Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воздушную разведку погоды к орнитологической обстановки организует командир авиационной части

Организация и методика проведения воздушной разведки погоды

По направлению

 

       
   
 
 

 


Рис. 1. Виды воздушной разведки погоды.

По направлению разведка погоды подразделяется в зависимости от состояния погоды и задач, которые поставлены командиром авиачасти на данные полеты.

 

 

Организация воздушной разведки погоды и орнитологической обстановки включает ряд мероприятий, основными из которых являются:

¨ личное уяснение командиром совместно с экипажем разведчиком погоды фактического и ожидаемого состояния погодных условий на период проведения разведки;

¨ принятие решения на разведку погоды;

¨ постановка задачи экипажу - разведчику;

¨ подготовка экипажа к ведению разведки погоды;

¨ выполнение полета на разведку погоды;

¨ сбор и анализ метеоинформации, поступающей с борта разведчика погоды;

¨ доклад экипажа-разведчика о метеорологической обстановке после посадки.

Основными видами воздушной разведки являются предварительная, предполетная и доразведка погоды.

Предварительная разведка погоды проводится за несколько часов, а в некоторых случаях за сутки и более до начала полетов для уточнения общей метеообстановки, если имеющихся сведений недостаточно для определения возможных изменений атмосферных процессов.

Предполетная воздушная разведка погоды проводится непосредственно перед летной сменой до начала предполетных указаний для уточнения метеообстановки в районе (на маршруте) предстоящих полетов, а также для проверки работоспособности средств связи и РТО полетов.

Она необходима командиру части и руководителю полетов для принятия решения на полеты, а летному составу - для оценки метеорологических условий, при которых будет выполняться задание, а также для предварительных навигационных и бомбардировочных расчетов, дежурному инженеру - синоптику - для уточнения прогноза погоды на полеты. Главная ее задача - оценить метеорологические условия, их влияние на выполнение полетов и обеспечить безопасность первых вылетов.

Предполетная разведка погоды начинается, как правило, за 1.5 -2.0 часа и заканчивается за 30-50 минут до начала полетов.

При полетах в две смены воздушная разведка погоды для второй смены проводится в конце первой смены. Она может не проводиться, если данных о фактической погоде в районе (на маршруте) полетов, поступивших от экипажей, летавших в первую смену, достаточно. Предполетная воздушная разведка погоды может не проводиться и в устойчивых простых метеоусловиях. В указанных случаях полеты должны начинаться с доразведки погоды.

При организации ночных полетов ВРП проводится, как правило, до наступления темноты. Когда полеты начинаются в середине ночи, ВРП проводится ночью.

Полет на разведку погоды является сложным и ответственным заданием. При выполнении этого полета экипаж кроме пилотирования самолета производит наблюдения за погодой и орнитологической обстановкой, передает данные наблюдений по радио. В связи с этим к ведению разведки погоды допускается руководящий летный состав (до заместителя командира эскадрильи), подготовленный к полетам в сложных метеорологических условиях при установленном минимуме погоды. Летный состав, выделенный для ведения ВРП проходит программу специальной подготовки. Их допуск к полетам на разведку погоды оформляется приказом по части.

Предполетная воздушная разведка погоды, как правило, выполняется на учебно-боевых самолетах. В простых метеоусловиях для разведки погоды разрешается использовать боевые самолеты.

В частях, имеющих на вооружении многоместные самолеты, разведка погоды может проводиться на учебно-боевых или боевых самолетах с двойным управлением. В этих случаях второй летчик также должен быть подготовлен к полетам в соответствующих метеорологических условиях. Разрешается выполнять разведку погоды на боевом многоместном самолете с одним управлением, если высота нижней границы облаков не менее чем на 200 м, а видимость на 1 км больше высоты и видимости минимума экипажа.

В сложных метеорологических условиях и при установленном минимуме погоды разведку погоды рекомендуется проводить на самолетах с более низким минимумом погоды, а в тех случаях, когда того требует обстановка - двумя экипажами. Совмещать ВРП с выполнением других полетных заданий запрещается.

В ходе полетов в целях периодического уточнения метеорологической обстановки в районе (на маршруте) полетов проводится доразведка погоды (в ПМУ - не реже, чем через 2 часа, в СМУ - ежечасно, а при минимуме погоды - через 30 мин). Доразведка погоды может совмещаться выполнением полетных заданий.

Полеты на ВРП запрещаются, если по данным инструментальных измерений высота границы и видимость меньше указанных в минимуме погоды командира экипажа.

а) направление и маршрут на ВРП.

 

На каждом аэродроме для ведения воздушной разведки погоды устанавливаются постоянные маршруты.

Эти маршруты разрабатываются заранее с учетом климатических и орнитологических особенностей района, расположения зон, полигонов, маршрутов полетов, наличия средств связи и РТО полетов типов самолетов и указываются в инструкции по производству полетов в районе аэродрома.

Для каждого маршрута на разведку погоды устанавливается минимальная безопасная высота с учетом рельефа местности. Снижение ниже этой высоты и выход под облака при проведении ВРП запрещается. Конкретный выбор маршрута зависит от характера полетов и задач, поставленных на полеты, а также складывающихся метеорологических условий. Поэтому выбор маршрута на воздушную разведку погоды производится при непосредственном участии дежурного инженера-синоптика, который заранее готовит и докладывает командиру свои предложения (рекомендации), по каждому маршруту целесообразнее организовать проведение разведки погоды. В ряде частей метеоспециалисты готовят задание для разведчика погоды на специальном бланке, который вручается ему вместе с бюллетенем погоды перед вылетом.

При маршрутных полетах необходимо уточнить метеоусловия не только в направлении, откуда ожидаются изменения в погоде, но и на маршрутах полетов. Поэтому в зависимости от конкретной обстановки, разведка погоды может проводиться одним или двумя экипажами.

Глубина (продолжительность) ВРП предусматривается такая, чтобы обеспечить безопасную работу части, после начала полетов в течение 1.5-2.0 часа, т.е. к началу полетов должны быть уточнены погодные условия в радиусе 60-80 км (при средней скорости переноса 30-40 км/час). Таким образом, воздушная разведка погоды должна проводиться на удаление до 100-150 км, учитывая, что она начинается за 1.5 часа до начала полетов. Полеты на разведку погоды включаются в плановую таблицу полетов.

При аэродромных полетах воздушная разведка погоды проводится в районе аэродрома и в направлении, откуда ожидается изменение погоды.

При полетах в сложных, неустойчивых условиях, в районах с редкой сетью метеорологических станций могут выделяться самолеты доразведки погоды для барражирования, чаще над районами, откуда ожидается ухудшение погоды. Для этой цели могут привлекаться легкомоторные самолеты или вертолеты с более низкими минимумами погоды.

При полетах по маршруту групп самолетов и при перелетах групп в сложных и неустойчивых метеоусловиях организуется доразведка погоды в полете путем направления разведчика погоды с временным интервалом не менее 15-20 минут впереди полета основной группы самолетов, а при необходимости и в сторону ожидаемого ухудшения погоды.

 

б) Методика проведения воздушной разведки погоды.

После взлета экипаж самолета-разведчика погоды определяет метеорологические условия в районе аэродрома и проводит облет средств связи и РТО полетов.

Экипаж при взлете и полете по кругу определяет:

¨ количество, высоту и характер нижней границы облаков;

¨ наклонную полетную видимость;

¨ расслоенность облачности до высоты круга;

¨ условия полета в облаках и вне облаков (наличие обледенения, болтанки, осадков и других явлений погоды);

¨ наличие сдвига ветра в приземном слое.

После выполнения по кругу экипаж самолета-разведчика погоды с разрешения руководителя полетов проводит разведку погоды по выбранному маршруту.

В полете экипаж-разведчик погоды определяет и докладывает на КДП (КП):

¨ количество, высоту нижней и верхней границы облаков, ее расслоенность;

¨ горизонтальную, наклонную, посадочную видимость, видимость в безоблачных прослойках;

¨ условия полетов в облаках (наличие обледенения, болтанки, видимость в облаках и другие явления погоды);

¨ районы с опасными явлениями погоды;

¨ явления погоды (осадки, дымку, туман и другие явления погоды);

¨ при соответствующем оборудовании самолета - температуру воздуха, направление и скорость ветра;

¨ орнитологическую обстановку в районе аэродрома и на маршруте полета.

Во время разведки погоды экипаж устанавливает связь с запасными аэродромами и получает информацию о фактической погоде на них.

Заканчивается разведка погоды повторным определением метеорологических условий на аэродроме при посадке.

Информацию о погоде экипаж должен докладывать кратко, четко и ясно через временные интервалы, установленные командиром, или при достижении на маршруте определенных рубежей, а о всех редких изменениях метеорологической обстановки и обнаруженных опасных явлениях погоды - немедленно. После выполнения воздушной разведки погоды командир экипажа самолета-разведчика погоды докладывает о результатах разведки командиру полка в присутствии РП и дежурного инженера-синоптика.

 

в) Обязанности должностных лиц при подготовке и выполнении воздушной разведки погоды.

Решение на проведение воздушной разведки погоды принимает командир части. Перед принятием решения на разведку погоды командир части совместно с руководителем полетов и экипажем -разведчиком погоды:

¨ анализирует аэросиноптический материал, расчетные данные об ожидаемых ОЯП и данные радиолокационной разведки погоды;

¨ заслушивает доклад дежурного синоптика о прогнозе погоды на своем и запасных аэродромах, в районах (на маршрутах) полетов и об орнитологической обстановке;

¨ определяет совместно с дежурным синоптиком инструментально высоту нижней границы облаков, видимость на ВПП, наиболее целесообразный маршрут (вариант) разведки погоды и порядок ее выполнения;

¨ оценивает воздушную и наземную обстановку.

Приняв решение на воздушную разведку погоды, командир части ставит задачу командиру экипажу-разведчика погоды, в которой указывает:

¨ маршрут и профиль полета для определения соответствия метеоусловий в районе полетов характеру запланированных полетных заданий;

¨ действия при встрече с опасными явлениями погоды;

¨ порядок передачи данных с борта самолета;

¨ порядок проверки средств связи и РТО полетов своего аэродрома;

¨ запасные аэродромы, с которыми необходимо установить связь в целях их готовности к работе и получение информации о фактической погоде в их районе;

¨ способ захода на посадку;

¨ меры безопасности при выполнении разведки погоды.

Одновременно с поставкой задачи разведчику погоды ставится задача начальнику метеослужбы (дежурному инженеру-синоптику) метеоподразделения по сбору, анализу метеорологических данных, сроках доклада и т.д.

Задача, поставленная экипажу - разведчику погоды и РП, оформляется в виде полетного задания на разведку погоды.

Во время полета на разведку погоды командир части (РП) обязан следить за точным выполнением экипажем полетного задания, прослушивать донесение о погоде в районе разведки, при необходимости (с учетом рекомендаций синоптика) давать дополнительные указания разведчику погоды. Особое внимание обращается на соблюдение мер безопасности при выполнении разведки погоды.

 

Начальник метеослужбы (дежурный-синоптик на КДП (СКП) обязан:

1. При подготовке к обеспечению полета на воздушную разведку погоды:

¨ не позднее, чем за 1 час до начала ВРП разработать прогноз погоды и предложения по мерам безопасности на период ВРП и на период полетов;

¨ принять участие в организации и проведении радиолокационной и воздушной разведки погоды;

¨ доложить командиру части, РП и экипажу самолета-разведчика погоды фактическую и ожидаемую на период разведки погоды метеорологическую и орнитологическую обстановку на своем и запасных аэродромах, данные РРП, измерений высоты нижней границы облаков и видимости, а также на предложение по выбору маршрута и профиля ВРП и меры безопасности полета;

¨ выписать и вручить бюллетень погоды РП и экипажу самолета-разведчика погоды на время разведки погоды;

¨ уяснить сроки, способы и порядок передачи данных воздушной разведки погоды.

 

2. Во время полета разведчика погоды:

¨ находиться на КДП (СКП), прослушивать и анализировать донесения экипажа самолета-разведчика погоды и немедленно передавать их в метеоподразделение вышестоящего штаба;

¨ при необходимости докладывать РП предложения по изменению маршрута и профиля разведки погоды;

¨ знать состояние погоды на основном и запасном аэродромах;

¨ при полетах в СМУ и при минимуме погоды анализировать замеры высоты нижней границы облаков и видимости и докладывать о них РП и в вышестоящее метеоподразделение;

¨ присутствовать при докладе экипажа самолета-разведчика погоды командиру и РП результаты разведки погоды.

На основании результатов разведки, текущей метеорологической информации, консультаций вышестоящего метеоподразделения начальник метеослужбы (дежурный инженер-синоптик) уточняет прогноз погоды на период полетов, докладывает его командиру РП, выписывает и вручает бюллетень погоды на период полетов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи и виды воздушной разведки погоды | Обработка, анализ и доклад данных РРП
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 4596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.