КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Доверие
Предложение ценности Расширенная идентичность Стержневая идентичность Идентичность бренда Nike Торговая марка Nike имеет впечатляющий успех в мире спорта и моды. Как и многие другие сильные бренды, Nike обладает идентичностями, которые различаются по сегментам: идентичность для лиц, занимающихся физической культурой (включая любителей ходьбы, оздоровительного бега, туристов), отличается, к примеру, от идентичности для тех, кто занимается состязательными видами спорта (теннис и баскетбол). В сущности идентичность Nike модифицирована для суббрендов: баскетбольные кроссовки Force или теннисные кроссовки Court Challenge. В большинстве контекстов Nike еще имеет не поддающуюся времени идентичность, элементы которой включают в себя следующее. Основа товара: спорт и физическая культура. Профиль пользователей: известные спортсмены, а также все те, кто интересуется физической культурой и здоровьем. Качество исполнения: спортивные туфли, обеспечивающие высокие результаты, что основано на технологическом превосходстве. Повышение качества жизни: лучшая жизнь благодаря занятиям спортом. Индивидуальность бренда: волнующая, провокационная, смелая, свежая, инновационная и агрессивная; связана со здоровьем и приобщает к спорту; стремление к совершенству. Основа для взаимоотношений: общение с сильным, мужественным человеком, который выбирает лучшее в одежде, обуви и во всем остальном. Суббренды: Air Jordan и многие другие. Логотип: символ «перо». Лозунг: «Просто сделай это». Ассоциации с организацией: компания, связанная с атлетами и поддерживающая их виды спорта; инновационная. Лица, поддерживающие марку: известные спортсмены, включая Майкла Джордана, Андрэ Агасси, Дейона Сандерса, Чарльза Баркли и Джона Макинроя.
Наследие: разработанные в Орегоне шиповки. Функциональные выгоды: высокотехнологичная обувь, которая улучшит результаты и обеспечит комфорт. Эмоциональные выгоды: радостное настроение от улучшения спортивных результатов; ощущение увлеченности, энергии и здоровья. Выгоды самовыражения: использование обуви с сильной индивидуальностью, которая ассоциируется с известными спортсменами. Производство первоклассной модной обуви и одежды.
Рассмотрим, к примеру, торговую марку McDonald’s. В конечном счете могут быть выделены три связанные группы, каждая из которых поддерживается совокупностью элементов идентичности. Ассоциации «Дети— радость—семья» поддерживаются и согласуются с образом Рональда Мак-Дональда, празднованиями дней рождения в McDonald’s, играми в «Стране McDonald’s», набором Happy Meals, куклами и игрушками McDonald’s. Набор ассоциаций, связанных с социальным окружением, включает в себя «Дом Рональда Мак-Дональда». Наконец, существует набор функциональных ассоциаций, организованных вокруг концепций обслуживания, ценности и еды. «Золотые арки» обеспечивают функцию связи элементов и представляют идентичность в целом. Полезное упражнение состоит в том, чтобы нарисовать логическую сеть (модель) элементов идентичности со связями между ними, например, используя жирные линии для сильных связей и тонкие или пунктирные — для слабых. Тогда роль стержневой идентичности и модель взаимосвязанных элементов становятся очевидными, что наглядно иллюстрируется примером McDonald’s на рис. 3.4. Рис 3.4. Логическая сеть идентичности. Концепция целого, разработанная представителями гештальт-психологии (начиная с работ Макса Вертеймера (Max Wertheimer) 1912 г.), может помочь проиллюстрировать силу значимой модели ассоциаций. Представители гештальт-психологии делали акцент на том, что люди обычно воспринимают вещи не как отдельные атрибуты, а как нечто цельное. В гештальт-психологии этот феномен часто характеризуется фразой: «Целое сильнее, чем сумма его частей». Это может быть также применено и к идентичности бренда.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |