Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль самооценки качества и методика ее проведения




В международном стандарте, который является основой TQM, ИСО 9004: 2000, в статье 8.2.1.5. «Самооценка» говориться, что «высшему руководству следует рассматривать вопросы проведения самооценки. Это – тщательная оценка, обычно проводимая самим руководством организации, итогом которой является мнение или суждение о результативности и эффективности организации и уровне развития системы менеджмента качества. Самооценка может использоваться организацией для сравнения своей деятельности с лучшими достижениями внешних организаций и показателями мирового уровня по данному виду деятельности. Она также помогает при оценивании улучшения деятельности организации, в то время как процесс внутреннего аудита организации является независимым и используемым для получения объективных свидетельств того, что существующие политика, процедуры или требования выполнены, так как при внутреннем аудите оцениваются результативности и эффективность системы менеджмента качества».

В стандарте также отмечается, что: «масштаб и степень самооценки необходимо планировать исходя из целей и приоритетов организации. Метод самооценки, представленный в приложении стандарта, направлен на установление степени результативности и эффективности внедрения системы менеджмента качества в организации».

Некоторые преимущества применения метода самооценки заключаются в том, что он:

- прост для понимания;

- легок при использовании;

- требует минимальных ресурсов руководства;

- обеспечивает входные данные для улучшения функционирования системы менеджмента качества организации.

Эти положения Международного стандарта полностью вошли и в стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9004: 2001.

Самооценка первоначально заимствована из процедуры премиальных конкурсов в области качества. Однако в настоящее время, при внедрении принципов TQM, она не должна быть тождественна оценке, применяемой при присуждении премий по качеству, а должна служить целям реализации TQM.

Рассмотрим отличия оценки при рассмотрении премий и при самооценке предприятием качества продукции, процессов, менеджмента.

Во-первых, будучи ориентированной на улучшение, самооценка (называемая самооценкой улучшений в отличие от самооценки при конкурсе на премию качества) носит диагностический характер. При самооценке (аудите) для присуждения премий по качеству диагностический характер излишен, так как их цель – обосновать выбор лучшего конкурсанта, определяя сильные и слабые стороны участников, но не выявить достоинств и недостатков.

Во-вторых, поскольку в ходе «конкурсных» самооценок (аудитов) проверяют соответствие хорошо отлаженных областей деятельности организации заранее установленным правилам и стандартам, проверки обычно касаются ощутимых характеристик, которые можно измерить или оценить с достаточной объективностью. При осуществлении же самооценки улучшений они охватывают всю систему организации.

Главное отличие самооценки от аудита – это переход от целей обеспечения качества к целям удовлетворения потребителей, что в большей степени соответствует TQM.

 

Таблица 14.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.