их укладки. Один и тот же груз, уложенный различными способами, образует структуры, обладающие различающимися свойствами, в том числе различной устойчивостью в отношении смещения в различных направлениях под действием внешних сил.

В качестве измерителя способности штабеля структурообра­зующего груза противостоять смещению применяется угол ста­тической устойчивости структуры Ψ — острый угол между гори­зонтальной плоскостью и наклоняемым основанием структуры в момент начала ее разрушения в любой форме опрокидывания, соскальзывания или потери устойчивости структуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.