Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Региональное правотворчество в современной правовой системе Рос­сии

Региональное правотворчество служит важным инструментом создания системы сдержек и противовесов между центром и субъектами. Оно, в пер­вую очередь, направлено на компенсацию пороков традиционной федераль­ной правовой системы в части механизма реализации нормативного массива.

Предваряя собственно определение параметров регионального правотворчества, подчеркнем некоторые требования, предъявляемые к краевой, областной власти с точки зрения ее внутренней организации.

1. Представительный орган влас­ти должен отказаться от идеи, что он отвечает за все на подведомственной территории. Режим такого властвования должен распространяться лишь на ограниченное число сфер социального обслуживания населения, четко за­фиксированных в законе и составляющих тот минимум, который край, об­ласть готовы и способны взять на себя. Специализация представительной, исполнительной и судебной ветвей власти и характер их взаимодействия также требуют уточнения.

2. Привитие посттоталитарной России новых форм государственности следует рассматривать не как единоразовый акт, а как достаточно длительный процесс. Это постоянный выбор между необходимостью решения сиюминут­ных задач и движением к стратегическим целям.

3. Реорганизация областной, краевой власти увязывается с обществен­но-политической обстановкой, в которой она осуществляется. Закон легали­зует связь между соотношением политических сил в регионе и процессом кадрового наполнения властных структур, избрание ключевых должностных лиц. И, как следствие этого, ассоциирует успехи и провалы региональной по­литики с конкретной политической группой, предъявившей претензии на власть.

4. На уровне краев и областей должен быть прорван порочный круг суверенизации. Многие правовые возможности регионов должны носить "транзитный" характер - передаваться на уровне местного самоуправления.

Базовые параметры регионального правотворчества можно выразить следующими категориями: региональная правовая политика, региональная правовая система, региональное правовое регулирование, региональное правовое сознание, региональная правовая норма. Они составляют как бы "каркас" нарождающейся части российской системы права. Кажется, что уже никто не станет оспаривать тезис о наличии двух уровней правотворчества - федерального и регионального. На первом уровне определяются общие принципы регулирования, на втором - конкретные механизмы реализации правовых норм. Федеративный договор увеличил функциональную нагрузку на региональный уровень правотворчества, закрепив возможности первичного регулирования тех общественных отношений, которые не урегулированы на федеральном уровне. Нетрудно представить, что в ближайшее время региональное правовое регулирование получит бурное развитие. Это связано с реализацией нового правового статуса краев и областей и с кризисом центральной власти.

Региональное правотворчество - направленная на достижение целей развития области в интересах ее жителей организационно оформленная пу­бличная деятельность правотворческих органов по выявлению потребности в нормативном регулировании общественных отношений и создании в соот­ветствии с выявленными потребностями новых региональных правовых ак­тов, изменении и отмене действующих.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы и стадии правотворческого процесса | Состояние и проблемы правового регулирования деятельности ОВД
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.