КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разновидности и особенности PR-текстов
Рассмотрим кратко основные жанры и разновидности PR-текстов, опираясь на материалы книги А. Кривоносова «PR-тексты в системе публичных коммуникаций». PR-текст - это сообщение, инициируемое базисным субъектом PR, являющееся неотъемлемой частью спланированных PR-коммуникаций, служащее решению определенных задач в области связей с общественностью и предназначенное для передачи через СМИ. PR-тексты, различаясь по форме, жанру, структуре и коммуникативным задачам, имеют ряд общих черт и признаков, которые отличают их от других текстов массовой информации, в частности журналистских и рекламных. Любой PR-текст характеризуется тем, что: • содержит PR-информацию; • инициируется базисным субъектом PR; • функционирует в пространстве публичных коммуникаций; • служит целям формирования, приращения или поддержания паб-лицитного капитала; • дает описание конкретного базисного PR-субъекта; • обладает скрытым или (реже) прямым авторством; • распространяется путем прямой рассылки, посредством личной доставки или через СМИ. Существует следующая классификация PR-текстов: • PR-тексты личные; • специализированные PR-тексты; • PR-тексты для общественности. Еще одна классификация осуществляется в соответствии с носителем информации: • письменные формы PR-текстов; • устные PR-тексты; • визуальные PR-тексты. Письменные PR-тексты. Наиболее распространенные типы: пресс-релиз, бэкграундер, факт-лист, форма «вопрос - ответ», корпоративный бюллетень, позиционные заявления, выступление, фичер (занимательная статья), бай-лайнер, кейс-истории, отчет (годовой и квартальный), буклеты, корпоративные газеты и журналы, листовки, PR-программы и др. Эти типы текстов представляют собой устоявшиеся текстовые формы, каждая из которых имеет свои особенности, правила построения, определенную сферу и условия применения.
Устные формы PR-текстов включают: ораторские выступления кандидата, заявления официального представителя, дикторский текст (чтение объявлений и т. п. по каналам ТВ и радио), распорядительные высказывания председателя собрания или спикера парламента. Визуальные формы PR-текстов: рекламный фильм, видеоклип, слайд-фильм, фотография, коллаж, комикс, рекламная графика, товарный знак, фирменные цвета. PR-тексты также разделяются на: • базисные PR-тексты, в которых присутствуют все указанные типичные признаки (к ним относятся: пресс-релиз, бэкграундер, лист вопросов и ответов, исследовательские, образно-новостные, а также медиатек-сты, т. е. написанные PR-сотрудниками или журналистами и доведенные до общественности через СМИ (имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-история)); • смежные PR-тексты, которые имеют слабо выраженные признаки PR-текста: слоган; резюме; текст биографии персоны; пресс-ревю (копированные или сброшюрованные материалы печатных СМИ). Основные виды PR-текстов, используемых в практике кампаний по связям с общественностью.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |