Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и виды воздушной разведки погоды

Введение

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

№ з/п СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Время (мин.)
1. 2.     3. Вступление 1. Задачи и виды ВРП. 2. Организация и методика проведения ВРП. 3. Обработка, анализ и доклад данных ВРП. Заключительная часть  

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. НПП-88, часть I, ст. 89-99, часть II, ст. 46-48. 2. НАМС-86 ст. 47, 48, 54. 3. Никитин Г.А., Баканов Е.А. Основы авиации, М., «Транспорт», 1984, с. 3-20. 4. Баранов А.М., Солонин С.В. Авиационная метеорология. -Л.; Гидрометеоиздат, 1992, с. 162-187. 5. Организация и ведение разведки погоды и орнитологической обстановки. -М.; изд. МО, 1981, с. 272-274.  

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. 2. Опорные конспекты. Бланки, атласы.

 

Вопросы повышения боевой готовности и укрепления обороноспособности остаются первостепенными. Роль и место авиации в войне известны.

Но несмотря на то, что на вооружение поступают современные авиационные ракетные комплексы их зависимость от погоды не уменьшается. Обеспечение безопасности полетов остается одной из главных задач.

В решении этой задачи значительная роль принадлежит воздушной разведке погоды. От правильной организации и качественного проведения ВРП во многом зависит и выполнение поставленных задач, и безопасность полетов.

 

 

Воздушная разведка погоды предназначена для уточнения информации о метеорологической обстановке, полученной с помощью инструментальных средств, и определения возможного ее изменения в период полетов (НПП-88 ст. 89).

Воздушная разведка погоды является наиболее надежным и оперативным средством получения полных и достоверных сведений о метеорологических условиях полетов Только с помощью воздушной разведки можно получить данные о вертикальной структуре облачности, видимости под облаками и за облаками, на посадочном курсе, а также данные о наличии и пространственном положении опасных явлений погоды (зон обледенения, болтанки, грозовой деятельности), их интенсивности и влияния на полет самолета.

Основными задачами воздушной разведки погоды являются:

¨ определение высоты нижней и верхней границы облаков, их количества, формы и расслоенности;

¨ определение видимости на взлете, в облаках, между облаками, за облаками, при заходе на посадку;

¨ определение районов и высот, на которых наблюдаются опасные явления погоды (обледенение, болтанка, туман, низкая облачность, грозовая деятельность, электризация и сдвиг ветра);

¨ проведение аэровизуальных орнитологических наблюдений в районе аэродрома и полетов.

Воздушная разведка погоды подразделяется (рис. 1 ):

¨ по технике выполнения (визуально - инструментальная, визуальная);

¨ по времени выполнения (предварительная, предполетная, доразведка погоды);

¨ по направлению (в районе аэродрома, в районе полетов, по маршруту полетов, в сторону изменения, ухудшения, улучшения погоды).

При визуальной разведке экипаж в полете ведет наблюдение за количеством и формой облаков, видимостью, осадками и явлениями погоды.

Визуально - инструментальная разведка погоды позволяет получить более полную информацию о метеорологических условиях.

При этом виде разведки визуальные наблюдения производятся в комплексе с инструментальными измерениями с помощью бортовой аппаратуры. Инструментально можно определить: высоту верхней и нижней границ облаков (по барометрическому или радиовысотомеру), направление и скорость ветра на высоте полета (по величине путевой скорости и углу сноса), интенсивность болтанки самолета (по акселерометру), температуру наружного воздуха (по термометру), местоположение и интенсивность грозовых очагов (по бортовому радиолокатору), электризацию (по уровню шумов при работе радиотехнического оборудования самолета), сдвиг ветра (по изменению угла сноса и воздушной скорости).

Предварительная разведка погоды организуется в тех случаях, когда необходимо уточнить общую метеорологическую обстановку в интересах обеспечения учений, воздушных парадов, особо важных специальных перелетов и других мероприятий.

Предполетная разведка погоды организуется для определения фактических метеорологических условий и их возможных изменений в период полетов.

Доразведка погоды организуется и проводится в процессе полетов по решению командира части (руководителя полетов) для уточнения метеорологической обстановки в районе аэродрома.

 

По технике выполнения

 

           
   
 
 
   
 

 

 


По времени выполнения

                               
 
 
         
 
       

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По учебной дисциплине | Воздушную разведку погоды к орнитологической обстановки организует командир авиационной части
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.