КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели смещения груза
Требования к грузу, таре, упаковке и маркировке Груз, предъявляемый к перевозке морем, должен быть подготовлен с учетом требований стандартов на груз, а также соответствовать требованиям условий морской транспортировки и стандартов в части: - исправности тары и упаковки ее соответствия нормативным документам - наличия и исправности пломб, замков, контрольных лент; - отсутствия течи жидких грузов в таре; - наличия на таре ясно видимой маркировки, в том числе предупредительных надписей; - отсутствия подмочки грузов, боящихся таковой; - отсутствия запахов или других признаков, свидетельствующих о порче груза. При подготовке генерального груза к перевозке необходимо учитывать: а) возможность его смещения под воздействием качки; б) опасность, связанную с возможностью его возгорания, взрыва и неблагоприятного воздействия на человека и окружающую среду (токсичность, радиационное излучение); в) возможность потери качества или порчи от воздействия влаги, пыли, загрязнений, тепла, коррозии, испарений и различных видов бактерий; г) выделение влаги, пыли, тепла и различных запахов; д) необходимость обеспечения определенных температурных, влажностных и вентиляционных режимов перевозки. Тара грузовых мест массой брутто 1 тонна и более должна иметь приспособления (обуха, рымы, гаки, стропы и т. п.) для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и крепления грузов на судне. Прочность указанных приспособлений должна соответствовать массе грузового места и нагрузкам, возникающим при морской транспортировке. Подъемные приспособления не должны выступать за наружные поверхности тары. Классификация грузов по модели смещения
По механической модели смещения все виды смещающихся грузов классифицируются следующим образом: а) абсолютно твердое тело (контейнеры, ролл-трейлеры, крупногабаритные и другие так называемые грузовые места; б) сплошная связно-сыпучая среда (навалочные и зерно); в) дискретная структура (пакеты, металлопрокат, чугун в чушках, металлолом и др.). Грузы, а именно: подвижная техника (автомобили, ролл-трейлеры и т. д.), железнодорожные вагоны, контейнеры, платформы, поддоны, съемные цистерны), близкие к состоянию абсолютно твердого тела, находятся на судне под действием сил, не зависящих от свойств самого груза. В зависимости от используемой системы крепления такие грузы подразделяются на: а) стандартизированный груз — груз, для которого судно предназначено и который закрепляется с помощью одобренной системы специальных устройств, соответствующих типу грузовых мест (контейнеры на контейнеровозах, лихтеры на лихтеровозах, вагоны на ж/д паромах и т. п.); б) полустандартизированный груз — груз, для которого судно предназначено и который закрепляется с помощью устройств, используемых для крепления ограниченного круга типов грузовых мест (автомобили, ролл-трейлеры и т. д.). Нестандартизированный груз — груз, для укладки и крепления которого каждый раз требуется индивидуальный подход. Нестандартизированные грузы разделяются на две группы: а) грузовые места; б) структурообразующие грузы. Грузовые места — это грузы, размещение и крепление которых производится в индивидуальном порядке путем соединения каждого грузового места с конструкциями корпуса судна. Все остальные нестандартизированные грузы являются структурообразующими, т. е. при их укладке на судне они образуют дискретные (составленные из отдельных элементов) структуры — массивы (штабели), свойства которых зависят не только от характеристик отдельных грузовых мест, но и от порядка, направления, способа их укладки. Один и тот же груз, уложенный различными способами, образует структуры, обладающие различающимися свойствами, в том числе различной устойчивостью в отношении смещения в различных направлениях под действием внешних сил.
В качестве измерителя способности штабеля структурообразующего груза противостоять смещению применяется угол статической устойчивости структуры Ψ — острый угол между горизонтальной плоскостью и наклоняемым основанием структуры в момент начала ее разрушения в любой форме опрокидывания, соскальзывания или потери устойчивости структуры.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |