КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура управления на железнодорожном транспорте
Комплекс устройств и сооружений железных дорог. Л Е К Ц И Я N2 2.1. Комплекс устройств и сооружений железных дорог. 2.2. Структура управления на железнодорожном транспорте. 2.3. Габариты на железных дорогах. 2.4. Основные руководящие документы по обеспечению слаженной работы железных дорог и безопасности движения. 2.5. Основные экономические показатели работы железных дорог.
Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство, в состав которого входят железные дороги и предприятия, а также административно-хозяйственные, культурно-бытовые и медицинские учреждения, научные учреждения, вузы, техникумы, школы.
Ж.Д. ТРАНСПОРТ
â технические средства ß железные дороги, ж.д.предприятия, â â административно-хозяйственные, ПС Ж.д. предприятия, культурно-бытовые и (подвижной устройства медицинские учреждения,научные состав) и сооружения и учебные институты, техникумы, школы
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ УСТРОЙСТВА И СООРУЖЕНИЯ
-ж.д. путь с необходимым путевым развитием на раздельных пунктах для приема, скрещение, обгона, расформирования, формирования, отправления поездов и выполнения др. операций; -сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров; -устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов; -устройства автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов; -сооружения для ремонта и экипировки локомотивов и вагонов; -устройства электроснабжения, включая тяговые подстанции, контактную сеть на электрифицированных линиях; -устройства водоснабжения;
-устройства материально-технического обеспечения.
В Правила технической эксплуатации (ПТЭ) с 1999 года введено понятие «специальный подвижной состав». К нему относятся несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу: -специальный самоходный подвижной состав – мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки материалов или доставки работников предприятий МПС к месту производства работ, железнодорожные строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме; - специальный несамоходный подвижной состав – железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, ремонту и обслуживанию сооружений и устройств железных дорог, включаемый в хозяйственные поезда.
В соответствии со структурной реформой, проведенной в стране 2004 году (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнителе ной власти») система органов исполнительной власти была разделен на федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Таким образом, функции по государственному регулированию в сфере железнодорожного транспорта, ранее осуществлявшим Министерством путей сообщения Российской Федерации, разделены между Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и Федеральным агентством железнодорожного транспорта («Росжелдор»). На Минтранс России возложено определение направлений государственной политики, а также издание нормативных правовых актов в сфере транспорта. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обеспечивает весь спектр лицензионно-разрешительных функций, а также контроль и надзор в области обеспечения безопасности движения поездов.
На Федеральное агентство железнодорожного транспорта «Росжелдор» возложены функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта. «Росжелдор» находится в ведении Минтранса России и осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы: Северо-Западное территориальное управление (Санкт-Петербург), Центральное территориальное управление (Москва), Приволжское территориальное управление (Нижний Новгород), Южное территориальное управление (Ростов-на-Дону), Уральское территориальное управление (Екатеринбург), Сибирское территориальное управление (Новосибирск), Дальневосточное территориальное управление (Хабаровск). «Росжелдор» осуществляет издание индивидуальных правовых актов в сфере железнодорожного транспорта, организацию перевозок опасных грузов, организацию работ по обязательному подтверждению соответствия продукции, работ и услуг, а также аккредитацию испытательных лабораторий (центров) и органов по сертификации. В соответствии с Положением о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта оно осуществляет следующие основные функции, относящиеся к правоприменительным: · определяет перечень железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций на основании заявок владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; · принимает решения об открытии железнодорожных станций, а также для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего; о примыкании к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования; · определяет совместное заинтересованными федеральными органами исполнительной власти морские и речные порты, автомобильные станции и аэропорты, участвующие в смешанном сообщении; ·принимает решения о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
· устанавливает сроки действия прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов и грузобагажа, вызванные обстоятельствами непреодолимой силы, не зависящими от перевозчика и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; ·осуществляет пономерной учет железнодорожного подвижного состава и контейнеров; ·рассматривает обращения владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания, а также выдачу заключений по ним; · организует работу по обязательному подтверждению соответствии продукции, добровольному подтверждению работ и услуг, аккредитации испытательных лабораторий (центров), органов по сертификата и экспертов, а также по продлению сроков службы подвижного состав) и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте; выполнение работ по стандартизации и обеспечению единства измерений на железнодорожном транспорте; во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществление воинских и специальных железнодорожных перевозок. Реформирование системы федеральных органов исполнительно власти по времени совпало с осуществлением структурной реформ железнодорожного транспорта, на первом этапе которой (2003 г.) осуществлено разделение функций государственного управления и организации хозяйственной деятельности, которые ранее выполняло Министерство путей сообщения Российской Федерации и, как следствие этого, сформирован единый имущественный комплекс, закрепленный за единым хозяйствующим субъектом — открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).
Организационно-функциональная структура ОАО «РЖД» уже на первом этапе реформирования железнодорожного транспорта предполагала хозяйственно обособить бизнес-единицы — функциональные филиалы, являющиеся центрами дохода. В дальнейшем они будут преобразованы в дочерние акционерные общества или независимые хозяйственные структуры, которые охватят основные виды и направления бизнеса в сфере железнодорожного транспорта. Это пассажирские перевозки в дальнем следовании и пригородном сообщении, грузовые перевозки (в первую очередь, специализированные — транзитные, интермодальные, рефрижераторные, контейнерные), услуги по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, а также непрофильные виды бизнеса. Сегодня структура ОАО «РЖД» представляет собой сочетание традиции, действующих на железнодорожном транспорте и теории корпоративного управления. ОАО «РЖД» возглавляет президент компании, подотчетный совету директоров. Совет директоров, в свою очередь, формируется акционером – государством. Все стороны деятельности компании разделены на функциональные блоки. Вся эксплуатационная работа находится в ведении первого вице-президента компании по эксплуатации и ремонту. В данном блоке вице-президент по управлению перевозочным процессом руководит департаментами управления перевозками и коммерческой работы в сфере грузовых перевозок. Вице-президент по эксплуатации и ремонту подвижного состава — департаментами локомотивного хозяйства, вагонного хозяйства, по сервисному обслуживанию и ремонту подвижного состава. Вице-президенту по инфраструктуре подчинены департаменты пути и сооружений, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, связи и вычислительной техники. На уровне железных дорог и отделений железных дорог — территориальных филиалов ОАО «РЖД» эксплуатационная работа обеспечивается соответственно службами и отделами, аналогичными головной компании. В функции ОАО «РЖД» входит централизованное диспетчерское управление. Вертикаль диспетчерского управления перевозочным процессом включает Центр управления перевозками (ЦУП) — Дорожные центры управления перевозками (ДЦУП) — Центры управления местной работой (ЦУМР) — Линейный уровень управления (станции и локомотивные депо).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |