Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система сертификации в России

Система менеджмента качества

Обеспечение качества

«Обеспечение качества — все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые, для создания достаточной уверенности в там, что объект будет выполнять требования к качеству»
(ИСО 8402-95).

Существуют как внешние, так и внутренние цели обеспечение качества:

a) внутренне обеспечение качества; в рамках организации
обеспечение качества создает уверенность у руководства;

b) внешнее обеспечение качества: в контрактных и других ситуациях обеспечение качества создает уверенность у потребителя
или других лиц.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2001:

 

Обеспечение качества: Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены

Здесь:

а) менеджмент качества: Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

б) требование: Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным

«Система качества — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления руководства качеством» (ИСО 8402-95).

Масштабы системы качества должны соответствовать целям в области качества.

В соответствии с международным стандартом ИСО 9000-2001 система качества определяется как система менеджмента.

Система менеджмента качества: Система менеджмент* для руководства и управления организацией применительно к качеству

Здесь:

система: Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

система менеджмента: Система для разработки политики и целей и
достижения этих целей.

организация: Группа работников и необходимых средств с распределен» ем ответственности, полномочий и взаимоотношений. Таким образом.

Система.менеджмента качества: Система для разработки политики, целей и достижения этих целей, необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений применительно к качеству.

Таким образом возникло самостоятельное направление менеджмента — менеджмент качества.

Стандарты ИСО регламентируют понятия «обеспечение качества» и «управление качеством»

 

Закон РФ «О техническом регулировании» (27.12.2002 №184-ФЗ) устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.

Этот Закон предусматривает, что всю работу по сертификации продукции в России возглавляет федеральный орган исполнительной власти в области сертификации.

Таким органом в России является Госстандарт России —национальный орган по сертификации в Российской Федерации, который в соответствии с Законом:

· формирует и реализует государственную политику в области сертификации, устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации на территории Российской Федерации и опубликовывает официальную информацию о них;

· проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации;

· опубликовывает официальную информацию о действующих в Российской Федерации системах сертификации и знаках соответствия и представляет ее в установленном порядке в международные (региональные) организации по сертификации;

· готовит в установленном порядке предложения о присоединении к международным (региональным) системам сертификации, а также может в установленном порядке заключать соглашения с международными (региональными) организациями о взаимном признании результатов сертификации;

· представляет в установленном порядке Российскую Федерацию в международных (региональных) организациях по вопросам сертификации как национальный орган Российской Федерации по сертификации.

В соответствии с Законом РФ «О техническом регулировании» Система сертификации создается федеральными органами исполнительной власти, организациями и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с настоящим Законом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Что такое качество | В систему сертификации могут входить организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.