Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи менеджмента




Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности и доходности путем рациональной организации производственного процесса, оказания услуг.

Цели менеджмента: получение (увеличение) прибыли, повышение эффективности хозяйствования, удовлетворение потребностей рынка, решение социальных вопросов.
Задача – это предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи менеджмента: тактические – это поддерживание устойчивого функционирования организации; стратегические – это развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень.

Задачи управления: организация производства с учетом потребностей потребителей; обеспечение автоматизации производства; стимулирование работы сотрудников; координация работы подразделений, поиск и освоение новых рынков и т.д.

ü Закономерности управления различными системами

Управление любой системой может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем:

- субъекта управления (управляющей подсистемы)

- объекта управления (управляемой подсистемы) (рис.1).

Рис. 1. Система управления в виде контура управления

Управленческое взаимодействие может только в случае, если объект управления выполняет команды СУ.

Для этого необходимо:

1. наличие у СУ потребности и возможности управлять ОУ

2. наличие у ОУ готовности и возможности эти команды выполнять.

Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления.

В хозяйственной системе наиболее распространены отношения управления, базирующиеся на экономических отношениях. В этом случае для управления наиболее принципиальными являются два типа отношений:

1) отношения, возникающие при разделении и кооперации труда в процессе совместной трудовой деятельности ассоциированных собственников;

2) отношения найма (возмездные отношения), возникающие между собственниками и пользователями средств производства.

 

ü Управление социально-экономическими системами (организациями)

Организация – это группа людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели.

Основными составляющими любой организации являются: люди, задачи, для решения которых данная организация существует; управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации.

Миссия организации – выражение смысла ее существования.

С труктура управления - совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование организации как единого целого.

Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Подразделения и должности создаются для вып-я функций управления. В рамках организационных структур протекает весь управленческий процесс, а, следовательно, и движение потоков информации, в котором участвуют менеджеры всех уровней. Любая организация имеет свою внутреннюю среду и среду внешнюю, в которой осуществляются ее операции. Орг-ция как открытая система зависит от внешней среды. Организации, умеющие адаптироваться – процветают, негибкие – исчезают.

Жизненный циклорганизаций последовательность изменений состояний организации в течение времени. Этапы жизненного цикла, через которые проходят организации: создания, роста, зрелости, упадка.

Процесс управления организациями представляет собой последовательность действий работников аппарата управления, направленных на достижение целей организации.

Процесс менеджмента можно рассматривать с двух точек зрения:

1)с содержательной, анализируя содержание и послед-сть процесса управления;

2)с информационной, анализируя процессы обработки и передачи инф-ции в управлении.

С содержательной точки зрения в процессе менеджмента выделяют этапы: прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, контроль, анализ.

С информационной точки зрения процесс управления представляет собой последовательность следующих этапов:

1)сбор первичной (начальной) информации;

2)ее регистрация, передача и сохранение на информационном носителе;

3)обработка первичной информации;

4)предоставление информации субъекту управления;

5)принятие субъектом управленческого решения;

6)доведение решения до исполнителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.