КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение спроса населения
Формирование товарного ассортимента Ассортимент товаров – это группа товаров, объединённых по определенному признаку. Различают ассортимент: 1. Производственный – это перечень товаров выпускаемых каким-либо промышленным предприятием. 2. Торговый – это перечень товаров находящихся в торговле. 3. Ассортимент магазина – это перечень товаров на данном торговом предприятии. Торговый ассортимент формируется: по товарным группам; по признаку однородности (полуфабрикаты, мясо, рыба, хлеб). по назначению (для диетического питания, для детского питания, для спортсменов) Каждая группа включает подгруппы (кисломолочные: молоко, йогурт, сметана)
Все продукты делят на товары: - Простого ассортимента (сахар, соль, спички, т. е. товары, не имеющие многообразия сортов и видов); - Сложного ассортимента (кондитерские, гастрономические изделия, вина и т. д.) Ассортиментный минимум – это перечень товаров, которые должны быть в продаже. Факторы, оказывающие влияние на ассортимент: 1. Спрос; 2. Производство (включая импорт); 3. Профиль магазина – типизация; 4. Зона деятельности – географическое положение, доходы; 5. Состояние материально–технической базы (МТБ) – оборудование. Покупательский спрос – это форма проявления потребности и отражение платежеспособности населения. Основное направление экономики страны – это более полное удовлетворение спроса населения на товары. Для правильной организации торговли необходимо знать объём и структуру спроса. Макроспрос – это спрос на товары всех групп в масштабах страны. Микроспрос – это спрос на отдельные товары внутри группы. Группы спроса: Повседневный – часто и ежедневно приобретенные товары.
Периодический – покупка периодически от времени к времени. Редкий – товары, приобретенные более чем на 5 лет. Сезонный – в определенные периоды года (мороженое, мясо). На формирование спроса влияют: 1. Половозрастной состав; 2. Численность населения (объем); 3. Объём доходов; 4. Уровень цен (эластичный – при повышении цены спрос значительно падает, неэластичный – при повышении цены спрос незначительно падает); 5. Вкус и привычки; 6. Климатические и национальные особенности; 7. Сезонные колебания; 8. Характер труда; 9. Реклама; 10. Праздники. Для удовлетворения спроса населения проводятся: изучение потребностей, качество их вкусовых свойств, учитывается внимание покупателей о внешнем виде, дозировке и упаковке. При изучении покупательского спроса учитывают наличие 3х видов спроса: 1. Реализованный – это спрос на проданный товар, анализ проводится по факту продажи, изучение ведется с учетом особенностей: скоропортящийся товар и товар длительного хранения. Изучение спроса начинается с анализа товарных запасов, изучают материалы инвентаризации с целью выявления залежавшихся и неходовых товаров. При изучении реализованного спроса сравнивают реализацию товаров с предыдущим периодом и с тем же периодом прошлого года. 2. Неудовлетворенный спрос – это спрос на товары, которые отсутствуют в продаже, но покупатели имеют о них информацию. Задачи изучения сводятся к установлению перечня товаров, отсутствующих в продаже, выявляется неудовлетворенность по имеющемуся ассортименту, связанная с низким качеством, неудобной дозировкой, плохой упаковкой. Спрос изучается с помощью журнала, в котором отражаются все замечания и предложения. 3. Формирующийся спрос – спрос на новые и малоизвестные товары. Изучается с помощью: опросов; выставок – продаж; дегустаций; демонстраций; анонсирования.
Демонстрация: Позволяет убедить покупателя в определённых достоинствах данного товара и наглядно продемонстрировать правила обращения с ним. Демонстрируют в основном новые, неизвестные покупателям товары. Демонстрация может проходить в торговом зале, оконной витрине, в общественных местах, на оптовых ярмарках. Дегустация: Служит средством рекламирования товаров. С помощью дегустации покупатели знакомятся с новыми или малоизвестными товарами. Дегустация проводится с целью знакомства с вкусовыми качествами товаров, с целью показа использования продукта в домашних условиях. Проводится в дегустационном зале, кафетерии или в торговом помещении. Для дегустации, выставляются порции 20-30 гр. Каждое блюдо снабжают специальной карточкой с указаниями наименования полезных качеств, способов кулинарной обработки. Во время проведения дегустации, опытные специалисты (кулинары, товароведы, консультанты) рассказывают посетителям об особенностях приготовления, оформления блюд, их вкусовых качествах, а также отвечают на задаваемые вопросы. О месте и времени проведения оповещают с помощью объявлений и рекламы по радио и телевидению.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |