Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Размером

Контрастом цвета

Контрастом света и тени

 

формой

 

В классической живописи, как правило, сюжетно-композиционный центр изображают на втором плане. Передний план служит как бы вступлением, приглашением взглянуть на основное событие. На втором плане находится весь сюжет произведения, а третий служит продолжением картины, фоном, на котором разворачивается действие.

 

Элементы в рекламном образе образуют целостность, если они организованы пропорционально

Пропорциональность - соотношениями размеров, т. е. отношениями ширины рекламы к глубине, ширины элемента к глубине элемента, размера площади одного элемента к размеру площади другого, величины промежутка между двумя элементами и величиной промежутка между одним из них и третьим элементом.

Чтобы добиться надлежащих пропорций в рекламе, дизайнер располагает промежутки таким образом, чтобы глаз не улавливал стандартные математические отношения. Обычно дизайнер избегает деления рекламы на две, три или четыре равные части.

Греки дали образцы пропорционального деления пространства. Отношение ширины к глубине приблизительно составляет 3: 2, или лучше 5: 3.

На пропорции влияет и тон рекламы. Идеальная пропорция темных и светлых тонов следующая. 1/2 средне-серых тонов, 1/4 светло-серых WHOB и 1/4 черных В любых сочетаниях один тон должен преобладать.

 

 

2. Композиционное равновесие -это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Оно неадекватно простому равенству величин, зависит от распределения основных масс композиции относительно ее центра.

 


Одно из средств создания равновесия в композиции – симметрия. Симметрия - это повторение, отражение левого в правом, верхнего в нижнем и т. д. симметрия создает ощущение статики в композиции.

Статичность.
Это подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости формы во всем ее строе, в самой геометрической основе.

Помимо симметрии равновесие в композиции может быть достигнуто за чет ассиметрии.

Асимметрия – это использование отклонения от осей симметрии для передачи движения, динамики, напряжения, развития.

Динамичность -односторонне активно направленная форма.

 

Здесь динамическое равновесие достигается за счет смещения основной изобразительной массы вверх-вправо и уравновешивания нижней части более темным и плотным тоном серого.

 

Для уравновешивания динамичной композиции нужно владеть знаниями о зрительном весе разных фактур, тонов, цветов и пр. средств композиции.

Например, синий «тяжелее» голубого, плотная «пушистая» фактура тяжелее глянцевой, блестящей.

 

Одно из классических средств передачи динамики является ритм.

Ритм – средство передачи динамики, непрерывности, поступательности. Реализуется за счет повторяемости элементов и средств композиции (цвета, формы, линий и пр.)

 

Некоторые закономерности восприятия композиции:

· Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других. Наиболее сложно воспринимаются фантастические, изощренные формы, лишенные явных ассоциаций. Они привлекают внимание, но способны вызвать непредсказуемое отношение.

· Установлено, что символика отражения формы соответствует реальным ощущениям. Например зигзагообразная линия «^» передает впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии. Так все народы графически изображают молнию. Несбалансированные формы вызывают ощущения дискомфорта, незавершенные формы человек стремится мысленно дорисовать, достроить.

· Объекты, находящиеся в правой части изображения человек замечает в последнюю очередь.

· Движение слева направо, изображенное в кадре, усиливается из-за совпадения с направлением считывания, а движение справа налево, соответственно, замедляется.

· Правая часть изображения, воспринимаемая в последнюю очередь, наибольшим образом влияет на конечное впечатление.

· Левая часть изображения ассоциируется с началом изображенного действия, а правая часть – с концом.

 

 

3. Графические средства

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Композиционных центров в композиции может быть несколько, в то время, как геометрический центр один | Спектр электромагнитных волн можно пояснить рисунком
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.