Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическое общение. Общение - форма взаимодействия человека с другими людьми, как с представителями общества, где реализуются социальные взаимоотношения




Общение - форма взаимодействия человека с другими людьми, как с представителями общества, где реализуются социальные взаимоотношения. Общение рассматривается со следующих позиций:

· Коммуникативная (обмен информацией)

· Интерактивная (взаимодействие между людьми, влияние на настроение и поведение других)

· Перцептивная (восприятие человека)

Педагогическое общение – профессиональное взаимодействие учителя с учениками на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата

Функции педагогического общения:

· Познание личности

· Обмен информацией

· Организация деятельности

· Сопереживание

· Самоутверждение

Структура педагогического общения (связана с потребностью в общении и с целевым настроем на активное взаимодействие):

1. Моделирование

2. Коммуникативная атака (быстрое включение обучающихся в работу, приемы само презентации учителя и динамического взаимодействия)

3. Завершение общения (происходит подведение итогов и планирование дальнейшего взаимодействия)

4. Анализ общения (происходит соотнесение полученных результатов с планируемыми целями взаимодействия)

Барьеры педагогического общения:

· Физические барьеры (предметы интерьера-мебели, которые находятся между педагогом и обучающимися)

· Психологические барьеры (внутренние установки учителя и учеников, мешающие полноценному раскрытию личности при взаимодействии)

·

· Речевой барьер (включение в речь педагога малознакомой терминологии, без объяснения для обучающихся)

· Социальные барьеры (возникает при нарушении дистанции для взаимодействия, т.е.: 0-50 см – интимная зона, 50-100 см – зона приятельского общения и группового взаимодействия на уроке, 100-250 см – зона социального взаимодействия и фронтального общения, свыше 250 см – зона массового взаимодействия; позиции общения: доминирование или общение сверху – проявление авторитарной позиции над учениками, опекающие доминирование – демонстрирует чрезмерная забота, помощь, поддержка, лишающая учеников самостоятельности, нейтральная позиция – педагог при взаимодействии устанавливает односторонний контакт и обратная связь от учеников ему не интересна, заискивающая позиция – педагог полностью подчиняется интересам ученика и в процессе взаимодействия переходит на уровень заигрывания)

 

Педагогическое общение проявляется в коммуникативном поведении учителя, которое включает в себя: тон речи, оправданное использование оценочных суждений, умение слушать и слышать обучающихся, невербальные средства.

Коммуникативные качества педагога:

1. Публичность речи

2. Направленность речи

3. Искренность высказываний

4. Умение вести диалогическую речь, монологическую и внутреннюю речь

 

26 октября работа над творческой работой. Разбиться на группы по 4 человека. Подготовить фон (листы А3). Герои из бумаги.

 

Компетентность - совокупность знаний, практических умений и опыта деятельности в какой-либо сфере науки и практики

· Специальные ( в области преподаваемого предмета)

· Социальные ( позволяют организовывать взаимодействия с разными субъектами)

· Личностная

 

19.10.2012




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.