Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональные навыки и знания

Год рождения, семейное положение, дети.

ФИО.

Основные элементы резюме

Составление резюме

Резюме – презентационный документ, составляемый соискателем вакансии, содержащий деловые и личные сведения о соискателе, и направляемый потенциальному работодателю с целью получения работы.

На рынке труда выработались определенные стандарты составления и восприятия резюме. И хотя резюме конкретного соискателя должно быть ярким, интересным, но это относится больше к содержанию резюме (к трудовой биографии человека). По форме резюме, в большинстве случаев, должно следовать единым стандартам оформления и подачи информации. Исключение могут составлять лишь резюме, составленные людьми творческих профессий – дизайнерами, рекламщиками и т.п.

2. Цель резюме (часто с указанием желаемого уровня оплаты труда).

3. Контактная информация:

• телефоны;

• e-mail;

• место жительства.

5. Образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего):

• дата начала учебы - дата окончания учебы;

• название учебного заведения, факультет, специальность;

• полученная профессия.

6. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы):

• дата начала работы – дата окончания работы;

• название фирмы, ее сфера деятельности;

• название должности, количество подчиненных (если были);

• описание должностных функций, задач и полномочий;

• конкретные результаты работы.

8. Рекомендации (ФИО, должность, контактные данные).

9. Дополнительная информация (личные данные, деловые характеристики, публикация, профессиональные награды, хобби).

 

Вкратце охарактеризуем каждый из пунктов этого шаблона.

Пункт 1. ФИО. Иногда в начале резюме перед фамилией указывают заголовок документа: «Резюме», реже – «Curriculum vitae» (от латинского – бег, течение жизни). Это бывает нужно, чтобы обозначить жанр документа. Но в большинстве случаев, сразу в заголовке указывают фамилию, имя, отчество.

Фамилия, имя, отчество обычно набираются крупным буквами (16-18-й размер кегля) полужирным шрифтом сверху по центру или с выключкой влево. Такое резюме легче найти в стопке бумаг.

Иногда возле ФИО размещают фотографию. Большинство консультантов не рекомендуют этого делать, но иногда это может иметь смысл. Размещение фотографии может быть уместно, если соискатель имеет презентабельную внешность и его будущая работа в какой-то степени связана с внешностью: секретарь приемной, менеджер по работе с клиентами, тележурналист и т.п.

Пункт 2. Цель резюме. В этом пункте можно использовать два варианта. В первом случае следует писать: Цель резюме: получение должности такой-то. Во втором случае, фраза: «Цель резюме» не пишется, а сразу под фамилией указывается профессия или должность соискателя. И тогда понятно, что на работу по этой профессии он и претендует. Эти два варианта равноценны и встречаются одинаково часто.

После указания желаемой должности во многих случаях разумно указать свою цену. То есть тот уровень оплаты труда, который вас устраивает. Эта информация нужна также и работодателю, чтобы он мог оценить уровень квалификации и амбиций соискателя.

Наиболее корректная формулировка для указания желаемой зарплаты:

Цель резюме: получение должности руководителя отдела продаж с оплатой от 1500 долларов.

Или просто строкой ниже желаемой должности:

Руководитель отдела продаж.

Ожидаемый уровень оплаты – от 1500 долларов.

С точки зрения восприятия работодателем пункта об оплате, есть некоторые подводные камни. Иногда, например, девушка, претендующая на должность офис-менеджера, пишет в резюме: Ожидаемый уровень оплаты 1800 долларов. И становится понятно, что либо девушка пришла из нефтегазовой отрасли, либо она не имеет представление об этой работе и ее стоимости, либо она неадекватно оценивает свои таланты. Не может офис-менеджер, если только он не личный помощник руководителя банка или нефтяной компании, получать такую зарплату.

Бывает другая ситуация: неадекватно заниженные ожидания. Например, человек претендует на должность руководителя отдела по продажам. Продажники всегда – самые востребованные специалисты. Потому что производить и командовать умеют все, а вот продать – далеко не все берутся. Например, соискатель претендует на должность руководителя отдела по продаже крупных программных комплексов и указывает ожидаемый уровень оплаты – 400 долларов. Руководитель сразу увидит неадекватность резюме. Не может хороший продажник, да еще организатор продаж, получать такие деньги. Значит, либо он работал в продажах на таком низком уровне (то есть плохо), либо он вообще ничего не знает об этой работе и ее стоимости на рынке труда. В обоих случаях это плохо характеризует соискателя. В таком резюме более адекватным будет указать уровень оплаты от полутора тысяч долларов и выше; может быть, существенно выше.

Оценка зарплатных ожиданий связана не только с должностью, но и опытом работника. Указывая адекватные ожидания, вы тем самым демонстрируете знание рынка труда, знакомство с профессией, с тем типом работы, на который претендуете.

Адекватная оценка желаемого оклада свидетельствует также об адекватной самооценке. Если вы молодой специалист, то вряд ли разумно указывать слишком высокий ожидаемый уровень оплаты труда – скажем, выше 15-20 тысяч рублей для Москвы. Если вы по резюме специалист зрелый, опытный, то тогда, наоборот, низкие финансовые претензии смотрятся подозрительно. Значит, либо вы работали в компаниях, в которых не платили денег, либо вы неуспешный менеджер, либо у вас плохо с амбициями.

Ошибочным является указание в резюме зарплатной вилки, например: 600-800 долларов. Это бессмысленно. Работодатель сразу видит, что может вас купить за 600 и даже меньше; верхняя планка не имеет смысла. Это соискатель представляет себе так в голове: …ну, я пойду на работу за 600, хорошо бы за 800… Работодатель думает об этом совсем по-другому. Его интересует нижняя планка. Если у соискателя внутри есть готовность пойти на работу за 600-800, то надо указывать 750 или все 800. Потом все равно, с большой степенью вероятности, состоится торг, и работодатель собьет цену. Но начинать торг всегда надо с верхней планки – таковы правила рынка.

Впрочем, ни в коем случае не стоит думать, что этот торг похож на базарный. Если соискатель в принципе заинтересован в вакансии, но претендует на более высокую зарплату, не надо говорить: «Хорошо, я к вам пойду, но только не за 30, а за 35…». Оптимальный вариант – согласиться на интересную работу и предлагаемый уровень зарплаты, но на испытательный срок, и при этом сразу оговорить, что после испытательного срока или при достижении контрольных показателей, зарплата будет повышена до желаемого уровня. Это и компромисс, и деловой подход: работодатель оценит.

Пункт 3. Контактная информация. Обязательно должен быть указан телефон (мобильный, домашний), адрес электронной почты, район проживания (в Москве – по метро). Желательно, но необязательно указывать, точный адрес проживания. В Москве также желательно указывать сведения о регистрации (наличие московской или подмосковной прописки).

Очень важно, чтобы резюме содержало информацию о не менее чем двух способах найти вас. Случается такое, что работодатель находит интересное резюме, там указан какой-то почтовый ящик, и все. Работодатель направляет письмо, а отклика нет. Либо ящик «мертвый», либо хозяин его не проверяет. А телефон в резюме не указан. Естественно, что такое резюме не имеет никакого смысла, оно не достигнет цели и только вызовет раздражение у работодателя. Поэтому принципиально важно, чтобы было не менее двух способов связаться с автором резюме.

При указании контактных данных следует также помнить о проблемах безопасности. Особенно, если вы вывешиваете резюме в открытый доступ (в Интернете). Есть риск, что спамеры начнут забрасывать почтовый ящик рекламой. Вообще, для открытых объявлений типа «поиска работы», лучше завести отдельный почтовый ящик, который потом не жалко будет потерять.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эпистолярный жанр. Нормы деловой переписки | Пункт 4. Год рождения, семейное положение, дети
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.