Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод определение цен с ориентацией на спрос




Метод определение цены на основе переменных затрат.

Метод установления цены на основе полных затрат.

Методы ценообразования.

Сущность этого метода состоит в том, что предложения определяет сумму полных затрат и прибавляет к ним соответственную норму прибыли, которая устанавливается в процентах.

Цполн полн (1+р/100%),

где Зполн – полные затраты предприятия.

Р - нормативная рентабельность.

 

Преимущества: - простота и удобство расчета

- метод позволяет полностью покрыть все полные затраты предприятия независимо от их происхождения.

- метод позволяет получить максимальную прибыль при соответствии рыночных условиях.

Недостатки: - метод неэффективен как средство снижения себестоимости.

- при установлении цены не учитывается спрос, конкуренция, потому товар может быть не конкурентоспособным и не пользоваться спросом.

- отнесение на себестоимость постоянных затрат носит произвольный характер, соответственно искажает величину доходов предприятия.

Цперем перем (1+Рперем/100%)

 

Рперем - должна быть больше чем Рполн , так какдолжна покрывать норму рентабельности постоянных и переменных затрат и содержать необходимую прибыль для работы предприятия.

Преимущества:

· Не возникает проблем с калькулированием постоянных затрат, которые носят условный произвольный характер.

· Метод основан на более надежных сведениях о переменных затратах и способствует в усилении конкуренции определения оптимальной цены.

Недостатки:

· При уменьшении объема цена на товар увеличивается.

· Метод не учитывает спроса и субъективной оценки полезности товара покупателем.

· Переменные затраты рассматриваются как нижний предел цены или как минимальный предел, ниже которого производство не возможно.

Минимальная цена может рассматриваться в краткосрочном и долгосрочном периодах. В долгосрочном периоде цена должна покрывать все постоянные затраты предприятия на единицу продукции, а в краткосрочном цена должна покрывать часть постоянных и переменных затрат.

 

При определении цены необходимо учитывать следующие факторы:

- структуру спроса: для ценообразования наиболее важным является значение спроса для потребителей, эластичность спроса, замещаемость товара.

- цена спроса, которая формируется покупателем исходя из его предложений о цене как о денежном выражении стоимости товара.

- классификация цен покупателями

- качество продукта и имидж продавца.

Таким образом, методы определения цены с ориентацией на спрос базируются на ожидаемой оценки покупателя стоимости товара. Данные методы осуществляются с помощью тестов, опросов или оценок экспертов.

 

5.4 Определение цены на новый продукт на основе теста "цена – готовность купить"

В соответствии с этим подходом фирма разрабатывает анкету, в которой представлен ряд возможных цен. Анкета содержит вопрос: "Какой должна быть самая высокая цена, если бы Вы решили купить данный товар?" На основе полученных ответов рассчитывается доля отчетов по каждой цене из общего числа опрошенных.

 

5.5 Определение цены на новый продукт на основе теста "цена- реакция покупателей"

Цель теста выявить реакцию потенциальных покупателей на уровне цены. Разрабатывается анкета, в которой представлен ряд возможных цен. Потенциальным покупателем надо отметить уровень цен приемлемых для них: П – приемлемые, В – высокие, Н – низкие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.