КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поведение гировертикали в режиме прямолинейного полета без маневрирования
Имеем следующую систему линеаризованных прецессионных уравнений движения ГВ для случая горизонтального полета с маневрированием по скорости и курсу (1) (2) В режиме прямолинейного полета самолета без маневрирования имеем: , В силу этого в уравнениях (1) и (2) . Тогда (1) и (2) примут вид: (3) (4) Рассмотрим случай радиальной пропорциональной коррекции, то есть: Тогда уравнения движения ГВ в режиме прямолинейного полета без маневрирования примут вид: (5) (6) Решим данную систему линейных неоднородных дифференциальных уравнений первого порядка при следующих начальных условиях: (7) Введем обозначения: , (8) Здесь , - постоянные времени цепей коррекции. Перепишем выражения (5) и (6) с учетом обозначений (8), поделив обе части уравнений (5) и (6) на и соответственно: (9) (10) Обозначим ; ,- угловые скорости дрейфа ГВ относительно соответствующих осей. Подставим их в (9), (10): (11) (12) Данные уравнения являются окончательно линеаризованными уравнениями движения ГВ в режиме прямолинейного полета без маневрирования. Их правая часть - очень медленно меняющаяся функция времени. Примем ее постоянной величиной. Ищем решение линейных неоднородных дифференциальных уравнений (11), (12) в виде: , где , - общие решения однородных дифференциальных уравнений, соответствующих данным неоднородным; , - частные решения исходных неоднородных уравнений. Ищем и в виде (в соответствии с корнями характеристического уравнения ): , Частные решения , подбираем по виду правой части: ; Таким образом, решения системы дифференциальных уравнений (11), (12) имеют вид: (13) (14) Найдем константы интегрирования в (13), (14), используя начальные условия (7):
, значит , значит ; Подставив , в уравнения (13), (14), получим окончательный вид решения системы дифференциальных уравнений, заданных (11) и (12): (13) (14) Анализ полученного решения: 1) исследуем задачу статики, то есть поведение гировертикали при . При , (- установившиеся значения углов и - статические погрешности). Наличие этих отклонений обеспечивает слежение вектора кинетического момента за вращающейся местной вертикалью. , Таким образом, уравнения (13), (14) можно переписать в виде: (15) (16) Представим в виде составляющих: , ; где , - парциальные составляющие от действия моментов дрейфа; , - парциальные составляющие, обусловленные вращением Земли (скоростные девиации -погрешности); - скоростная девиация, обусловленная облетом Земли. Данные статические погрешности являются основой для выбора крутизны коррекции. В этом случае считаем значение модуля вектора заданным, значение можно оценить конструктивно, остается определить, чему равны значения коэффициентов и . Для этого используется следующие условия: , где - предельно допустимое значение погрешности по углу ; , - предельно допустимое значение погрешности по углу . Таким образом и Из этих неравенств находим, чему равны коэффициенты , . При проектировании любой системы расчет может вестись: а) на наихудший случай – погрешности максимальны, все их составляющие одного знака. Этот случай маловероятен и б) на среднестатистический случай. В таком случае выбор знаков погрешностей зависит от специфики работы ГВ в каждом отдельном случае. Рассмотрим, чему могут быть равны , . Если в качестве МЧЭ используется ДЖМ, то заданные значения погрешности должны быть равны половине зоны пропорциональности ДЖМ (рабочей зоны) - . ; В среднем у ДЖМ , поэтому Кривые восстановления ГВ: Кривые восстановления показывают поведение ГВ на картинной плоскости. Для их составления необходимо исключить время из уравнений (15), (16):
(17) (18) Возведем левую и правую части уравнений (17), (18) в степени и соответственно: (19) (20) Из уравнений (19), (20) следует: (21) Очевидно, что , . (22) Кривые восстановления могут различаться в зависимости от начальных условий. Рассмотрим случай равноэффективной коррекции, то есть когда . Значит, выполняется равенство . Тогда (21) можно переписать в виде: (23) С учетом неравенств (22) для различных соотношений знаков , кривые восстановления, описываемые уравнением (23), будут иметь вид: На рис.1: 1 – кривая восстановления при , ; 2 – кривая восстановления при , ; 3 – кривая восстановления при , ; 4 – кривая восстановления при , ;
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |