КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Hobart Corporation
Хотя Hobard Corporation, производящую оборудование для пищевой промышленности уже более 100 лет, можно было и не считать лидером в своей области, она заслужила прочную репутацию благодаря своим высококачественным изделиям. Эта крупнейшая корпорация охватывала розничный сектор (то есть рестораны и пекарьни) и сектор пунктов питания (в школах и т. п.), а также управляла крупными товарными категориями в своей отрасли. Другие ведущие компании преуспели только в отдельной товарной категории (например, замораживание продуктов) или хорошо известны лишь в одной из областей индустрии. Корпорация Hobard хотела большего. Она стремилась создать устойчивое конкурентное преимущество, став лидером не только по производству, но и по идеям. Ведущей идеей стало предложение советов и решений повседневных проблем, с которыми сталкивались посетители ее ресторанов и прочих заведений по ходу своей деятельности: поиск и найм хороших работников, безопасность пищи, сокращение расходов, уменьшение усушки и рост продаж. Эти оргвопросы и составляли «слабое место» потребителя. Движущая идея разрешения повседневных проблем потребителей превратилась в мощную программу создания бренда, где главная роль отводилась PR. Мероприятиям, посвященным конкретным и неотложным проблемам потребителей, предшествовала реклама в прессе. Например, в одном из рекламных объявлений на раковине изображалась надпись: «Сотрудники должны мыть руки перед выходом на работу» и задавался вопрос: «Нужен ли более всеобъемлющий подход к безопасности пищи?» В тексте рекламы предлагались решения, рекомендованные Hobard:, под слоганом: «Надежное оборудование — надежный совет».
Рекламная кампания в прессе играла лишь небольшую роль во всей программе создания бренда, разработанной при помощи Hensley, Segal and Rentschler — компании, занимавшейся B-2-B- коммуникациями. Hobard работала непосредственно с журналистами из торговых изданий, чтобы добиться даже не prodact placement, а, скорее, idea placement. Появлялись статьи с такими, например, заголовками: «Холодная война: замораживание вооружает рестораторов против пищевых отравлений» (эта статья вышла в Hotel Magazine). Hobard также изменила подход к представлению новых продуктов, делая акцент на том, как продукт помогает клиенту справиться с основными проблемами его бизнеса. Например, при представлении посудомоечной машины Hobard Turbo Wash основное внимание уделялось не таким техническим решениям, как потайные сопла, а тому, насколько она облегчает неприятную работу — чистку сковородок и кастрюль — и доставляет радость служащим ресторанов и пунктов питания. Hobard также основала журнал для клиентов «Мудрец: проверенные советы для профессионала пищевой индустрии». В нем печатались серьезные статьи, и продавался он в обычных газетных киосках, чтобы не восприниматься как корпоративное рекламное издание. А чтобы привнести этот акцент и в профессиональные выставки, при киоске Hobard создали «Идейный центр», где люди могли задать экспертам вопросы о проблемах, с которыми они сталкиваются в своем бизнесе. Внутри же организации сообщение о лидерстве подкреплялось собраниями отделов и компании и через внутренние информационные бюллетени. Помимо этого, Hobard делилась своими ценными советами в речах на важнейших профессиональных шоу и мероприятиях, таких как Саммит по вопросам домашнего питания и Национальная конференция консультантов в области питания. Кроме того, компания предлагала огромное количество информации по важнейшим вопросам на своем веб-сайте, где посетители могли найти документы, ответы экспертов, материалы брифингов и другую информацию, обновляемую еженедельно. Информация Hobard также со стратегической целью размещалась на многих других сайтах, которые часто посещали люди, занятые в данной индустрии, а отдельные документы широко распространялись в печати.
Модель бизнес-отношений. Компании — это тоже клиенты. Как и люди, компании обладают ценностями и убеждениями, которые занимают центральное место в их существовании. Однако два остальных угла треугольника самовосприятия потребителя в модели отношений с клиентом (рис. 11.3.) следует заменить организационной миссией и оргвопросами и проблемами. Ценности и убеждения. Оргценности, конечно же, имеют свой собственный привкус. Для Body Shop важна социальная активность, в то время как высшими приоритетами для других фирм могут быть искусство или благотворительность. Hewlett-Packard проявляет особый интерес к сотрудникам и к их профессиональной и личной реализации. Chevron беспокоится об окружающей среде. 3M покровительствует новаторству в разных его формах. Миссия компании. У каждой компании есть миссия, или определяющая деятельность. General Motors разрабатывает, создает и распространяет автомобили. Компания Xerox занимается цифровой документацией. Disney делает людей счастливыми. Миссия важна для компаний с функциональной и с эмоциональной точек зрения, это то, что стоит за этими компаниями. Бренду, желающему установить отношения с компанией, следует обратить внимание на широко определяемую миссию. Например, поставщик GM мог бы установить связь, занявшись дорогами, безопасностью автомобилей или ралли. Таким образом, бренд поставщика продемонстрировал бы, что разделяет страсть к автомобилям и к их положению в обществе. Оргвопросы и проблемы. У каждой компании есть вопросы и проблемы, как и набор ценных качеств, разработанных и направленных на их решение. Корпорация Hobard, описанная во врезе, есть пример того, как эти оргвопро-сы стали движущей идеей. Компания просто спросила саму себя, какие серьезные проблемы должны преодолевать их клиенты, чтобы успешно вести дела, а затем постаралась стать авторитетным советчиком по этим проблемам. Инструменты создания бренда. Будь вашей целью улучшение визуального присутствия, создание ассоциаций или глубоких отношений, как вы будете выстраивать программы создания бренда вокруг движущей идеи? Исторически краеугольным камнем большинства программ создания бренда было эффективное использование рекламы в СМИ. Но предположение, что для успешного создания бренда требуется найти хорошее агентство, стимулировать его разработать великолепную рекламу и профинансировать широкую рекламную кампанию, быстро устаревает. Поручение создания бренда агентству, которое (несмотря на возможные заявления в обратном смысле) обладает хорошим умением создавать рекламу, больше не является рецептом успеха брендинга, если когда-нибудь являлось.
Реклама в СМИ может быть мощным инструментом, особенно если запускается такая поистине грандиозная кампания, как «Got milk?» («Есть молоко?»), и она, скорее всего, продолжит поглощать огромную часть бюджета на создание бренда. Но у рекламы в СМИ есть ряд проблем и ограничений, что делает опасным игнорирование растущего списка альтернатив. Реклама в СМИ становится все более фрагментированной из-за развития специализированных журналов и газет и бурного роста специализированных телевизионных станций. В этом есть положительная сторона, поскольку теперь возможно достижение целевой аудитории в контекстах, которые благоприятны для бренда. Но это означает, что эффекты масштаба, прежде ассоциировавшиеся с рекламой в СМИ, более труднодостижимы, потому что теперь для воздействия на то же количество людей используется гораздо больше рекламы, распространяющейся по разным источникам. Кроме того, поскольку немногочисленные таланты создают слишком много рекламы, труднее нанести необходимый «креативный удар». Один только размах неразберихи, вызванной короткими рекламными роликами на радио и ТВ, грозит отпугнуть членов аудитории. Исследования показывают, что потребители скептически относятся к рекламе. При исследовании поведения потребителей лишь 16% населения Великобритании признало, что они обращают внимание на рекламные паузы, при этом 65% заявили, что больше не доверяют телерекламе, и каждый третий сказал, что все рекламные ролики раздражают или возмущают. Хотя на эти цифры наверняка повлияла систематическая погрешность, печально думать, что рекламу игнорируют 84% ее потребителей и лишь 1/3 опрошенных считают ее заслуживающей доверия и не раздражающей.
Особое внимание создателям брендов следует уделить тому факту, что реклама в СМИ по большей части пассивный инструмент, которому не хватает сильной связи с альтернативными инструментами, что сделало бы ее более эмпирической и вовлекающей. Таким образом, возможность установления глубоких отношений с потребителями через рекламу относительно небольшая. К счастью, от рекламы в СМИ не требуется быть доминирующим или даже ведущим инструментом создания бренда. Сильные бренды создавались другими инструментами, играющими ключевые роли, включая Интернет, спонсорские программы, директ-маркетинг, флагманские магазины, потребительские клубы, сэмплинг, щитовую рекламу, другие визуальные средства, брендируемые программы коммунального обслуживания, наличие киосков и выставки в магазинах — и это, конечно, далеко не полный список. Вспомните чемпионат Adidas по стритболу, универмаг NikeTown, рекламные трюки Virgin и спонсирование компанией MasterCard Кубка мира по футболу. Проблема в том, что получение доступа ко множеству инструментов создания бренда, имеющихся в распоряжении компании, и управление ими при выходе за рамки рекламы, может оказаться трудным делом из-за недостатка внутреннего опыта. Выводы: Идентичность бренда — особенно стержневая идентичность и сущность бренда — часто выражается одним словом или краткой емкой фразой. Если конкретизировать идентичность, она станет более определенной, а значит, ее можно использовать при руководстве программами по созданию бренда более успешно. В теме рассматривается несколько приемов конкретизации идентичности. Приемы делятся на четыре группы. Ревизия программ поддержки идентичности поможет определить реальное содержание, стоящее за желаемыми параметрами идентичности бренда. Ролевые модели идентичности — это действия и программы, осуществляющие коммуникации бренда. Разработка визуальных метафор — иной способ наполнить идентичность жизнью. Наконец, установление приоритета идентичности бренда определяет, на каком параметре должны фокусироваться позиционирование и мероприятия по созданию бренда. Важнейший шаг в реализации идентичности бренда — это проинформировать о ней членов организации и ее партнеров. Чтобы коммуникация была эффективной, она должна привлекать внимание, рождать понимание и побуждать к действию. Такая коммуникация может принимать разные формы, в том числе презентации силами лиц, представляющих бренд, семинары, видеоматериалы, книги или руководства. При реализации стратегии бренда основное внимание обычно уделяется созданию (или укреплению) визуального присутствия, ассоциаций с брендом и/или глубоких отношений с потребителем. Целью реализации стратегии бренда является создание прочных взаимоотношений с потребительским сегментом, которые невозможны без полного и интуитивного понимания потребителя, в частности без знания «слабых мест» его сознания. «Слабые места» призвана определять модель отношений с потребителями, в рамках которой на основании имиджа, идентичности, предложения ценности и позиции бренда с одной стороны, а также занятий, интересов, ценностей, убеждений и имущества потребителей с другой стороны. Основные термины и понятия: · Ревизия программы поддержки идентичности. · Ролевые модели идентичности. · Визуальная метафора. · Установление приоритета идентичности бренда. · Стратегический императив. · Подтверждающий пункт. · Внутренние ролевые модели. · Персонификация бренда. · Внешние ролевые модели. · Визуальное позиционирование. · Внутренний имидж бренда. · Визуальное присутствие. · Модель отношений с потребителем. · Движущая идея.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |