Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы продажи товаров в розничной торговой сети

Методы и специализация предприятий розничной сети

Торгово-технологические процессы - это сумма последовательных, взаимосвязанных операций, выполняемых персоналом магазина, направленных на доведение товаров до покупателей с минимальными затратами трудовых, финансовых и материальных ресурсов.

Трудовые ресурсы - рабочая сила (кадры предприятия).

Материальные ресурсы - сырьё, материалы, оборудование.

Финансовые ресурсы - это капитал (денежные средства).

Торгово-технологические процессы подразделяются на основные и вспомогательные:

- к основным процессам относятся выявление спроса, продажа товара, показ и демонстрацию товаров, консультацию покупателей, организация расчёта, оказание дополнительных услуг и т. д.;

- к вспомогательным процессам относятся приёмка товара, доставка на хранение, обеспечение необходимых условий, подготовка товаров к продаже, организация по хранению и сдачи тары, доставка, размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Содержание этих процессов зависит то товарной специализации, от методов продажи, от размера торговых площадей и т. д.

МАГАЗИННАЯ ТОРГОВЛЯ

- Самообслуживание — это форма продажи, при котором покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к единому узлу расчета.

- Продажа товаров по предварительным заказам — форма продажи, при которой покупатели предварительно заказывают необходимые товары из перечня имеющихся в продаже и получают их в условленное время в магазине, на дому или по месту работы.

- Традиционное (индивидуальное) обслуживание — это форма продажи, при которой продавец обслуживает каждого покупателя, помогает ему в выборе покупки, консультирует по вопросам использования товара, упаковывает и отпускает товар.

При индивидуальном обслуживании предусмотрены все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание, бесплат­ная доставка по желанию покупателя, возврат товара, а также предоставление покупателям различных платных и бесплатных услуг.

- Продажа товаров по образцам предусматривает са­мостоятельное или с помощью продавца знакомство покупателей с выставленными в торговом зале образцами товаров. После того, как товар выбран и оплачен, он может быть доставлен покупате­лю на дом или вручен непосредственно со склада магазина. Такая форма используется при реализации крупногабаритных товаров (например: мебель, холодильники и др.).

- Продажа товаров с открытой выкладкой – при этой форме продажипокупатели самостоятельно знакомятся и отбирают товар, продавец упаковывает и взвешивает.

ВНЕМАГАЗИННАЯ ТОРГОВЛЯ

- Интерактивная продажа – личная продажа, с помощью средств коммуникации: телефон, факс, каталоги, телевидение, Интернет. Эта торговля позволяет потребителям выбрать и приобрести товар вне зависимости от места. Обычно заказы доставляются по указанию покупателя, как правило, на дом. Однако внемагазинная торговля часто происходит и на рабочем месте, и дома, например у одного из соседей. Все преимущества торговли такого типа важны для покупателей, которым не хватает времени, а также и для людей, которые по каким-либо причинам не могут пойти в магазин (инвалиды, пожилые люди, матери с маленькими детьми, жители сельских районов).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятия и виды розничной торговой сети | Товарные знаки в коммерческой работе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.