Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №1 от 23.12.12

Логопедическая технология – это педагогическая технология предполагающая взаимосвязанную систему действия педагога, направленная на решение логопедических задач и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного коррекционного образовательного процесса, гарантирующего успех педагогических действий.

Логопедическое обследование:

Объект – это речевые процессы и тесно связанные не речевые процессы

Субъект – это человек с нарушением речи

Цель – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможности обучения на основе выявлений речевых патологий

Задачи-:

1. Выявление объема речевых навыков

2. Сравнение с нормой

3. Анализ взаимодействии различных компонентов речевой деятельности

4. Определение соотношения импульсивной и экспрессивной речи

(Экспрессивность - значит выразительность, сила проявления чувств и переживаний.

Импульсивность - особенность поведения человека, заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций.)

 

Этапы логопедического обследования:

1. Ориентировочный – проводится сбор анамнеза (совокупность сведений о ребенке и его заболеваниях) и установление контакта с ребенком.

2. Дифференцировочный - включает:

1) Обследование когнитивных (познавательных) и

2) Сенсорных (зрительные; слуховые; вкусовые; обонятельные; осязательные.) процессов для отграничения первичной речевой патологии от сходных состояний.

ПРОБЫ: Доски, стена, сбор матрешки, пирамидки, четвертый лишний, лабиринт, нелепицы, «Кубики Кооса» (это шестнадцать кубиков, у которых грани разного цвета, специальная книжка с заданиями для детей от двух до пяти лет, разной сложности).

 

I. Этап логопедического обследования:

1. Обследование речедвигательной сферы (мимической мускулатуры) – обследование качества движений.

ПРОБЫ: Задание –

*) нахмурить брови, поднять бр., наморщить лоб --

обращаем внимание на: синкинезии (непроизвольное движение одной части тела, которое возникает одновременно с произвольным движением другой части тела)- сощуривание глаза, поднимание- подергивание щеки, подмигивания.

*) глаза – легко сомкнуть веки, зажмурить глазки, поочередно закрывать глаза, подмигнуть;

*) щеки –надувание обеих щек одновременно и поочередно --

обращаем внимание на: симметричность напряжения щек;

*) произвольность мимических поз – эмоции радост-грусть и т.п.

*) символический праксис (свист – движение губ, направление возд. струи; силу и длительность речевого выдоха-воздушный поцелуй);

*) улыбка- симметричность уголков губ, носогубного треугольника;

*) оскал – опускание и поднимание губ;

*) плевок -…;

*) цоканье – смотрим уздечку, мышцы кончика языка, внешний вид твердого и мягкого неба, наличие пареза (неполный паралич мышц языка, щек);

Обобщенно смотрим: симметричность носогубных складок, синкинезию и солевацию (слюноотделение).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса | Обследование МОТОРИКИ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.