КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи менеджмента
Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности и доходности путем рациональной организации производственного процесса, оказания услуг. Цели менеджмента: получение (увеличение) прибыли, повышение эффективности хозяйствования, удовлетворение потребностей рынка, решение социальных вопросов. Задачи управления: организация производства с учетом потребностей потребителей; обеспечение автоматизации производства; стимулирование работы сотрудников; координация работы подразделений, поиск и освоение новых рынков и т.д. ü Закономерности управления различными системами Управление любой системой может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем: - субъекта управления (управляющей подсистемы) - объекта управления (управляемой подсистемы) (рис.1). Рис. 1. Система управления в виде контура управления Управленческое взаимодействие может только в случае, если объект управления выполняет команды СУ. Для этого необходимо: 1. наличие у СУ потребности и возможности управлять ОУ 2. наличие у ОУ готовности и возможности эти команды выполнять. Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. В хозяйственной системе наиболее распространены отношения управления, базирующиеся на экономических отношениях. В этом случае для управления наиболее принципиальными являются два типа отношений:
1) отношения, возникающие при разделении и кооперации труда в процессе совместной трудовой деятельности ассоциированных собственников; 2) отношения найма (возмездные отношения), возникающие между собственниками и пользователями средств производства.
ü Управление социально-экономическими системами (организациями) Организация – это группа людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели. Основными составляющими любой организации являются: люди, задачи, для решения которых данная организация существует; управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации. Миссия организации – выражение смысла ее существования. С труктура управления - совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование организации как единого целого. Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Подразделения и должности создаются для вып-я функций управления. В рамках организационных структур протекает весь управленческий процесс, а, следовательно, и движение потоков информации, в котором участвуют менеджеры всех уровней. Любая организация имеет свою внутреннюю среду и среду внешнюю, в которой осуществляются ее операции. Орг-ция как открытая система зависит от внешней среды. Организации, умеющие адаптироваться – процветают, негибкие – исчезают. Жизненный циклорганизаций – последовательность изменений состояний организации в течение времени. Этапы жизненного цикла, через которые проходят организации: создания, роста, зрелости, упадка. Процесс управления организациями представляет собой последовательность действий работников аппарата управления, направленных на достижение целей организации.
Процесс менеджмента можно рассматривать с двух точек зрения: 1)с содержательной, анализируя содержание и послед-сть процесса управления; 2)с информационной, анализируя процессы обработки и передачи инф-ции в управлении. С содержательной точки зрения в процессе менеджмента выделяют этапы: прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, контроль, анализ. С информационной точки зрения процесс управления представляет собой последовательность следующих этапов: 1)сбор первичной (начальной) информации; 2)ее регистрация, передача и сохранение на информационном носителе; 3)обработка первичной информации; 4)предоставление информации субъекту управления; 5)принятие субъектом управленческого решения; 6)доведение решения до исполнителей.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |