Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антимонопольное регулирование в корпоративном секторе




Важную роль в регулировании корпоративного сектора играет А нтимонопольный комитет. Такие органы существуют также в других странах и имеют различные названия, однако, цель в них одна — недопущение монополизации рынков, разработка соответствующих предписаний и контроль за деятельностью корпораций и естественных монополий.

В Украине существуют законодательно разработанные правила и предписания по ограничению монополизма и недопущению недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности. Их перечень и содержание являются достаточно значимыми, поэтому остановимся на тех предписаниях, которые больше всего касаются хозяйственных обществ и требований относительно перехода собственности от одних субъектов к другим и контроля за этим процессом.

Антимонопольному комитету предоставлены достаточно широкие права, это:

· контроль за созданием, слиянием, присоединением, ликвидацией основных субъектов ведения (в том числе хозяйственных обществ, ассоциаций, концернов, других объединений предприятий) хозяйства;

· приобретение в собственность, приобретение для другого способа пользования собственностью;

· получение в управление (пользование) частей (акций, паев), а также активов (имущества) в виде целостных имущественных комплексов субъектов ведения хозяйства или структурных подразделений субъектов ведения хозяйства;

· аренда целостных имущественных комплексов субъектов ведения хозяйства или структурных подразделений таких субъектов, которая осуществляется только по согласию или при согласии органов антимонопольного комитета.

Это касается не всех предприятий, поскольку охватить все субъекты хозяйствования практически невозможно, а только тех, когда:

· создание субъекта хозяйствования двумя и более учредителями (участниками), если суммарная стоимость активов или суммарный объем реализации товаров, работ, услуг (дальше — товары) этих учредителей (участников) по итогам последнего финансового года превышает сумму в валюте Украины, эквивалентную 12 млн. дол. США по официальному валютному курсу, который действовал на конец последнего финансового года, и при этом не менее как у двух учредителей (участников) стоимость активов или объемов реализации товаров превышает сумму денежного эквивалента, что составляет 600 тыс. дол. США у каждого;

· создание субъекта хозяйствования двумя и более учредителями (участниками), которые действуют на определенном товарном рынке, если хотя бы один из них занимает монопольное положение на рынке или общая часть учредителей (участников) на этом рынке превышает 35 %, а также создание субъекта хозяйствования, часть которого на этом товарном рынке явно будет превышать 35 %;

· вхождение одного или нескольких субъектов хозяйствования в состав объединения, если суммарная стоимость активов или суммарный объем реализации товаров этих субъектов хозяйствования и объединение вместе с его учредителями (участниками) превышает сумму денежного эквивалента, что составляет 12 млн. дол. США, либо если хотя бы один из субъектов или объединение занимает монопольное положение на определенном товарном рынке, либо общая часть учредителей (участников) объединения после вхождения в него этих субъектов хозяйствования на определенном рынке будет превышать 35 %;

· слияние субъектов хозяйствования или присоединение одного субъекта хозяйствования к другому, если хотя бы один из них занимает монопольное положение на определенном товарном рынке, в том числе слияние или присоединение субъектов хозяйствования, которые действуют на определенном товарном рынке, если их общая часть на этом рынке превышает 35 %.

Существуют также другие требования, которые касаются не только хозяйственных обществ, но и других организационных форм предприятий.

Важными являются нормативные требования по непосредственному регулированию движения корпоративных прав.

В случае непосредственного или опосредствованного приобретения активов (имущества) в виде целостного имущественного комплекса субъекта хозяйствования или структурного подразделения субъекта хозяйствования, приобретение по другому способу права собственности или пользования активами в виде целостного имущественного комплекса субъекта хозяйствования или структурного подразделения субъекта хозяйствования, в том числе ликвидированного, получение в управление (пользование), передачи в аренду отмеченных активов (имущества), если суммарная стоимость активов (имущества), которые будут приобретаться, поручаются в управление (пользование), передаются в аренду, превышает сумму 600 тыс. дол. США в денежном эквиваленте по официальному валютному курсу, действующему на день представления заявления, нужно согласие Антимонопольного комитета.

В случае приобретения, получения в собственность другим способом или получение в управление (пользование) непосредственно или опосредствовано, одноразово или поэтапно (за несколько раз) частей (акций, паев), что обеспечивает достижение или превышение 10 % голосов в высшем органе управления соответствующего субъекта ведения хозяйства, при приведенных выше стоимостных показателях, покупатель обязан в месячный срок сообщить об этом приобретении Антимонопольному комитету или его органу.

Особенности антимонопольной регуляции определяются учредительными документами, на основе которых создаются хозяйственные общества. В первую очередь, изменения, связанные с изменением предмета и цели деятельности, порядка распределения прибыли и убытков, составу и компетенции органа управления, порядку принятия органом управления решений, или другие изменения, которые усиливают согласованность действий на рынке основателей (участников) хозяйственного общества или объединения предприятий, или приводят другим способом к ухудшению условий конкуренции между основателями (участниками), следует согласовывать с Антимонопольным комитетом или его органами.

Кроме того, существует положение, что в случае назначения (избрания) одного лица на одну из предусмотренных ниже должностей, а именно: руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, члена наблюдательного совета или исполнительного, или контролирующего органа, одновременно двух или больше конкурирующих между собой субъектов ведения хозяйства, если суммарная стоимость активов этих субъектов за последний финансовый год превышает сумму 6 млн. дол. США в денежном эквиваленте, то орган (лицо), который принял решение о назначении (избрании), обязан сообщить об этом в месячный срок Антимонопольному комитету или его органу.

Как видим, права Антимонопольного комитета достаточно широкие, хотя монополизация в корпоративном секторе остается высокой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.