Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения и отражения результатов от инвентаризации. Бухгалтерские первичные документы и их классификация

Бухгалтерские первичные документы и их классификация

Программное обеспечение и его классификация.

Программное обеспечение – делится на системное и прикладное.

Системное программное обеспечение представляет совокупность программ, предназначенных для организации процесса обработки данных в компьютере и обеспечивает рабочую среду для прикладных программ. В его состав входят операционные системы, сервисные системы, системы программирования, программы технического обслуживания.

ОС – управляет всеми процессами обработки информации и обеспечивает взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем.

Сервисные программы – программные продукты, предоставляющие пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером и расширяющие возможности ОС:

· улучшают пользовательский интерфейс;

· защищают данные от разрушения и несанкционированного доступа;

· восстанавливают данные;

· ускоряют обмен данных между диском и ОЗУ;

· осуществляют архивацию-разархивацию данных;

· имеют антивирусные средства.

Системы программирования – комплекс средств, обеспечивающих создание новых программных продуктов. Состоят из входного языка программирования, трансляторов, средств перевода текста программы с языка программирования в машинные коды и машинного языка, библиотеки стандартных программ и компоновки их в единое целое.

Под программами технического обслуживания понимается совокупность программно-аппаратных средств для диагностики и обнаружения ошибок в процессе работы компьютера или вычислительной системы в целом. Они включают в себя:

· средства диагностики тестового контроля правильности работы ЭВМ и её отдельных частей, в том числе автоматического поиска ошибок и неисправностей с определенной локализацией их в ЭВМ;

· специальные программы диагностики и контроля вычислительной среды информационной системы в целом, в том числе программно-аппаратный контроль, осуществляющий автоматическую проверку работоспособности системы обработки данных перед началом работы вычислительной системы;

Прикладное программное обеспечение предназначено непосредственно для решения конкретных задач и в свою очередь делится на пакеты прикладных программ общего назначения: текстовые и табличные процессоры, СУБД, пакеты презентационной графики и графические редакторы.

Для организации своей практической работы бухгалтер, помимо пакетов прикладных программ общего назначения, широко использует проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ бухгалтерского учета.

Ускорение развития автоматизации всех сфер деятельности объясняется возрастающими потребностями общества, так и высокими темпами эволюции ВТ, совершенствование операционных платформ, инструментальных средств разработки. Ежегодно разрабатываются новые версии программ.

В зависимости от поставленной цели могут быть выбраны различные принципы классификации по:

· размеру предприятий;

· концепции информационной модели учета;

· способу построения программной системы;

· степени охвата учетных функций и др.

Отнесение программного продукта к определенной группе важно для фирм - производителей и для пользователей, т.к. это позволяет сориентироваться на рынке систем автоматизации бухучета, получить разнообразную и глубокую информацию.

Классификация по размерам хозяйственного субъекта весьма условна, т.к. размер предприятия может не соответствовать объему учетных работ, поэтому границы групп являются относительными: АИСБУ для малых – средних предприятий (1-4 ПК); средних – крупных предприятий (15 ПК); на крупных предприятиях - до 30 ПК.

Концепция построения информационной модели учета отражает различные подходы к построению учетных данных.

Унифицированные системы используют модель учетных данных, основанную на применении единого массива проводок. Такая модель реализована в программах: «Инфо - бухгалтер», «Турбо-бухгалтер».

Информационная модель специализированных систем предполагает разделение функций автоматизации по различным участкам учета. Системы используют единую базу данных для автоматизации конкретных подсистем.

Подобная модель используется для проектирования программных комплексов «Галактика», «Абакус».

Системы с единым программным ядром состоят из одного либо нескольких программных модулей. Обязательным является наличие головного модуля (программного ядра), который связан со вспомогательными модулями. Головной модуль автоматизирует задачи сводного синтетического и аналитического учета. Вспомогательные модули решают задачи учета труда и зарплаты, складского учета. Такие системы могут создаваться из программных модулей различных производителей «1С: Предприятие», «Ветразь».

Комплексы специализированных программных модулей основаны на

модели учетных данных. Они состоят из совокупности взаимосвязанных модулей, каждый из которых решает задачи отдельных участков учета. Взаимодействие между модулями производится через единую БД, например «Бэст-ПРО», «Галактика».

 

Принцип классификации по степени охвата учетных функций определяет состав учетных задач системы.

Системы автоматизации отдельных разделов бухучета характерны для первых этапов развития автоматизированных систем. (ППП)

 

Первичное наблюдение – это первое начальное звено цепочки функционирования хозяйственного учета; от того как оно будет выполнено зависит полнота и достоверность учетной информации, которую предоставляется пользователям.

 

Процедура первичного наблюдения:

1. оценка и критерии отбора фактов хозяйственной жизни, исходя из цели и задач учета;

2. однозначное толкование объектов и событий, отражаемых в учете;

3. совмещение во времени оформления, наблюдения и измерения факта хозяйственной жизни;

4. контроль за наблюдением и передачи фактов хозяйственной жизни для дальнейшей обработки.

По результатам первичного наблюдения составляется документ, который является основанием и подтверждением учетных записей. Без документа – нет бухгалтерской записи.

Документация – это оформление экономического события документом.

Бух. документация – представляет собой совокупность первичных бух. документов, учетных регистров и бух. отчетности.

Документ – это письменное свидетельство с заполнением необходимых реквизитов, придающих ему законодательную юридическую силу.

Материальным носителем документа могут выступать учетный бланк или магнитный диск. Бух. документ подготавливается на бланке установленной формы, отпечатанной типографским способом.

Учетный бланк – представляет собой разграфленный лист бумаги в виде строк и колонок, куда заносятся сведения о хозяйственных операциях и реквизиты.

Реквизит – это единая, неделимая, строго оговоренная часть документа, они подразделяются на:

1. призрачные реквизиты – отражают объекты учета;

2. содержательные реквизиты – раскрывают характеристику объекта учета.

Факт подтверждения совершенной операции осуществляется первичным учетным документом, который должен быть составлен и принят к учету по форме содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации межотраслевого значения разработанных Госкомстатом РФ.

Процесс обработки документов включает 3 этапа:

1. таксировка – предусматривает перевод натуральных или трудовых измерителей в денежные;

2. группировка – это подбор в пачки однородные по экономическому содержанию зафиксированных в них операций;

3. контировка – это указание в первичном документе корреспонденции счетов.

Учетно-бухгалтерская документация должна отвечать следующим требованиям:

1. быть точной, то есть соответствовать фактически произведенным хозяйственным операциям количественному и денежному выражению;

2. простой и ясной;

3. своевременно оформленной и ориентированной на обработку в условиях автоматизации;

4. бух. информация должна быть качественной и эффективной.

При инвентаризации должна быть составлена опись фактического наличия товарно-материальных ценностей. Инвентаризация может быть:

1. обязательной;

2. внеплановой.

Обязательная инвентаризация – проводится перед составлением годовой бух. отчетности, при смене руководителя, при смене материально-ответственного лица, при ликвидации предприятия и в других случаях.

Перед началом проведения инвентаризации членам рабочей комиссии вручается приказ, в котором устанавливаются сроки начала и окончания работ по проведению инвентаризации.

В день начала инвентаризации должна быть обработана документация по приходу и расходу, проведены записи в карточках аналитического учета и выведены остатки о наличии товарно-материальных ценностей.

Прежде чем приступить к проверке комиссия обязана:

1. опломбировать подсобное помещение, отдельные входы и выходы;

2. проверить исправность весоизмерительных приборов;

3. получить последние реестры приходных и расходных документов и отчет о движении товарно-материальных ценностей.

Инвентаризация проводится по месту нахождения товарно-материальных ценностей при обязательном участии материально-ответственных лиц. Инвентаризационные описи могут быть составлены вручную или на ЭВМ. Описи должны быть составлены без помарок и подчисток. На каждой странице описи проставляется число порядковых номеров и общий итог количества в натуральных показателях. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описи, путем зачеркивания и проставления правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии. В описи не разрешается оставлять пустые строки, оставшиеся строки прочеркивают. На последней странице должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями членов комиссии.

На основании инвентаризационной описи составляется сличительная ведомость, в которой сопоставляются фактическое наличие бух. учета по каждой позиции. В ведомости выявляются расхождения и подсчитывается общий итог излишек и недостач.

Выявление расхождения регулируется в следующем порядке:

1. товарно-материальные ценности и денежные средства, оказавшиеся в излишках подлежат оприходованию и относятся на финансовые результаты;

2. недостача в пределах норм естественной убыли списывается на счет затрат;

3. недостача сверх норм относится на виновников; если виновники не установлены, то относятся на затраты или финансовые результаты.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура автоматизированных информационных систем БУ и ЭА | Способы исправления ошибок в учетных регистрах (СРС)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.