Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационное построение и основные направления деятельности полиции

Организационное построение полиции имеет довольно сложную и объемную систему, построенную с учетом определенных принципов.

Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Виды полиции могут быть представлены следующим образом:

а) по объектам обслуживания полиция может быть подразделена на территориальную и транспортную;

б) по направлению деятельности;

в) по источникам финансирования - финансируемую за счёт средств федерального бюджета, финансируемую за счёт средств бюджета субъекта РФ и местного бюджета, а также финансируемую за счёт средств учреждений и организаций по договорам.

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Деятельность МВД России является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. При МВД России действует общественный совет, который формируется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

МВД России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом органов внутренних дел и внутренних войск. МВД РФ имеет геральдический знак - эмблему и знамя, учреждаемые Президентом Российской Федерации.[9]

Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Так, Указом Президента РФ № 248 от 01.03.2011г. установлена штатная численность центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ в количестве 9264 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе сотрудников органов внутренних дел РФ – 8000 человек, военнослужащих внутренних войск МВД РФ – 545 человек и федеральных государственных гражданских служащих – 719 человек.

В своей деятельности полиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, министерствам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД субъектов РФ.

Территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации являются:

а) на окружном уровне - главные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам;

б) на межрегиональном уровне - оперативные бюро Министерства внутренних дел Российской Федерации, центры специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации, линейные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

в) на региональном уровне - министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации;

г) на районном уровне - управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур".

Подчиненность территориальных органов определяется Министром внутренних дел Российской Федерации. Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации в подразделениях территориальных органов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

МВД России возглавляет Министр внутренних дел Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России, и за реализацию государственной политики в сфере внутренних дел. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации. Назначение сотрудников органов внутренних дел на должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, и освобождение от этих должностей, а также продление им срока службы осуществляет Президент Российской Федерации по представлению Министра, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В МВД России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, директора ФМС России, начальника Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, входящих в нее по должности, а также других сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России. Состав коллегии МВД России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

МВД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Местонахождение МВД России - г. Москва.

 

 

СТРУКТУРА

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Министр внутренних дел Российской Федерации.

2. Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.

3. Заместители Министра внутренних дел Российской Федерации.

4. Статс-секретарь - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.

5. Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации - главнокомандующий внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации.

6. Главное командование внутренних войск.

7. Следственный департамент.

8. Главное управление вневедомственной охраны.

9. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.

10. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

11. Главное управление по противодействию экстремизму.

12. Главное управление собственной безопасности.

13. Главное управление на транспорте.

14. Главное управление уголовного розыска.

15. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

16. Департамент государственной службы и кадров.

17. Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций.

18. Департамент информационных технологий, связи и защиты информации.

19. Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению.

20. Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий.

21. Договорно-правовой департамент.

22. Организационно-аналитический департамент.

23. Национальное центральное бюро Интерпола.

24. Контрольно-ревизионное управление.

25. Оперативное управление.

26. Организационно-штатное управление.

27. Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации.

28. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

29. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.

30. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.

31. Управление оперативно-разыскной информации.

32. Управление по организации дознания.

Подразделения, указанные в пунктах 8 - 15, 23, 25, 28 - 32 настоящей структуры, являются подразделениями полиции.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" установлено, что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются:

а) прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях;

б) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами;

в) выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;

д) обеспечение безопасности дорожного движения;

е) производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности полиции;

ж) осуществление оперативно-разыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий;

з) противодействие коррупции, терроризму и экстремистской деятельности;

и) обеспечение собственной безопасности;

к) осуществление лицензионно-разрешительной работы;

л) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;

м) государственная охрана объектов, а также охрана имущества граждан и организаций;

н) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных защищаемых лиц;

о) сбор, анализ и хранение оперативно-разыскной информации;

п) содержание, охрана и конвоирование задержанных, подвергнутых административному аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;

р) контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы;

с) подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников полиции;

т) обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола.

Перечень подразделений и служб полиции утверждается:

а) в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации - Президентом Российской Федерации;

б) в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации - Министром внутренних дел Российской Федерации.

Подразделения и службы полиции создаются, реорганизуются и ликвидируются:

а) в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органах Министерства на окружном и межрегиональном уровнях - Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта) - руководителями соответствующих территориальных органов Министерства на региональном уровне на основе типовых структур и в пределах нормативов штатной численности этих органов, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации;

в) в линейных отделах Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте - начальниками соответствующих управлений на транспорте Министерства по федеральным округам на основе типовых структур и в пределах нормативов штатной численности этих отделов, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

В территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях учреждена должность заместителя начальника соответствующего территориального органа Министерства - начальника полиции.

Основными направлениями по линии уголовного розыска являются выявление предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. Соответственно этим направлениями полиции сформированы ее структурные подразделения, включающие оперативно-разыскные, научно-технические и другие подразделения.

Задачи полиции по направлению уголовного розыска определяют общегосударственные масштабы ее деятельности (борьба с организованной преступностью, розыск лиц и т.д.), поэтому полиция в системе Министерства внутренних дел составляет централизованную структуру в масштабе государства, находящуюся под единым руководством министра внутренних дел.

В целях совершенствования руководства деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 года № 925 "О подразделениях криминальной милиции", утверждены структура криминальной полиции и Положение о создании, реорганизации и ликвидации подразделений криминальной полиции. В соответствии с утвержденной структурой криминальной полиции она подразделяется в Российской Федерации на федеральную криминальную полицию, криминальную полицию в субъектах Российской Федерации, криминальную полицию на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и криминальную полицию в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.

Данным документом определяется также перечень подразделений, входящих в состав каждого из перечисленных звеньев криминальной полиции. Так, в состав федеральной криминальной полиции входят подразделения криминальной полиции центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, оперативно-поисковые подразделения, подразделения оперативно-технических мероприятий и подразделения собственной безопасности и др.

Централизованный принцип руководства криминальной полицией определяет и порядок назначения руководителей криминальной полиции: начальники криминальной полиции субъектов Российской Федерации (краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга) назначаются на должность Министром внутренних дел Российской Федерации и являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации.

Начальники криминальной полиции районов, городов, и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от нее министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.

Поскольку основным направлением криминальной полиции является борьба с преступностью, определяемом федеральным законодательством, она независима от местных органов власти, система её подчиненности строится только по вертикали. На криминальную полицию одновременно возложена задача - оказывать содействие полиции по направлению охраны общественного порядка в исполнении возложенных на неё обязанностей. Права и обязанности криминальной полиции определяются Федеральным законом Российской Федерации «О полиции», Уголовно-процессуальным кодексом, Законом «Об оперативно-розыскной деятельности» и другими нормативными актами, в том числе актами МВД России.

Направления деятельности полиции по направлению деятельности охраны общественного порядка:

- обеспечение общественной безопасности,

- охрана собственности и общественного порядка,

- выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений,

- раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно,

- розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.

Полиция по направлению деятельности по охране общественного порядка должна взаимно оказывать содействие криминальной полиции в исполнении возложенных на неё обязанностей, а также оказывать в пределах своей компетенции помощь гражданам, должностным лицам и организациям.

Закон устанавливает, что создание, реорганизация и ликвидация полиции по направлению деятельности по охране общественного порядка и её подразделений, а так же её численности, финансируемой за счёт средств федерального бюджета, определяется Правительством Российской Федерации. Численность же полиции общественной безопасности финансируемой за счёт средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждённых министром внутренних дел Российской Федерации.

Основное предназначение полиции по направлению деятельности по охране общественного порядка, как оно сформулировано в Федеральном законе «О полиции», свидетельствует о ее максимальной приближенности к нуждам населения определенной территории. Именно она непосредственно обеспечивает на ней правопорядок, принимает меры к предупреждению и пресечению административных правонарушений и уголовных преступлений, оказывает в необходимых случаях и в пределах своей компетенции помощь гражданам и организациям, пострадавшим от правонарушений. Зачастую именно ее сотрудники первыми сталкиваются с противоправными проявлениями, чем и обусловлено предоставление им общих правомочий полиции по их пресечению.

В состав полиции по направлению деятельности по охране общественного порядка входят, прежде всего, подразделения и органы "непосредственного реагирования" - дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны и другие. Уже само существование этих органов и служб, приближенных к населению данной территории, ее объектам, имеет немалое профилактическое значение. Кроме того, весьма важным является знание сотрудниками полиции особенностей данной территории, контингента проживающих и бывающих на ней лиц. Это обеспечивает возможность оперативно принимать необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушений.

Внутренняя организационная структура полиции по направлению деятельности по охране общественного порядка, имеющей столь обширные задачи, определена Положением о милиции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации»,[10] а также постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности»[11]

В соответствии с указанными нормативными актам, в состав полиции по направлению деятельности по охране общественного порядка входят:

- дежурные части (одновременно являющиеся дежурными частями соответствующих органов внутренних дел городских, районных отделов или управлений, отделов или управлений внутренних дел на транспорте);

- участковые уполномоченные полиции;

- государственная автоинспекция безопасности дорожного движения;

- изоляторы для временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

- специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

- центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей;

-отряды полиции особого назначения;

- подразделения:

а) патрульно-постовой службы полиции;

б) полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

в) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

д) по делам несовершеннолетних;

е) дознания;

ж) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

В Указе Президента от 12 февраля 1993 г. № 209 определены нормативы штатной численности (типовые штаты) сотрудников милиции общественной безопасности, например:

- отряд полиции особого назначения (ОМОН), создается в республиканском, краевом или областном центре или другом крупном городе с наиболее сложной оперативной обстановкой при численности населения свыше 200 тысяч человек, а также на крупных транспортных узлах городов Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова–на-Дону, Новосибирска, Самары, Хабаровска, Екатеринбурга;

- дежурная часть; создается в отделе внутренних дел города с населением 50 тыс. человек и более или сельского района - 8 единиц сотрудников; в линейном отделе внутренних дел на транспорте -8-12 единиц; в линейном отделении внутренних дел на транспорте - 8 единиц сотрудников милиции;

- конвойная служба полиции: строевое подразделение конвойной службы полиции создается в республиканском, краевом, областном центре или крупном городе; его численность устанавливается в зависимости от количества населения в городе; в городах Москве, Санкт-Петербурге численность определяется в индивидуальном порядке МВД России; штатная численность конвойного подразделения горрайоргана внутренних дел определяется по фактическому наполнению ИВС;

- служба дознания: 1 дознаватель на 165 рассмотренных материалов о преступлениях в год или на 50 уголовных дел.

- патрульно-постовая служба полиции (ППС): 1 сотрудник ППС на 1-1,5 тыс. человек городского населения, 1 сотрудник ППС на 120-150 дворов в сельской местности;

- участковые уполномоченные: 1 участковый уполномоченный полиции на 3-3,5 тыс. человек городского населения, 1 участковый уполномоченный милиции в сельской местности на территории соответствующей сельской или поселковой администрации;

- государственная автоинспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД), осуществляющая надзор за соблюдением установленных правил в сфере безопасности дорожного движения: 1 инспектор по регистрационно-экзаменационной работе на 10 тысяч человек, сдавших экзамены на право управления транспортом или на 10 тыс. единиц поставленных на учет транспортных средств в год;

- дорожно-патрульная служба (ДПС) ГИБДД: 1 инспектор ДПС на 35 км. протяженности дорог общегосударственного и республиканского значения; 1 инспектор ДПС на 200 км. протяженности дорог областного и местного значения; 1 инспектор ДПС в городах на 265 транспортных средств, состоящих на учете; 1 инспектор по розыску на 25 водителей, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий за год; 1 инсректор по административной практике на 5 тыс. административных материалов в год;

- инспектора по предупреждению правонарушений несовершеннолетних: 1 инспектор на 4-5 тыс. несовершеннолетних;

- подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Российской Федерации: 1 инспектор из расчета на 5 тыс. административных материалов в год;

- специальные приемники для лиц, подвергнутых административному аресту: штатная численность устанавливается в зависимости от количества мест: на 20-50 мест =9-12 единиц сотрудников; на 75 = 11-14 единиц; на 76-100 = 16-19 единиц; на 101- 50 = 23-29 единиц; на 151-200 =29-34 единиц; на 201-250 =34-41 единиц; на 251-300 =42-47 единиц сотрудников милиции.

- подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел: отделы, отделения вневедомственной охраны, имеющие в непосредственном подчинении полицейские, военизированные и сторожевые подразделения, организуются при наличии общей численности работников охраны не более 50 единиц с учетом возможности развития централизованной охраны с задействованной емкостью свыше 120 номеров на пульт и подразделения милиции с численностью не менее 20 единиц личного состава.

Эти подразделения полиции общественной безопасности содержатся за счет средств, получаемых по договорам за охрану объектов.

Полномочия полиции по направлению деятельности по охране общественного порядка определены, как и криминальной полиции, Федеральным законом «О полиции» и Положением «О милиции общественной безопасности».

Деятельность каждого звена системы органов внутренних дел ограничена масштабом территориальной деятельности, эта территория может охватить Российскую Федерацию в целом, национально-государственную или административно-территориальную единицу.

В соответствии с масштабом территориальной деятельности и компетенцией того или иного звена система органов внутренних дел подразделяется на три подсистемы:

- федеральные органы внутренних дел (полиции);

- окружные органы внутренних дел (полиции);

- органы внутренних дел (полиции) субъектов Российской Федерации.

Каждая подсистема, в свою очередь, характеризуется наличием нескольких уровней.

Федеральные органы внутренних дел (полиции) подразделяются на органы различных уровней. К первому уровню относится Министерство внутренних дел России, ко второму — окружные органы внутренних дел, действующие на территории федеральных округов. Деятельность этих органов может осуществляться в пределах нескольких республик, краев, областей и иных территориальных единиц (в пределах железной дороги и др.). Образование, реорганизация и ликвидация региональных органов производятся федеральным МВД по согласованию с субъектами Федерации, на территории которых они действуют. К региональным органам внутренних дел (милиции), в частности, относятся: Главные управления МВД России по федеральным округам, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы внутренних дел на транспорте. Органы внутренних дел (полиции) субъектов Российской Федерации также подразделяются, как правило, на два уровня. К первому уровню относятся министерства внутренних дел республик, управления (главные управления) внутренних дел краев, областей, городов федерального значения (гг. Москвы и Санкт-Петербурга), автономной области, автономных округов — УВД, ГУВД. Второй уровень органов внутренних дел субъектов Российской Федерации составляют управления (отделы) внутренних дел городов, районов, районов в городах — РУВД, ГОВД, РОВД (горрайорганы внутренних дел).

Вместе с тем в звеньях системы органов внутренних дел (полиции) субъектов Российской Федерации нет единообразия. В ряде крупных городов, республиканских, краевых и областных центров и городах, имеющих внутригородские районы, образуются городские управления (отделы) внутренних дел и районные отделы внутренних дел. В иных городах создаются районные отделы внутренних дел, которые непосредственно подчиняются УВД края, области. В Москве и Санкт-Петербурге функционируют главные управления внутренних дел, а в масштабе административных округов Москвы и районов Санкт-Петербурга образованы управления внутренних дел.

Органы внутренних дел (полиции) на транспорте (отделы или управления) по своему организационному положению находятся в системе Министерства внутренних дел, в централизованном подчинении соответствующему структурному подразделению центрального аппарата Министерства.

В свою очередь транспортная полиция представлена в виде служб и подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности в составе Главного управления на транспорте МВД России, управлений, линейных отделов (отделений) внутренних дел на транспорте и линейных пунктов полиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

 


[1] См, например, Определение Конституционного Суда РФ от 14 июля 1998 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» по жалобе гражданки И.Г. Черновой //Российская газета. 1998, 11 августа.

[2] См: статью 12 Федерального Закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 г «О полиции»

[3] См: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»//СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3678; Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»//СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277; Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»//СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375.

[4] См: Приказ МВД России от 28 февраля 1994 г. № 66 «О некоторых организационных мерах по совершенствованию розыскной работы в органах внутренних дел».

[5] См.: СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3806.

[6] Подробнее см: Приказ МВД России от 21 июня 2003 г. № 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода»//Российская газета. 2003, 11 июля

[7] Пункт 15 ст. 11 изложен в ред. Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 161-ФЗ.

[8] См.: СЗ РФ. 1997. № 12. Ст. 1383.

[9] Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ № 248 от 1 марта 2011г.

[10] См: Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 7, ст. 562.

[11] См: СЗ РФ. 2000. № 50. Ст. 4905.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Время – 4 часа | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 7106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.