Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логические команды

Команды организации цикла

безусловный цикл LOOP ссылка

условный цикл по «0» или «=» LOOPZ / LOOPE ссылка

условный цикл по «не 0» или «≠» LOOPNZ / LOOPNE ссылка

 

1. Безусловный цикл

Алгоритм LOOP:

1. Из регистра CX вычитается 1.

2. Если СХ не равно 0, то переход по ссылке, иначе: переход к следующей команде.

Типовая организация цикла:

MOV CX,...

L: 1-й оператор цикла

последний оператор цикла

LOOP L //L - метка

 

Замечания:

1. Значение в регистре СХ рассматривается как беззнаковое число.

2. Внутри цикла нельзя изменять значение регистра СХ. Если оно будет изменено, то не будет обеспечено заданное число повторений.

3. Если мы начнем цикл при СХ=0, то цикл выполнится 65536 раз!!!

Пример:

MOV AX, 0

MOV SI, 5

MOV CX, 16

L: ADD AX, SI

INC SI

LOOP L

Предназначены для выполнения логических операций.

AND ОП1,   ОП2 // ОП1 ^ ОП2 → ОП1
OR РОН   РОН // ОП1 v ОП2 → ОП1
XOR   ОП // ОП1 Θ ОП2 → ОП1
  ОП НО  

Выполняются побитовые логические операции. Команды формируют все флаги, кроме CF.

TEST ОП1,   ОП2 // ОП1 ^ ОП2
  РОН   РОН  
    ОП  
  ОП НО  

Аналог команды сравнения. Используется для анализа некоторых битов в байте или слове.

TEST ОП1 // ОП1 ¬ → ОП1
  РОН  
  ОП  

Пример:

MOV AL, 33H //00110011

AND AL, 6FH //01101111 = 6FH

//00100011 = 23H

OR AL, 0A8H //10101000 = 0A8H

//10101011 = ABH

XOR AL, 3CH //00111100 = 3CH

//10010111 = 97

TEST AL, 4

Команда TEST широко используется при работе с внешними устройствами. Каждое внешнее устройство имеет регистр состояния устройства, в котором определенные биты кодируют состояние.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Команды перехода для знаковых и беззнаковых чисел | Логический сдвиг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.